Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)

Токарева Наталья
Конспект ООД по ФЭМП «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)

Задачи:

• закрепление знаний цветов;

• формирование понятия «больше», «меньше», «равно»; формирование умения сравнивать числа;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Приключения Красной Шапочки“ (старшая группа)» размещена в разделах

• упражнение в счете в пределах 10, в составлении числового ряда;

• закрепление знаний о геометрических фигурах (узнавание и называние геометрических фигур);

• развитие внимания, логического мышления, усидчивости;

• активизация словаря детей;

• воспитание познавательного интереса к математике; отзывчивости; желания помогать другим.

Оборудование:

• мультимедийное оборудование;

• интерактивная игра «По дороге к бабушке»;

• фланелеграфы;

• геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал) разные по цвету;

• пазл «Красная Шапочка»;

• письмо от Красной Шапочки;

• подарки – раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в лес за сказкой.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по сказочному лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять!»

Смотрите, ребята, какой чудесный лес давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес!»

- Ребята, слышите, как листочки на деревьях шуршат, это сказочный лес с нами здоровается. Покажите, как шуршат листочки (дети покачивают руками вверху ш-ш-ш). Но вот подул ветерок, и наши листочки оторвались от веточек и полетели (бег по кругу, закружились в хороводе (кружатся на месте, и плавно опустились на землю (приседают).

- Ребята, смотрите, ветерок вместе с листочками принес нам какое-то письмо, может быть, прочитаем его (в письме - пазл). Ой, здесь какие-то картинки и задание: «Чтобы сказку отгадать, картинку нужно вам собрать». Сейчас соберем картинку и узнаем, в какую сказку мы с вами попали.

- Кто у нас получился? (Красная шапочка).

Смотрите-ка, ребята, а здесь еще какое-то письмо. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята, помогите. Волк оказался хитрый и коварный, он обманул меня, отправил самой длинной дорогой, на которой очень много разных препятствий, боюсь без вашей помощи и до вечера к любимой бабушке не доберусь.

Меня найдете вы легко,

Не ушла я далеко.

По тропинке вы идите

И к полянке выходите.

Здесь найдете вы меня.

Буду я вас ждать. Пока».

- Ребята, поможем Красной шапочке дойти до бабушки? Смотрите, а вот и та самая тропинка.

(На экране 1 слайд – Красная Шапочка на полянке).

- А вот и Красная Шапочка. Здравствуй, Красная Шапочка.

Использование информационно-коммуникативных технологий (Интерактивная игра «По дороге к бабушке»).

К. Ш. Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть. Смотрите, какая красивая полянка, через нее вам несложно будет пройти.

На полянке живут лесные феи в красивых разноцветных нарядах, и чтобы пройти необходимо каждой фее подобрать цветочек. Какого цвета платье у феи, такого же цвета должен быть цветочек.

(На экране – 2 слайд).

В: Молодцы, ребята, всем феям подобрали цветочки. Пойдемте дальше.

В: Ребята, смотрите, впереди речка, а на берегу лягушонок загорает.

(На экране – 3 слайд).

К. Ш. : Здравствуйте, скажите, а как нам можно попасть на другой берег, я к бабушке очень тороплюсь?

Л. : Видите кувшинки, по ним и доберетесь до противоположного берега. Только это не простые кувшинки, а волшебные, чтобы по ним пройти надо решить сложные задачки.

«На кувшинку ты вставай

И задачку отгадай».

1. Вот на речке два бобра

Мостик строить им пора.

Только вот один вопрос

Больше бревен кто принес?

2. Два цветочка на полянке

А в цветочках феи спят.

Ты скажи-ка нам скорей

В каком цветочке меньше фей?

3. Посчитайте, сколько собрали грибочков бельчонок и ежонок.

У кого грибочков больше?

4. Винни Пух и Пятачок собрались на день рождения Иа. Как вы думаете, кто из них подарит больше шариков?

5. Гномы решили помочь Белоснежке и собрали все яблоки в саду. Скажите, какой из гномов собрал яблок больше?

6. Зайчиха и зайчик собрали с огорода морковку. У кого морковки оказалось меньше?

7. Маша и медведь решили сварить варенье из малины. Кто собрал малины больше?

К. Ш. : Ой какая большая паутина? Как же через нее пройти?

(На экране – 4 слайд).

П. : Чтобы пройти дальше вам надо распутать мою паутину. Видите, на ней изображены геометрические фигуры, а на них – числа. Вам нужно разобрать фигуры по числам, начиная с единицы. Если все соберете правильно, то сможете пройти дальше. (Дети по очереди проговаривают, какую фигуру надо ставить в ряд, воспитатель собирает на экране, а дети – на фланелеграфах).

В. : Молодцы, все собрали правильно.

К. Ш. : Ребята, смотрите какой зайчишка-шалунишка. Он хочет с нами поиграть.

(На экране – 5 слайд. Физкультминутка).

К. Ш. : Вот мы почти и пришли. Там за лесочком будет дом моей бабушки. Только я забыла, по какой дорожке надо идти.

(На экране – 6 слайд.

Лабиринт «Проведи Красную Шапочку к домику бабушки»).

К. Ш. : Спасибо, ребятки, что помогли мне добраться до моей любимой бабушки. До свидания.

В. : Молодцы, ребята, вы все дружно решали разные трудные задачи, и, наконец-то, наша Красная Шапочка добралась до бабушки.

Ребятки, послушайте, волшебный лес хочет нам что-то сказать, слышите?

Лес приглашает нас еще немного погулять. Но, к сожалению, нам уже пора возвращаться, поблагодарим сказочный лес:

«Спасибо лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес!».

- А теперь,

«Крепко за руки возьмемся,

Дружно встанем в хоровод,

Глазки мы скорей закроем.

Нас в садик ветер отнесет».

- Вот мы с вами снова в нашей группе.

Понравилась вам наша прогулка?

А кому мы сегодня помогли?

Кто нам встретился на пути?

Красная Шапочка дарит детям подарки (раскраски).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Сентябрь 1. «Хватит ли всем места?» 2. «Кто внимательнее?» 3.«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» 4. «Найди себе пару» 5. «Изучаем время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 09:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Приключения Красной Шапочки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Токарева Наталья (УИ 337633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД