МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» (8 фото)

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»

Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых.

Задачи:

1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам;

2. Расширять у детей знания о среде обитания насекомых;

3. Продолжать учить детей поддерживать диалогическую речь;

4. Учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже;

5. Формировать звуковую культуру речи;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира „Насекомые“» размещена в разделах

6. Развивать у детей артикуляционный аппарат, четко произносить звук «ж» в словах;

7. Расширять словарный запас детей и активизировать их речь новыми словами;

8. Развивать у детей мышление, воображение, память, восприятие;

9. Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы.

Оборудование: Магнитная доска, карточки с изображением насекомых и муравейника.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

На магнитной доске расположены карточки с изображением насекомых и муравейника.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите и назовите, кого видите на карточках. Давайте, все вместе перечислим их.

Дети: Жук, бабочка, кузнечик, муха, пчела, комар, муравей (хоровое перечисление насекомых).

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о насекомых.

О многих шестиногих,

Прекрасных и убогих,

Я каждому из вас,

Расскажу без прикрас.

Насекомые – это маленькие существа, которые населяют нашу планету Земля. Они очень яркие, красивые и интересные. Весной насекомые пробуждаются из зимней спячки, летом они активно живут. Осенью и зимой насекомые снова впадают в спячку.

(Воспитатель показывает карточку с изображением жука)

Фото «Насекомые»
Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира - фото
Фото №1 Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира

Воспитатель: Это жук. Ребята, скажите, какой жук?

Дети: Жук большой, добрый, усатый.

Воспитатель: Какого цвета они бывают?

Дети: Они бывают черные, красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Правильно. У жука большое туловище, покрытое панцирем. Панцирь охраняет его от врагов. Под панцирем у него находятся крылышки и шесть лапок. Дети, как вы думаете, как передвигается жук?

Дети: Жук летает.

Воспитатель: Он умеет ползать и летать. У жука большая голова, на которой находятся глаза и усики. Он любит вкусно покушать. Как вы думаете, ребята, чем питается жук?

Дети: Он питается растениями.

Воспитатель: Молодцы! Жук любит есть растения и пить нектар. Нектаром называют сок растений.

Дети, давайте поиграем пальчиками.

Я большой и черный,

Знают все цветы вокруг.

Над полями я кружу,

И жужжу, жужжу, жужжу!

(Дети кладут ладошку на ладошку (крест-накрест). У нижней ладони 3 пальца подогнуты, а средний и указательный пальцы вытянуты вперед, раскачиваясь вправо и влево, проговаривая Ж-ж-ж-ж).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Фото №2 Цель Закрепление у детей знаний о жизни насекомых

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Это кузнечик. Посмотрите, какой красивый кузнечик (воспитатель показывает карточку). Ребята, какого цвета кузнечик? Как передвигается кузнечик?

Дети: Кузнечик зеленого цвета, может прыгать.

Воспитатель: Кузнечик зеленый и прячется от врагов в зеленой травке. Питается комариками, мошкой и растениями. У него очень длинное тельце, небольшая голова. На голове расположены глаза и тоненькие усики. У кузнечика есть три пары лапок и две пары крылышков. С их помощью он летает и издает стрекочущие звуки, поэтому его еще называют скрипач. А еще он отлично прыгает с травки на травку. Кузнечик очень хорошо слышит. Только слышит он не ушками, а лапками.

Кузнечик, как никто другой,

Гордится левой ногой.

Он ей стихи не пишет,

Ногой Кузнечик слышит.

Ребята, кузнечиков нельзя ловить. А почему, как вы думаете?

Дети: Потому что их станет мало на Земле и они могут совсем исчезнуть.

Воспитатель: А куда заносят редких животных и растений.

Дети: В Красную книгу.

Воспитатель: Необходимо беречь и охранять природу, чтобы Красная книга не пополнялась новыми видами зверей, птиц, насекомых, растений и трав.

Физминутка.

Над полями жук жужжит

И жужжит, жужжит, жужжит

И летит, летит, летит.

(Дети согнули руки в локтях, машут только кистями рук)

И вдруг – жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет?

(Дети падают на пол, лежат на ковре. Воспитатель помогает встать одному ребенку, а затем дети помогают подняться друг другу. Они садятся на стульчики).

Фото №3 Учить детей различать насекомых по внешним признакам

(Воспитатель показывает карточку с изображением муравейника и читает стихотворение).

Под зеленою сосной,

Меж хвои и шишек,

Вырос домик непростой.

Без досок и крыши.

Из окошек и дверей,

Солнышку навстречу.

Строил домик муравей:

Утро строил, вечер-строил,

Лето все, чтобы зимой,

Долгими ночами,

Спать под снежной пеленой,

С милыми друзьями!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике? Как называется этот дом?

Дети: Муравей. Муравейник.

Воспитатель: Молодцы! Муравейник сделан из маленьких палочек, хвои, соломинок, травинок, пушинок и семян растений. Муравьи очень трудолюбивые. Как много всего нужно принести муравьям для того, чтобы построить такой теплый и уютный дом. Ни в коем случае нельзя разрушать муравейники.

Фото №4 Расширять у детей знания о среде обитания насекомых Фото №5 Продолжать учить детей поддерживать диалогическую речь

Ребята, а какие они муравьишки?

Дети: Маленькие, черные.

Воспитатель: Муравьи бывают красного, черного, желтого цветов. Они маленькие и очень плохо видят. У них есть крошечные лапки, большая голова, а на голове есть тоненькие усики. Через усики они передают сигналы друг другу.

Муравьи передвигаются друг за другом. Не толкаются, ничего не отбирают друг у друга. Они все заняты своим делом. С них можно брать пример.

Они питаются вредными гусеницами и тлями, поэтому называют муравьев санитарами леса.

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Один - много»

Воспитатель - Дети

один комар - много комаров

один жук - много жуков

одна пчела - много пчел

одна стрекоза - много стрекоз

один кузнечик - много кузнечиков

один муравей - много муравьев

одна муха - много мух

один комар - много комаров

одна оса - много ос

Воспитатель: Назовите про кого мы сегодня говорили? Как назвать их одним словом? Кто из этих насекомых ползает, прыгает, летает? Чем слышит кузнечик? Сколько лапок у жуков? Что делают насекомые зимой? Как называют дом у муравья? Кого называют санитаром леса? Кто из насекомых жужжит и стрекочет?

А сейчас поиграем в игру «Я жужжу»

Воспитатель:

Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

Дети:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на дереве сижу!

Воспитатель:

Жук, жук, покажись!

Дети:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы сегодня отлично позанимались! Наверное, немного устали? Нам пора идти гулять! Идем одеваться!

Публикации по теме:

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья» МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей» .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Новый год» (старшая группа) Конспект по формированию целостной картины мира. Тема: Весёлый праздник Новый год. Задачи: Познакомить детей с обычаями празднования Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 19:41
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радушкевич (УИ 221330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД