Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой»

Татьяна Туаева
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создана у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

2. Развивать мыслительную деятельность, речь, память, внимание.

3. Воспитывать понимание тог, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Воспитывать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных.

Содержание организованной деятельности:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке- сестричке

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

2. - Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные – это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие – это мы сейчас узнаем.

Я предлагаю совершить небольшое путешествие в зимний лес. В этом нам помогут иллюстрации. Глядя на них, расскажите, каким мы увидим зимний лес. (Выслушиваются короткие рассказы детей).

3. – Кого же мы можем встретить в зимнем лесу? Послушайте:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

Правильно, это белочка. Как вы думаете, почему зимой меняется цвет шубки? Да для того, чтобы легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно – серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей (демонстрируется иллюстрация).

Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Она тоже подготовлена для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете, что ещё? Конечно припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и всё хранит в специальных кладовочках – в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был? (серым, а к зиме постепенно белеет: сначала белеет спинка и бока. Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка7 (Дети высказывают своё мнение).

А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка.

А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

А вот главные враги зайчишки – лиса и волк

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

4. Сообщение о лисе приготовила нам….

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу, готов напасть.

(Волк)

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.

Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой цвет шубки? (Дети высказывают своё мнение).

А вот каких животных встретить зимой нельзя? Оказывается некоторые лесные обитатели (ёж, медведь) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом домике для себя: еж спит в норке, утепленном мохом, сухой травой; медведь в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Пробуждается то сна.

(Медведь)

…. подготовила нам сообщение о медведе.

5. Физминутка

У нас славная осанка,

Мы свели лопатку,

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята,

А как мишка косолапый,

А как заинька трусишка,

А как серый волк - волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик славно потянулся.

(Дети идут по кругу, имитируют повадки зверей)

6. Д. и. «Кто, лишний?». Раздаются карточки, на которых наклеены изображения домашних животных, зверей, птиц. Дети исключают лишнего.

7. Д. и. «Четвертый лишний». Детям предлагается исключить из перечисленных четырех слов то, которое считается лишним. Игра проводится без опоры на наглядность.

Медведь, волк, лиса, заяц (Медведь единственный впадает в спячку)

Волк, лиса, лось, оленёнок (Оленёнок – детеныш, все остальные – взрослые животные)

Волк, лиса, ёж, заяц (Заяц – травоядное животное, у всех остальных в рационе мясо).

Кошка, медведь, заяц, белка (Кошка - домашнее животное, все остальные – дикие)

Лось, рысь, сова, куница ( Два решения: во- первых лишняя - сова, так как она птица, все остальные - звери; во – вторых, лишний – лось, так как он травоядный, все остальные – хищники).

Белка, крот, лось, заяц. (Лишний - крот, так как у него в рационе не только растительная пища. Лишней может быть и белка, так как только у неё домик на дереве).

Бельчонок, кабан, рысь, олень (Здесь может быть два решения. Во- первых, лишний – бельчонок, так как он детеныш, все остальные – взрослые животные; во- вторых, лишняя – рысь, так как она хищница, все остальные травоядные.).

Детям, которые давали правильные ответы во время занятия, даются фишки.

8. Д. И. «Собери животное».

Детям раздаются разрезные картинки, дети собирают животное.

9. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Отметить детей, которые отличились на мероприятии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой. Решение простых арифметических задач в пределах 5» Цель: 1) Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, навыки сравнения и уравнивания множеств. 2) Закреплять умение решать простые.

Конспект НОД в старшей группе «Познание мира посредством оригами. Дикие животные. Встреча в лесу. Лиса-рыжая краса» Цели: Систематизировать знания о диких животных, их образе жизни. Работать над развитием словарного запаса. Развивать память,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» (вторая младшая группа) Тема: "Дикие животные" Цели: -Дать элементарные представления о животных средней олосы (внешний вид,питание,названия детенышей) - Побуждать.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные зимой» Дикие животные зимой Цель:Уточнить,расширить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, и о их жизни зимой,активизировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Звери зимой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Задачи: 1. Учить детей трансформировать окружающее пространство.

Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 "Ладушки" была посвящена животным. Их жизни в холодное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 8 января 2016 в 16:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туаева (УИ 403525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД