Валентина Соколова
Конспект НОД в старшей группе «Познание мира посредством оригами. Дикие животные. Встреча в лесу. Лиса-рыжая краса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Систематизировать знания о диких животных, их образе жизни. Работать над развитием словарного запаса. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжать знакомить детей с разными способами преобразования квадрата.
Развивать конструктивные способности, умение анализировать, действовать в соответствии со словесной инструкцией, развивать мелкую моторику рук.
Продолжать учить делать поделку из двух частей. Вызвать желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать усидчивость, внимание.
Материал для занятия:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Познание мира посредством оригами, Дикие животные, Встреча в лесу, Лиса-рыжая краса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
«Квадратик», бумага оранжевого цвета квадратной формы, цветные фломастеры, клей, салфетки, образец.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое оригами», экспериментирование «Волшебная бумага», поделки в технике «Оригами».
Ход ОДД:
В. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся.
(Дети здороваются).
Давайте поиграем. Игра «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысячи цветов вокруг (растягивание рук в стороны)
Вот ромашка, василек
Медуница, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево (повороты в стороны)
К небу ручки потянули
Потянули, потянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место сели.
(Дети садятся на свои места).
В. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный «квадратик». Он принес нам письмо: «Друзья! Спешите все сюда скорее! Вас ждет чудесная страна, с собой берите знания. Умелые руки – это ваш билет. Жители страны «Оригами» - вы знаете, что это за страна «оригами» (ответы детей).
Молодцы!
В. Послушайте потешку:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке-толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.
Какие звери встретились в потешке? ( Дети: лиса, заяц, медведь).
Это дикие или домашние животные (ответы).
Сегодня мы с вами заглянем в царство диких зверей. Отгадайте загадки:
1. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку (Заяц).
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк).
3. Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу (Медведь).
4. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много
А нитки ни одной (Еж).
Угадайте кого будем сегодня делать.
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса
Где ты рыжая (лиса).
Рассказ о лисе.
«Я живу в лесу. Шерстка у меня мягкая и пушистая. Моя гордость – это пушистый хвост. Он мне, как руль, помогает на поворотах, когда я охочусь на мышей и мелких животных. А живу я в норе».
А какая лиса? (ответы детей).
В каких сказках нам встречается лиса? (ответы детей).
Как ее называют? (плутовка, хитрая, осторожная)
В. Послушайте шуточное стихотворение о лисе:
Шла лиса, сидел косой,
Кушал булку с колбасой.
Начала лиса просить :
«Дай кусочек откусить?»
А зайчонок лапы в бок
«Ты же съела колобок,
У вороны сыр украла
И тебе лиса все мало?
Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам».
А я знаю сказку, где лиса хорошая и добрая – помогала девочке («Снегурочка и лиса»). Вот такую добрую лису мы и будем делать. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Хитрая лиса
Вышла погулять (указательный и средний пальцы шагают по столу).
Захотелось ей
Кого-нибудь поймать (хлопают в ладоши – «ловят»)
Или птичку, или рыбку,
Или зайку, или мышку.
Но птички улетают (машут руками)
Рыбки уплывают (ладонями показывают плывущую рыбу)
Зайцы убегают (двумя пальцами показать уши зайца)
Мышки прячутся в норе (руками складывают «крышу» дома над головой).
Наш знакомый «Квадратик» принес одну отгадку (показать).
Вместе с детьми рассмотреть образец. Отметить, что она выполнена из двух частей.
В. На основе базовой формы «простой треугольник» будем делать мордочку лисички.
1. из квадрата нужно сделать треугольник. Расположить его основанием книзу.
2. У основания находим середину. Верхний угол отгибаем вниз и назад (рис. 1).
3. затем от середины большей стороны назад отгибаем нижние углы (рис. 2). У нас получилась остроносая мордочка лисички. Остается только нарисовать нос и глаза.
Для туловища также используем простой треугольник, у которого отгибаем правый нижний угол вперед (рис. 4). Затем приклеиваем голову к туловищу.
Дети выполняют задание. Анализ детских работ.
«Квадратик» приготовил для вас стихотворение о лисе.
Я хитрая лиса
Леса темного краса.
По поляне пробегу, легкий след свой замету.
Зайца в елках стерегу
Хоть и белый ты зимой
Не удрать тебе косой!
«Квадратик» прощается с детьми и обещает в следующий раз принести другую поделку.