Токарева Наталья
Конспект ООД по ФЭМП «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)
Задачи:
• закрепление знаний цветов;
• формирование понятия «больше», «меньше», «равно»; формирование умения сравнивать числа;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Приключения Красной Шапочки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• упражнение в счете в пределах 10, в составлении числового ряда;
• закрепление знаний о геометрических фигурах (узнавание и называние геометрических фигур);
• развитие внимания, логического мышления, усидчивости;
• активизация словаря детей;
• воспитание познавательного интереса к математике; отзывчивости; желания помогать другим.
Оборудование:
• мультимедийное оборудование;
• интерактивная игра «По дороге к бабушке»;
• фланелеграфы;
• геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал) разные по цвету;
• пазл «Красная Шапочка»;
• письмо от Красной Шапочки;
• подарки – раскраски.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в лес за сказкой.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по сказочному лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
В лес идем мы погулять!»
Смотрите, ребята, какой чудесный лес давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес!»
- Ребята, слышите, как листочки на деревьях шуршат, это сказочный лес с нами здоровается. Покажите, как шуршат листочки (дети покачивают руками вверху ш-ш-ш). Но вот подул ветерок, и наши листочки оторвались от веточек и полетели (бег по кругу, закружились в хороводе (кружатся на месте, и плавно опустились на землю (приседают).
- Ребята, смотрите, ветерок вместе с листочками принес нам какое-то письмо, может быть, прочитаем его (в письме - пазл). Ой, здесь какие-то картинки и задание: «Чтобы сказку отгадать, картинку нужно вам собрать». Сейчас соберем картинку и узнаем, в какую сказку мы с вами попали.
- Кто у нас получился? (Красная шапочка).
Смотрите-ка, ребята, а здесь еще какое-то письмо. Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, помогите. Волк оказался хитрый и коварный, он обманул меня, отправил самой длинной дорогой, на которой очень много разных препятствий, боюсь без вашей помощи и до вечера к любимой бабушке не доберусь.
Меня найдете вы легко,
Не ушла я далеко.
По тропинке вы идите
И к полянке выходите.
Здесь найдете вы меня.
Буду я вас ждать. Пока».
- Ребята, поможем Красной шапочке дойти до бабушки? Смотрите, а вот и та самая тропинка.
(На экране 1 слайд – Красная Шапочка на полянке).
- А вот и Красная Шапочка. Здравствуй, Красная Шапочка.
Использование информационно-коммуникативных технологий (Интерактивная игра «По дороге к бабушке»).
К. Ш. Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть. Смотрите, какая красивая полянка, через нее вам несложно будет пройти.
На полянке живут лесные феи в красивых разноцветных нарядах, и чтобы пройти необходимо каждой фее подобрать цветочек. Какого цвета платье у феи, такого же цвета должен быть цветочек.
(На экране – 2 слайд).
В: Молодцы, ребята, всем феям подобрали цветочки. Пойдемте дальше.
В: Ребята, смотрите, впереди речка, а на берегу лягушонок загорает.
(На экране – 3 слайд).
К. Ш. : Здравствуйте, скажите, а как нам можно попасть на другой берег, я к бабушке очень тороплюсь?
Л. : Видите кувшинки, по ним и доберетесь до противоположного берега. Только это не простые кувшинки, а волшебные, чтобы по ним пройти надо решить сложные задачки.
«На кувшинку ты вставай
И задачку отгадай».
1. Вот на речке два бобра
Мостик строить им пора.
Только вот один вопрос
Больше бревен кто принес?
2. Два цветочка на полянке
А в цветочках феи спят.
Ты скажи-ка нам скорей
В каком цветочке меньше фей?
3. Посчитайте, сколько собрали грибочков бельчонок и ежонок.
У кого грибочков больше?
4. Винни Пух и Пятачок собрались на день рождения Иа. Как вы думаете, кто из них подарит больше шариков?
5. Гномы решили помочь Белоснежке и собрали все яблоки в саду. Скажите, какой из гномов собрал яблок больше?
6. Зайчиха и зайчик собрали с огорода морковку. У кого морковки оказалось меньше?
7. Маша и медведь решили сварить варенье из малины. Кто собрал малины больше?
К. Ш. : Ой какая большая паутина? Как же через нее пройти?
(На экране – 4 слайд).
П. : Чтобы пройти дальше вам надо распутать мою паутину. Видите, на ней изображены геометрические фигуры, а на них – числа. Вам нужно разобрать фигуры по числам, начиная с единицы. Если все соберете правильно, то сможете пройти дальше. (Дети по очереди проговаривают, какую фигуру надо ставить в ряд, воспитатель собирает на экране, а дети – на фланелеграфах).
В. : Молодцы, все собрали правильно.
К. Ш. : Ребята, смотрите какой зайчишка-шалунишка. Он хочет с нами поиграть.
(На экране – 5 слайд. Физкультминутка).
К. Ш. : Вот мы почти и пришли. Там за лесочком будет дом моей бабушки. Только я забыла, по какой дорожке надо идти.
(На экране – 6 слайд.
Лабиринт «Проведи Красную Шапочку к домику бабушки»).
К. Ш. : Спасибо, ребятки, что помогли мне добраться до моей любимой бабушки. До свидания.
В. : Молодцы, ребята, вы все дружно решали разные трудные задачи, и, наконец-то, наша Красная Шапочка добралась до бабушки.
Ребятки, послушайте, волшебный лес хочет нам что-то сказать, слышите?
Лес приглашает нас еще немного погулять. Но, к сожалению, нам уже пора возвращаться, поблагодарим сказочный лес:
«Спасибо лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес!».
- А теперь,
«Крепко за руки возьмемся,
Дружно встанем в хоровод,
Глазки мы скорей закроем.
Нас в садик ветер отнесет».
- Вот мы с вами снова в нашей группе.
Понравилась вам наша прогулка?
А кому мы сегодня помогли?
Кто нам встретился на пути?
Красная Шапочка дарит детям подарки (раскраски).