Папки-передвижки

Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе музыкальной деятельности

Марцинкевич Ангелина
Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе музыкальной деятельности

Начиная с первого дня своего появления на свет, ребёнок окружён другими людьми. Момент рождения – одновременно и момент включения человека в социальное взаимодействие.

Первый опыт взаимодействия, связан с матерью. Общение матери с ребенком происходит в форме физических и эмоциональных контактов.

Публикация «Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе музыкальной деятельности» размещена в разделах

Положительное эмоционально-окрашенное общение с ребёнком, уверенно-спокойное, трепетное взаимодействие матери с малышом способствует формированию в целом доверительной базы к людям.

В традиционной культуре одним из способов общения матери и ребенка является колыбельная песня. Педагоги по-разному трактуют колыбельную песню. Е. Л. Мадлевская определяет колыбельную песню как произведение, цель которого успокоить малыша, Мельников видит в колыбельной песне инструмент педагогического воздействия на младенца, который помогает ребёнку исследовать действительность, усвоить элементарные формы взаимосвязи предметов в окружающем мире А. Н. Мартынова, исследующая функции колыбельных песен, выделяет, педагогическую и оздоровительную функцию.

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

(Л. Н. Толстой)

Это все связанно с тем, что музыка, гармонично соединяясь с игровыми правилами, давала ребенку безграничный простор для творческой фантазии и импровизации песенного, танцевального, инструментального и театрализованного характера, что способствовало реализации одной из важнейших социальных потребностей детей – потребности в самовыражении.

Таким образом, значение и педагогические функции песен очень велики. Грамотное использование способствует всестороннему развитию и воспитанию ребенка в раннем детстве. А перечисленные нами психолого-педагогические рекомендации по отбору репертуара песен могут быть на практике использованы матерями, с целью ранней позитивной социализации своих детей.

Список литературы

1. Баландина К. В. Колыбельная – инструмент формирования гендерных позитивных социальных компетенций у детей раннего возраста // Челябинский гуманитарий. 2015. № 1 (30). С. 42–45.

2. Караблина О. В., Полковникова Н. Б. Эффективность семейного клуба как формы сотрудничества детского сада и семьи по формированию ценностных основ личности дошкольников // Современное дошкольное образование. 2010. № 4. С. 68–71.

3. Козлова С. А., Кожокарь С. В., Ганичева А. Н., Дубровская Е. А., Калишенко В. Д., Флегонтова Н. П., Крулехт М. В., Полковникова Н. Б., Шахманова А. Ш., Шукшина С. Е., Демидова Н. И., Полосухина Е. О. Социализация детей в дошкольном возрасте. Учебное пособие. М. : Юрайт. 2019. Сер. 11 Университеты России. 195 с.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиФормирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиРанний возраст – это дети второго-третьего года жизни.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизацииРазвитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации К Дню музыкальных импровизаций на МААМ Сама по себе импровизация как процесс это творчество в чистом виде, так как ребенок, импровизируя,.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе музыкальной деятельности
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 15:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Позитивная социализация детей раннего возраста в процессе музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марцинкевич Ангелина (УИ 2876368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД