Ирина Заусайлова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков.
Задачи:
-Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания о цифрах, умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей это количество; умение различать геометрические фигуры по форме и размеру; знания о месяцах, днях недели и их последовательности; учить решать арифметические задачки.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща; сдержанность, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в волшебный лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Развивать пространственное воображение, слуховое и зрительное внимание, память, умение логически мыслить; наблюдательность, познавательный интерес; навыки свободного общения взрослого и детей.
Оборудование: обстановка «волшебного леса» : макеты деревьев, домика, ручей с мостом из геометрических фигур; игрушка – кот; карточки с цифрами от 1 до10; цветы с цифрами; конверты с заданиями; корзина с листьями; письмо с задачами; аудиозапись.
Воспитатель: Добрый день, дети. Скажите мне, пожалуйста – вы любите путешествовать?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами сегодня отправиться в путешествие в волшебный лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Но как же нам туда попасть?
Дети: (Предположения детей)
Воспитатель: Я думаю, нужно прочитать волшебное заклинание. Подойдите все ко мне поближе, закройте глаза и слушайте.
(воспитатель читает волшебное заклинание, тихо звучит сказочная музыка)
Воспитатель:
Руки на плечи я вам положу
И волшебство я сейчас призову.
Желанье простое скорей загадаю,
Чтоб чудо свершилось
И вмиг появилось.
Чудо чудное явись,
Нашим детям покажись.
Дверь волшебную открой,
В дивный лес возьми с собой.
(В это время помощник воспитателя снимает тканевые полотна с мольбертов, дополняет обстановку «волшебного леса)
Воспитатель: Дети! Открывайте глаза!
Мы попали в дивный лес,
Сколько здесь нас ждет чудес!
По тропинке мы пойдем,
Прямо к дому попадем.
Странно, дом в лесу стоит
Разве может он тут быть?
Кто хозяин, как узнать?
Нужно все нам разгадать.
(все подходят к домику)
Воспитатель: Этот домик не простой.
Он волшебный, вот какой.
Чтоб узнать, кто в нем живет
Нужно прочитать нам код.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что мы видим на доме?
Дети: На доме висят карточки с цифрами.
Воспитатель: Да. Это карточки с цифрами. А на что похожи эти карточки?
Дети: Они похожи на окна.
Воспитатель: Верно, это окна дома. Посмотрите, сколько их много. Только как-то непонятно они расположены. Как обычно располагаются окна в домах?
Дети: Окна в домах располагаются в ряд.
Воспитатель: Правильно. Если в доме один этаж -1 ряд, если два этажа-2 ряда, если три этажа-3 ряда и т. д.
(воспитатель снимает замок с двери дома и читает задание)
Воспитатель: А теперь слушайте задание. В этом доме два этажа. Нужно расставить окна в ряд на первом и втором этажах. На первом этаже расставить окна (карточки с цифрами) в ряд от 1 до 10; а на втором этаже от 10 до 1.
(дети по очереди берут по одной карточке с любой цифрой в нижней части дома, называют ее и расставляют окна вряд на первом этаже, соблюдая порядковый счет; затем берут по одной карточке с цифрой в верхней части дома и расставляют окна на втором этаже, соблюдая обратный счет)
Воспитатель: Задание выполнили правильно. Но чтобы узнать, кто здесь живет нужно еще отгадать загадку:
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Кто же в домике живет?
Дружно скажем -
(из-за дома появляется кот (игрушка) и благодарит детей за выполненное задание и желает им удачи)
Воспитатель: Посмотрите, дети!
Рядом дерево стоит
И листочками шуршит.
А листочки не простые,
Все такие золотые.
Мы сейчас их повернем
И задание прочтем.
Воспитатель: Маша, переверни один листик, посмотрим, что же там за задание.
(ребенок переворачивает один листок, воспитатель читает и объясняет задание)
Задание: «Соотнести цифру с числом»
Например, на обратной стороне листка стоит цифра 7, а рядом любое количество предметов в пределах 10; дети объясняют, соответствует ли данная цифра количеству предметов или нет, если нет – исправляют ошибку.
(дети по очереди переворачивают золотые листья и выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы все листочки перевернули и выполнили задания.
Двинемся мы дальше в путь.
Впереди ручей, и вот –
Чтоб с дороги не свернуть,
Чтоб ручей тот перейти
Нужно по мосту пройти.
Только гляньте-ка на мост,
Все ли с ним в порядке?
Дети: Нет, он разрушен.
Воспитатель: Да. Он разрушен. А как вы думаете, из чего сделан мост?
Дети: Мост сделан из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите фигуры, какие вы видите.
(Дети называют геометрические фигуры, из которых сделан мост)
Воспитатель: Но некоторых фигур не хватает, кто-то специально разломал мост и разбросал его части, чтобы мы с вами по нему не прошли. Эти фигуры необходимо собрать и вставить на место, чтобы мост снова стал целым!
Все фигуры мы возьмем,
Дружно мост тот соберем,
По нему и перейдем.
Задание: «Восстановим мост»
Воспитатель: Дети, берем по одной геометрической фигуре, называем ее. Затем ставим фигуру на соответствующее свободное место на мосту.
(Дети выполняют задание и переходят через мост)
Воспитатель: Ох, устали мы чуть-чуть.
Нам немножко б отдохнуть.
Друга за руку возьмем
И разминку проведем!
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать!
(Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц.
(Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком)
Воспитатель:
Отдохнули, и пошли.
Вижу дуб я впереди.
Надо нам к нему дойти.
Кто же там, в ветвях сидит
И на нас он так глядит?
(дети и воспитатель подходят к дубу)
Дети: Это филин сидит.
Воспитатель:
Это филин мудрый тот,
Очень много знает.
И задачки для детей
Быстро он решает.
Воспитатель: Дети, а мы с вами умеем решать задачи?
Дети: Да! Умеем!
(воспитатель берет конверт с задачами из лап филина)
Воспитатель: Тогда приготовились и внимательно слушаем.
Задание: «Задачи в стихах»
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один под осиной.
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
3. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
5. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?
6. Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
7. Восемь храбрых малышей
Переходят в брод ручей.
Один пристал: «И я хочу!»
Сколько их пришло к ручью?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, решили все задачки.
Филин нас благодарит,
Нам спасибо говорит.
Воспитатель: Дальше по лесу пошли,
На полянку вышли мы.
Тут волшебные цветы
Открывают лепестки,
Что же там у них внутри.
(воспитатель предлагает детям взять по одному цветку и приподнять лепестки; там задание)
Задание: «Назови соседей числа»
(Дети выполняют задание)
Задание можно усложнить. Например, на цветке цифра 5. Попросить ребенка назвать числа до 5 или после 5.
Воспитатель: Все собрали мы цветы,
Снова дальше мы пошли.
Снова дальше мы пошли
И к березе подошли.
Только что с ней,
Где листочки?
Лето вроде на дворе.
Дети, где могут быть листики с березы?
(предположения детей)
Дети: под деревом лежит конверт.
Воспитатель: Да конверт!
А в нем письмо
Надо прочитать его.
(воспитатель берет конверт, открывает и читает письмо)
Воспитатель: Мы листочки, мы листочки,
Мы на веточках сидели.
Соловей тут как подул,
И листочки наши сдул.
Помогите дети нам,
Отыскать листочки,
Чтобы снова шелестеть
Нам на ветерочке.
Здесь лежит задание, как нам отыскать листочки. Поможем?
Дети: Да! Поможем.
Задание: «Правильные шаги»
Воспитатель: Послушайте, что надо сделать, чтобы найти листья березы. Пройти три шага вперед, повернуть налево, 1 шаг вперед, повернуть направо, 2 шага вперед.
Дети: Вот листочки, в корзинке лежат. Мы их нашли.
Воспитатель: Да. Мы их нашли, только взять их пока нельзя, нужно ответить еще на несколько вопросов.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним времена года и назовем их.
Дети: (Ответы)
Воспитатель: А сейчас Ваня назовет зимние месяцы, Настя весенние месяцы, Максим летние месяцы, а Дима осенние месяцы.
Дети: (Ответы)
Воспитатель: А Машу я попрошу назвать дни недели.
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями, освободили листочки.
А сейчас давайте возьмем каждый по 2 листочка, отнесем к березе и повесим их на дерево.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Подошел к концу наш путь
Много мы узнали тут.
И считали, и решали,
И кому-то помогали.
Но пришла уже пора
Возвращаться, детвора.
А что нужно сделать, что снова попасть с детский сад?
Дети: Нужно произнести волшебное заклинание.
Воспитатель: Да! Подходите все ко мне, закрывайте глаза, а я буду произносить волшебное заклинание.
Руки на плечи я вам положу
И волшебство я сейчас призову.
Желанье простое скорей загадаю,
Чтоб чудо свершилось
И вмиг появилось.
Чудо чудное явись,
Нашим детям покажись.
Дверь волшебную закрой
И верни нас всех домой.
(звучит сказочная музыка, младший воспитатель убирает обстановку «сказочного леса»)
Воспитатель: Открывайте все глаза. Где мы?
Дети: В детском саду.
Рефлексия
Воспитатель: Дети! Мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: А чем мы с вами занимались в волшебном лесу?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: А какое задание было для вас самым сложным?
Дети: (ответы)
Воспитатель: С каким заданием вы справились быстро?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: А что было самым интересным?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Большое вам спасибо за хорошую работу, и до новых путешествий