МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Петушок и его семья»

юлия потеева
Конспект НОД по ФЦКМ «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Познание: Формирование целостной картины мира (социально-личностное)

Тема: «Петушок и его семья».

Цели: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых

рассказывается о петушке, курочке и цыплятах; расширять

ориентировку в окружающем мире; формировать познавательную

активность, приобщая к национальной культуре; эмоционально

обогатить малышей теплотой народной поэзии; передавать средствами

национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с

любимыми персонажами; воспитывать любовь к народному языку,

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Петушок и его семья“» размещена в разделах

обогащая речь словами и строчками стихов; воспитывать

гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Материалы: молберт; игрушки: петушок, курочка и цыплята;

валеологическая песня распевка «Доброе утро», бумажные

ведёрки, мелко накрученные бумажки- зёрнышки;угощения.

Организационная структура игрового занятия.

1. Мотивационно- побудительный.

Под музыкальное сопровождение песня распевка «Доброе утро».

Доброе утро! Улыбнись скорее! поворачиваются дру к другу

И сегодня весь день будет веселее! разводят руки в стороны

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, поднимают руки вверх

Как в саду цветочки! выполняют движения по тексту

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём разводят руки в стороны

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы.

2. Организационно- поисковый.

Ребята, слышите, к нам кто-то к нам стучится? Я сейчас пойду посмотрю.

(воспитатель вносит петушка). Водит его по дорожке и читает стихотворение:

Посмотри-ка на дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке гребешок,

Кто же это? Петушок.

Правильно, это петушок пришёл к нам в гости.

Как рано утром петушок поёт песенку?

(Ку-ка-ре-ку)-2 раза

Давайте, петушка позовём поближе, скажем: «Петушок, петушок иди к нам. 2-3 раза

Не идёт. Ребята, он хочет, чтобы вы рассказали о нём стихотворение или потешку.

Кто знает?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь,

Голосисито поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Петушок подходит к детям и говорит: «Ку-ка-ре-ку». Это он с вами здоровается и говорит

«спасибо» за потешку.

Петушок подошёл к нам поближе, давайте его рассмотрим. Что у него есть?

(голова, глаза, клюв, гребешок, бородка, крылья, лапки и т. д.)

Кто хочет его погладить? (гладят по очереди)

Посмотрите, как важно он ходит. (показ влево и вправо).

Давайте и мы так попробуем, ножки поднимайте высоко, ручки поднимем то вверх, то вниз опустим. Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку, дети садятся).

Дети, кто живёт с петушком? (курочка).

Давайте её позовём, скажем: «Курочка иди к нам». 2 раза

Появляется курочка со словами ко-ко-ко (остаётся на столе).

Курочка тоже хочет, чтобы вы ей рассказали потешку:

Курочка- тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает: ко-ко-ко.

Как курочка кудахчет? (кудах-тах-тах).

Как она деток зовёт? (ко-ко-ко)

Давайте ещё раз курочку позовём. Посмотрим на неё. Что у неё есть?

(голова, клюв, глаза, маленький гребешок, крылья, лапки).

Скажите, у кого гребешок больше? петушка).

Наша курочка в окно:

«Ко- ко- ко! Ко- ко- ко!»

А как Петя- петушок

Ранним утром- поутру

Нам споё т: «Ку-ка-ре-ку».

Ко- ко- ко- кого так курочка зовёт? (цыплят).

Появляются цыплята.

Посмотрите на них, какие они? (маленькие, жёлтенькие).

Как они пищат, маму зовут? (пи- пи- пи).

Умеют цыплята громко пищать? (да).

Как? (имитируют писк цыплят).

Как вы думаете, почему они так громко пищат? Что они хотят? (пить).

Давайте попросим курочку напоить цыплят. (дети просят).

Появляется курочка с ведё рком: Курочка- рябушечка, куда ты пошла?

На речку!

Курочка- рябушечка, зачем ты пошла?

За водичкой!

Курочка- рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка- рябушечка, как цыплята просят

Пить?

«Пи- пи- пи».

(курочка уходит).

Что- то долго нет курочки. Куда же она пошла? (на речку).

Зачем? (за водичкой).

Цыплята громко кричат, пить хотят. Пришёл петушок, стал звать курочку, как?

(ку-ка-ре-ку).

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовё т:

«Ку- ка- ре- ку».

Пока нет курочки, петушок цыплят накормит зёрнышками (высыпать на стол- мелко скрученные бумажки).

Идите покормите цыплят.

Покажите пальчиком. как цыплята клюют (указательным пальцем постучать по столу).

Петушок опять зовёт курочку : «Ку- ка- ре- ку».

Пришла курочка принесла воды. Цыпляток много, а ведёрко одно. Поможем напоить цыпляток (раздать бумажные ведёрки и понарошку налить в них воды из ведра).

Побуждать поговорить с ними. Погладить.

Молодцы, всех напоили цыпляток.

Хотите поиграть. Вы будете цыплята, а я курочка (надеть шапочки).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!

Ко- ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!

(дети ходят по группе и выполняют движения).

3. Рефлексивно- коррегирующий.

Петушок и для вас принёс угощение. Вы помогли напоить и накормить цыплят, играли хорошо.

Петушок, курочка и цыплята прощаются с вами.

Публикации по теме:

«День единства поколений». Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе Организованная образовательная деятельность по теме: «Единство поколений» Программные задачи: 1) Познакомить детей с героическим прошлым.

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья» МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «По тропе нашей малой Родины» Дошкольное отделение «Улыбка» ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка Воспитатель Курунтяева Е. В. Конспект ОД: Познавательное развитие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Загадка Хозяйки Уральских гор» Тема НОД: Загадка Хозяйки Уральских гор Цель: Создание педагогических условий для формирования у дошкольников чувства любви к своему родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Петушок и его семья»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем юлия потеева (УИ 562419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД