МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество»

Татьяна Захарова
Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну математики»

Связь с образовательными областями: «Познание» (ФЭМП,

«Художественное творчество» (лепка, аппликация) ,«Труд»(ручной труд, «Здоровье»

Воспитательные задачи:

-Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммутативных навыков через работу в парах;

Образовательные задачи:

-Упражнять детей в группировки геометрических фигур, развивать наблюдательность, внимание;

-Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа, и пользоваться знаками > ,<,=;

Публикация «Интегрированное занятие „Познание“ (ФЭМП) и „Художественное творчество“» размещена в разделах

-Закреплять состав числа 5 из 2-х меньших ;

-Продолжить воздействовать на развитие творческих качеств детей через элементы драматизации;

-Воспитывать интерес к нетрадиционным способам работы по ручному труду, аппликации лепке ;

Развивающие задачи:

-способствовать развитию непроизвольного внимания при помощи игрового материала;

-воспитывать самостоятельность ; развитие умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы в лепке, аппликации;

-закреплять умение выкладывать силуэты цифр из природного и бросового материала (горох, желуди, нитки, монеты и т. д.);

-развитие мелкой моторики;

-продолжать учить доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

-помочь ребёнку «вжиться» в образ Баба – Яги, используя средства выразительности (интонация, движения).

Музыкальный ряд: Е. Крылатов «Полёт Коли над Москвой рекой»

Материал к занятию :

-письмо,конверт ;

-цифры;

-воротики;

-ткань для «реки», контейнеры с блоками Дьеныша;

-домик Бабы-Яги, парик, платок, передние для Б-Я.

-замки на каждого ребёнка, для состава числа, карандаши;

-клубок, сундук;

-магнитная доска,цифры,знаки >,<,= ;

-цифры на картоне, коробочки с пластилином, горохом, монеты, нитки,

-клеёнки, клей, кисточки для клея, тряпочки, подставки для кисточек.

Ход занятия

В. Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

Ребята, пишет вам Царица математики. У неё в царстве математики случилась беда, злая волшебница спрятала и заколдовала все цифры. Но я знаю, что в д-с есть ребята, которые могут мне помочь.

В. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь «Царице математике» отыскать цифры?

В. Тогда нам надо торопиться. В страну математике мы попадём, пройдя через волшебные воротики.

В. Вот мы с вами и попали в сказку, посмотрите, что это? (река)

-Какая она?

-Как нам через неё перебраться?

Задание№1

В. Ребята, мост будем строить с помощью блоков, от одного берега до другого, так, чтобы не было одинаковых фигур. (дети выкладывают блоки)

-Ребята, давайте проверим правильно ли мы выложили мостики, поменяйтесь местами друг с другом и проверьте, если есть ошибки, исправьте их. (дети перебираются через речку и упираются в домик Бабы –Яги, детей встречает Баба – Яга ребёнок)

-Б. Я. Есть у меня клубочек который поможет вам в пути, я вам подарю, если выполните моё задание. (Б. Я. даёт задание)

Задание№2

В. Ребята, нам надо расставить знаки > < или = (дети на магнитной доске выполняют задание).

Б. Я. хвалит детей и отдаёт им клубок. Ребята давайте, посмотрим куда нас приведёт клубок. (Дети катят клубок).

В. Ребята привёл клубок нас к сундуку. Как вы думаете, что в нём? Для того, чтобы открыть его нам надо подобрать код к замку.

Задание№3

(у детей на столах «замки» и карандаши, пригласить детей за столы обратить внимание на посадку, карандаш)

Состав числа5 из 2-х меньших.

(После выполнения задания проговорить каждому ребёнку один из вариантов правильного ответа.)

В. Ребята, вот мы и подобрали код к замку,теперь замок обязательно откроется. (Открыли сундук, а там цифры).

-Ребята, посмотрите, злая волшебница заколдовала эти цифры. Они стали прозрачные. Что же нам делать (появляется Царица математики).

Задание№4

Ц. м. У меня есть волшебный материал, с помощь него вы сможете расколдовать цифры. (Ц. м. даёт детям коробочки с разным материалом для оформления цифр крупа, нитки, горох и т. д.)

В. Ребята, давайте рассмотрим с помощь какого материала мы сможем расколдовать цифры?

-Как это можно сделать?

-Выберите для себя цифры и материал, с помощью которого вы бы хотели оживить эти цифры. (Дети готовят рабочее место и приступаю к оформлению цифр, работа ведётся в парах).(включить музыкальное сопровождение)

Ц. м. Спасибо ребята, вам за помощь, вы смогли отыскать и расколдовать мои цифры.

В. Ребята, а нам с вами порам возвращаться в д/с (дети идут через воротики, а Царица математики остаётся в своей стране).

Итог:

-Ребята, какое самое сложное было задание?

-Как вы думаете, почему мы смогли выполнить все задания (т. к. мы внимательные дружные, умные)

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности в средней группе Образовательные области Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. 2. Труд 3. Социализация 4. Здоровье Самостоятельная деятельность.

Конспект НОД Познание в средней группе «Счет до 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация" Цель:упражнять в нахождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 21:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД