юлия потеева
Конспект НОД по ФЦКМ «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание: Формирование целостной картины мира (социально-личностное)
Тема: «Петушок и его семья».
Цели: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых
рассказывается о петушке, курочке и цыплятах; расширять
ориентировку в окружающем мире; формировать познавательную
активность, приобщая к национальной культуре; эмоционально
обогатить малышей теплотой народной поэзии; передавать средствами
национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с
любимыми персонажами; воспитывать любовь к народному языку,
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
обогащая речь словами и строчками стихов; воспитывать
гуманистическое, доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Материалы: молберт; игрушки: петушок, курочка и цыплята;
валеологическая песня распевка «Доброе утро», бумажные
ведёрки, мелко накрученные бумажки- зёрнышки;угощения.
Организационная структура игрового занятия.
1. Мотивационно- побудительный.
Под музыкальное сопровождение песня распевка «Доброе утро».
Доброе утро! Улыбнись скорее! поворачиваются дру к другу
И сегодня весь день будет веселее! разводят руки в стороны
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, поднимают руки вверх
Как в саду цветочки! выполняют движения по тексту
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём разводят руки в стороны
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы.
2. Организационно- поисковый.
Ребята, слышите, к нам кто-то к нам стучится? Я сейчас пойду посмотрю.
(воспитатель вносит петушка). Водит его по дорожке и читает стихотворение:
Посмотри-ка на дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок,
Кто же это? Петушок.
Правильно, это петушок пришёл к нам в гости.
Как рано утром петушок поёт песенку?
(Ку-ка-ре-ку)-2 раза
Давайте, петушка позовём поближе, скажем: «Петушок, петушок иди к нам!». 2-3 раза
Не идёт. Ребята, он хочет, чтобы вы рассказали о нём стихотворение или потешку.
Кто знает?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь,
Голосисито поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Петушок подходит к детям и говорит: «Ку-ка-ре-ку». Это он с вами здоровается и говорит
«спасибо» за потешку.
Петушок подошёл к нам поближе, давайте его рассмотрим. Что у него есть?
(голова, глаза, клюв, гребешок, бородка, крылья, лапки и т. д.)
Кто хочет его погладить? (гладят по очереди)
Посмотрите, как важно он ходит. (показ влево и вправо).
Давайте и мы так попробуем, ножки поднимайте высоко, ручки поднимем то вверх, то вниз опустим. Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку, дети садятся).
Дети, кто живёт с петушком? (курочка).
Давайте её позовём, скажем: «Курочка иди к нам». 2 раза
Появляется курочка со словами ко-ко-ко (остаётся на столе).
Курочка тоже хочет, чтобы вы ей рассказали потешку:
Курочка- тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает: ко-ко-ко.
Как курочка кудахчет? (кудах-тах-тах).
Как она деток зовёт? (ко-ко-ко)
Давайте ещё раз курочку позовём. Посмотрим на неё. Что у неё есть?
(голова, клюв, глаза, маленький гребешок, крылья, лапки).
Скажите, у кого гребешок больше? (у петушка).
Наша курочка в окно:
«Ко- ко- ко! Ко- ко- ко!»
А как Петя- петушок
Ранним утром- поутру
Нам споё т: «Ку-ка-ре-ку».
Ко- ко- ко- кого так курочка зовёт? (цыплят).
Появляются цыплята.
Посмотрите на них, какие они? (маленькие, жёлтенькие).
Как они пищат, маму зовут? (пи- пи- пи).
Умеют цыплята громко пищать? (да).
Как? (имитируют писк цыплят).
Как вы думаете, почему они так громко пищат? Что они хотят? (пить).
Давайте попросим курочку напоить цыплят. (дети просят).
Появляется курочка с ведё рком: Курочка- рябушечка, куда ты пошла?
На речку!
Курочка- рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой!
Курочка- рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка- рябушечка, как цыплята просят
Пить?
«Пи- пи- пи».
(курочка уходит).
Что- то долго нет курочки. Куда же она пошла? (на речку).
Зачем? (за водичкой).
Цыплята громко кричат, пить хотят. Пришёл петушок, стал звать курочку, как?
(ку-ка-ре-ку).
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовё т:
«Ку- ка- ре- ку».
Пока нет курочки, петушок цыплят накормит зёрнышками (высыпать на стол- мелко скрученные бумажки).
Идите покормите цыплят.
Покажите пальчиком. как цыплята клюют (указательным пальцем постучать по столу).
Петушок опять зовёт курочку : «Ку- ка- ре- ку».
Пришла курочка принесла воды. Цыпляток много, а ведёрко одно. Поможем напоить цыпляток (раздать бумажные ведёрки и понарошку налить в них воды из ведра).
Побуждать поговорить с ними. Погладить.
Молодцы, всех напоили цыпляток.
Хотите поиграть. Вы будете цыплята, а я курочка (надеть шапочки).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
Ко- ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите!
(дети ходят по группе и выполняют движения).
3. Рефлексивно- коррегирующий.
Петушок и для вас принёс угощение. Вы помогли напоить и накормить цыплят, играли хорошо.
Петушок, курочка и цыплята прощаются с вами.