Ирина Александровна Елауркина
Конспект НОД по ФЭМП «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми __средней_гр. №___6_
Тема ОД «Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Задачи:
закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и геометрических тел (куб, шар, цилиндр, конус);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины. Использовать в речи слова «длиннее – короче», «шире – уже»; закрепить знания о частях суток.
развивать логическое мышление, внимание, память
Формы организации совместной деятельности
Групповая, подгрупповая, фронтальная.
Методы и приемы
Сравнение, рассуждение, сосчитывание предметов по названному числу, сравнение двух групп предметов путем попарного соотнесения элементов одной группы с элементами другой, упражнение в прямом и обратном счете, отсчитывание и обозначение цифрой.
Материалы и оборудование
Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
Бусы
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические тела (конус, цилиндр, куб, шар, полоска для выкладывания, набор из 5 пирамидок и груш. набор цифр, домик с геометрическими фигурами, ленточки разной длины. магнитофон
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
Мотивациионно-целевой Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я- Клёпа, клоун славный, весёлый и забавный! К вам спешил я торопился, чуть в канаву не свалился, на берёзу налетел, носом два куста задел, а потом раз пять упал наконец и к вам попал.
И для вас я подарочек припас это бусы непростые, а волшебные цветные! Ой, пока я к вам бежал, бусинки все растерял. Мне, ребята, помогите бусинки все соберите. Но бусинки волшебные появятся только после того как мы отгадаем математические задания.
Содержательно-деятельностный Прилетел я к вам с шарами. Одинаковые ли у меня шары? Чем они отличаются? (По форме, по цвету, по размеру). Какого цвета у меня шары? А какой они формы? Сколько круглых? А овальных? Какой шар самый большой, а желтый по размеру?
Ах какие умницы, всё назвали. Вот и первая бусинка появилась.
А теперь, поставьте,на верхнюю полосочку столько пирамидок, сколько у меня шаров. Сколько поставили шаров? Почему?
Замечательно, а на нижнюю поставьте груш на 1 меньше, чем пирамидок. Сколько груш поставили? Почему? Чего больше? Чего меньше?
Да вы и с этим заданием справились. Ну просто отличные ребята, получите вторую бусинку.
Есть у меня волшебный мешочек, в нем живут геометрические тела. Каждый в мешочек руку кладет, геометрическое тело возьмет и его назовет.
Молодцы и геометрические тела вы правильно назвали, появилась и третья бусинка.
Скажите, а на какую геометрическую фигуру похож шар? (на круг) .Куб? (на квадрат). Цилиндр? (на прямоугольник). Конус? (на треугольник).
Геометрическое тело в ваших руках, показывает в каком домике вы живете.
Проводиться игра «Найди свой домик».
Здорово, никто не потерялся, все нашли свой домик. Вот и показалась другая бусинка. Скажите какая она по счёту?
У меня тут цифры в кармане были, только они все перепутались. Помогите их поставить по порядку.
Игра «Цифры встаньте в ряд».
Оказывается и это задание вам по силам. Появилась следующая бусинка.
Физминутка про части суток.
Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. Появилась следующая бусинка.
Делимся на пары.
Прводится игра «Сделай движение». Один показывает, второй считает и показывает цифру.
А вот и ещё одна бусинка за ваше старание.
А у меня есть ленточки. Скажите, а они одинаковые? Назовите синяя ленточка, какая, а красная, жёлтая.
Да вы просто молодцы, получайте бусинку.
Делимся на три команды проводиться игра «Составь картинку из геометрических фигур». Команды проверяют друг у друга.
Вот и последняя бусинка появилась. Составим из них бусы. Сколько всего бусинок?
Группируют предметы по заданным признакам.
Выкладывают заданное количество предметов и уравнивают их.
Называют геометрические фигуры и тела, сравнивают.
Выстраивают ряд от 1 до 5 и называют числа.
Ориентируются в частях суток.
Показывает движения по заданию, считает и определяет количество цифрой.
Сравнивает предметы. Использует в речи слова: длинный, короткий, средний, толстый, тонкий.
Умеет работать в команде, составляет картинку по образцу. Развивать умение классифицировать по цвету, форме и размеру.
Формировать умение выкладывать столько же и уравнивать количество.
Закрепить название геометрических тел и фигур.
Закрепить порядковый счёт от1 до 5.
Закрепить знания о частях суток.
Формировать умение определять количество цифрой.
Продолжать учить детей при сравнении предметов выделять параметр длины, ширины.
Развивать умение работать в команде, строить по образцу.
Оценочно-рефлексивный Молодцы, ребята. Вы выполнили много заданий. Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?
Анализирует и делает выводы.
Формировать умение анализировать и делать выводы.