Марина Потапова
Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой. Решение простых арифметических задач в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, навыки сравнения и уравнивания множеств.
2) Закреплять умение решать простые арифметические задачи в пределах 5 на наглядном материале.
3) Уточнить и расширить представления детей о диких животных, их образе жизни.
4) Продолжать учить детей наблюдать за погодой; формировать временные представления.
5) Упражнять в составлении рассказа-описания.
6) Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Дикие животные зимой, Решение простых арифметических задач в пределах 5“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики; оборудование для экологической игры «Какая сегодня погода?»; картинка с изображением белки; счетный материал; счетные палочки.
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Экологическая игра «Какая сегодня погода?»
Педагог выставляет картинки с изображением погодных явлений (ветер, снег, дождь и т. д.). Дети выбирают нужную картинку и делают вывод: напр., погода сегодня пасмурная, ветреная, идет дождь.
4. Рассказ педагога «Жизнь диких животных зимой».
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья из леса. Угадайте, кто это?
Педагог читает стихотворение:
Почему грибы на елке
На сучках сидят верхом?
Не в корзинках, не на полке,
Не во мху, не под листком –
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
Вот она по веткам скачет,
Промелькнула под кустом,
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шерсткой и хвостом.
- Ребята, о ком это стихотворение?
- Правильно, это белка.
Педагог показывает картинку с изображением белки.
- А кто еще живет в лесу? Каких диких животных вы знаете?
Рассказ педагога:
-Зимой диким животным живется тяжело. Нужно добывать себе пищу, в лесу голодно и холодно. Лиса зимой охотится на мышей. Она слышит, как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. Медведь осенью усиленно питается, накапливает жир. А с наступлением холодов он засыпает в своей берлоге и спит до весны. Заяц зимой ест сено, кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб,сова, орел. Зимой его спасает белая шубка. Белка на зиму делает в дуплах запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников. Она спасается от врагов только тем, что прячется в густых ветках деревьев и дуплах.
Ёжик зимой спит в норке под корнем большого дерева.
5. Физминутка.
6. Сравнение и уравнивание множеств.
- Посмотрите ребята, какие лесные дары принесла белочка? (грибы и орешки).
- Сколько у белки грибов? (4)
- Сколько орешков? (3)
- Покажите столько счетных палочек, сколько грибов у белки (орешков).
- Чего больше (меньше? Как сделать, чтобы было поровну?
- На сколько грибов больше, чем орешков?
7. Решение простых арифметических задач в пределах 5 .
-А теперь, ребята, белочка просит нас решить задачи :
1) Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
- Сколько орешков?
-Какие дикие животные встречаются в задаче? Сколько их?
2) Четыре яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
8. Итог занятия.