Татьяна Захарова
Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну математики»
Связь с образовательными областями: «Познание» (ФЭМП,
«Художественное творчество» (лепка, аппликация) ,«Труд»(ручной труд, «Здоровье»
Воспитательные задачи:
-Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммутативных навыков через работу в парах;
Образовательные задачи:
-Упражнять детей в группировки геометрических фигур, развивать наблюдательность, внимание;
-Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа, и пользоваться знаками > ,<,=;
Публикация «Интегрированное занятие „Познание“ (ФЭМП) и „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Закреплять состав числа 5 из 2-х меньших ;
-Продолжить воздействовать на развитие творческих качеств детей через элементы драматизации;
-Воспитывать интерес к нетрадиционным способам работы по ручному труду, аппликации лепке ;
Развивающие задачи:
-способствовать развитию непроизвольного внимания при помощи игрового материала;
-воспитывать самостоятельность ; развитие умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы в лепке, аппликации;
-закреплять умение выкладывать силуэты цифр из природного и бросового материала (горох, желуди, нитки, монеты и т. д.);
-развитие мелкой моторики;
-продолжать учить доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
-помочь ребёнку «вжиться» в образ Баба – Яги, используя средства выразительности (интонация, движения).
Музыкальный ряд: Е. Крылатов «Полёт Коли над Москвой рекой»
Материал к занятию :
-письмо,конверт ;
-цифры;
-воротики;
-ткань для «реки», контейнеры с блоками Дьеныша;
-домик Бабы-Яги, парик, платок, передние для Б-Я.
-замки на каждого ребёнка, для состава числа, карандаши;
-клубок, сундук;
-магнитная доска,цифры,знаки >,<,= ;
-цифры на картоне, коробочки с пластилином, горохом, монеты, нитки,
-клеёнки, клей, кисточки для клея, тряпочки, подставки для кисточек.
Ход занятия
В. Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно.
Ребята, пишет вам Царица математики. У неё в царстве математики случилась беда, злая волшебница спрятала и заколдовала все цифры. Но я знаю, что в д-с есть ребята, которые могут мне помочь.
В. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь «Царице математике» отыскать цифры?
В. Тогда нам надо торопиться. В страну математике мы попадём, пройдя через волшебные воротики.
В. Вот мы с вами и попали в сказку, посмотрите, что это? (река)
-Какая она?
-Как нам через неё перебраться?
Задание№1
В. Ребята, мост будем строить с помощью блоков, от одного берега до другого, так, чтобы не было одинаковых фигур. (дети выкладывают блоки)
-Ребята, давайте проверим правильно ли мы выложили мостики, поменяйтесь местами друг с другом и проверьте, если есть ошибки, исправьте их. (дети перебираются через речку и упираются в домик Бабы –Яги, детей встречает Баба – Яга ребёнок)
-Б. Я. Есть у меня клубочек который поможет вам в пути, я вам подарю, если выполните моё задание. (Б. Я. даёт задание)
Задание№2
В. Ребята, нам надо расставить знаки > < или = (дети на магнитной доске выполняют задание).
Б. Я. хвалит детей и отдаёт им клубок. Ребята давайте, посмотрим куда нас приведёт клубок. (Дети катят клубок).
В. Ребята привёл клубок нас к сундуку. Как вы думаете, что в нём? Для того, чтобы открыть его нам надо подобрать код к замку.
Задание№3
(у детей на столах «замки» и карандаши, пригласить детей за столы обратить внимание на посадку, карандаш)
Состав числа5 из 2-х меньших.
(После выполнения задания проговорить каждому ребёнку один из вариантов правильного ответа.)
В. Ребята, вот мы и подобрали код к замку,теперь замок обязательно откроется. (Открыли сундук, а там цифры).
-Ребята, посмотрите, злая волшебница заколдовала эти цифры. Они стали прозрачные. Что же нам делать (появляется Царица математики).
Задание№4
Ц. м. У меня есть волшебный материал, с помощь него вы сможете расколдовать цифры. (Ц. м. даёт детям коробочки с разным материалом для оформления цифр крупа, нитки, горох и т. д.)
В. Ребята, давайте рассмотрим с помощь какого материала мы сможем расколдовать цифры?
-Как это можно сделать?
-Выберите для себя цифры и материал, с помощью которого вы бы хотели оживить эти цифры. (Дети готовят рабочее место и приступаю к оформлению цифр, работа ведётся в парах).(включить музыкальное сопровождение)
Ц. м. Спасибо ребята, вам за помощь, вы смогли отыскать и расколдовать мои цифры.
В. Ребята, а нам с вами порам возвращаться в д/с (дети идут через воротики, а Царица математики остаётся в своей стране).
Итог:
-Ребята, какое самое сложное было задание?
-Как вы думаете, почему мы смогли выполнить все задания (т. к. мы внимательные дружные, умные)