Марцинкевич Ангелина
Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе музыкальной деятельности
Начиная с первого дня своего появления на свет, ребёнок окружён другими людьми. Момент рождения – одновременно и момент включения человека в социальное взаимодействие.
Первый опыт взаимодействия, связан с матерью. Общение матери с ребенком происходит в форме физических и эмоциональных контактов.
Публикация «Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе музыкальной деятельности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа музыкального руководителя
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Положительное эмоционально-окрашенное общение с ребёнком, уверенно-спокойное, трепетное взаимодействие матери с малышом способствует формированию в целом доверительной базы к людям.
В традиционной культуре одним из способов общения матери и ребенка является колыбельная песня. Педагоги по-разному трактуют колыбельную песню. Е. Л. Мадлевская определяет колыбельную песню как произведение, цель которого успокоить малыша, Мельников видит в колыбельной песне инструмент педагогического воздействия на младенца, который помогает ребёнку исследовать действительность, усвоить элементарные формы взаимосвязи предметов в окружающем мире А. Н. Мартынова, исследующая функции колыбельных песен, выделяет, педагогическую и оздоровительную функцию.
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
(Л. Н. Толстой)
Это все связанно с тем, что музыка, гармонично соединяясь с игровыми правилами, давала ребенку безграничный простор для творческой фантазии и импровизации песенного, танцевального, инструментального и театрализованного характера, что способствовало реализации одной из важнейших социальных потребностей детей – потребности в самовыражении.
Таким образом, значение и педагогические функции песен очень велики. Грамотное использование способствует всестороннему развитию и воспитанию ребенка в раннем детстве. А перечисленные нами психолого-педагогические рекомендации по отбору репертуара песен могут быть на практике использованы матерями, с целью ранней позитивной социализации своих детей.
Список литературы
1. Баландина К. В. Колыбельная – инструмент формирования гендерных позитивных социальных компетенций у детей раннего возраста // Челябинский гуманитарий. 2015. № 1 (30). С. 42–45.
2. Караблина О. В., Полковникова Н. Б. Эффективность семейного клуба как формы сотрудничества детского сада и семьи по формированию ценностных основ личности дошкольников // Современное дошкольное образование. 2010. № 4. С. 68–71.
3. Козлова С. А., Кожокарь С. В., Ганичева А. Н., Дубровская Е. А., Калишенко В. Д., Флегонтова Н. П., Крулехт М. В., Полковникова Н. Б., Шахманова А. Ш., Шукшина С. Е., Демидова Н. И., Полосухина Е. О. Социализация детей в дошкольном возрасте. Учебное пособие. М. : Юрайт. 2019. Сер. 11 Университеты России. 195 с.