Лучший педагог года

Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности (4 фото)

Татьяна Ничкасова
Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности

Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности

Ранний возраст – это дети второго-третьего года жизни. Это самый благоприятный период для развития ребёнка, когда кора больших полушарий мозга ещё окончательно не сформирована. Целенаправленная и систематическая стимуляция мозговой деятельности через развитие мелкой моторики, приводит к развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.

Публикация «Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности» размещена в разделах

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики необходимо не только для выполнения каких-либо повседневных действий. Учёными доказано, что уровень развития речи, психическое и физическое развитие ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформирванности тонких движений пальцев рук.

В своей работе для развития мелкой моторики малышей, а значит, и интеллектуально-творческих способностей, я использую различные игры и пособия. Наша промышленность в большом количестве выпускает разнообразные по сложности игры и игрушки для малышей. Это всем нам привычные мозаики, балансиры, конструкторы, пазлы, вкладыши и т. д.

Например, кукольный домик. Сам внешний вид дома, его конструкция уже позволяют ребёнку прикоснуться к эстетике, к практичной функциональности. Наличие кукольной мебели позволяет ребёнку получить первый дизайнерский опыт в оформлении комнат и холлов. Ролевая игра в паре с другим ребёнком с куклами «мама» и «папа» приводит к развитию умения взаимодействовать между собой. Развиваются речевые способности детей.

Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности

Конечно же, такие игрушки сейчас стоят очень дорого. Но можно их выполнить и своими руками. Например, из жёлтого картона вырезать круг и попросить детей прикрепить прищепки. Можно попросить детей выбрать только жёлтые прищепки. Получится солнышко. А если выбрать белые прищепки – получится ромашка. Так можно сделать осьминога, рыбку, кактус, ёжика и так далее. Здесь тоже большой простор для фантазии.

Фото №1 Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности Ранний возраст это дети второго третьего года жизни

В раннем возрасте детей уже можно знакомить с карандашом и кисточкой. Но таким детям больше нравиться рисовать ладошками и пальчиками. Рисование ладошками позволяет детям развить не только творческие, но и сенсорные способности, провести своеобразную исследовательскую работу с краской.

Фото №2 Это самый благоприятный период для развития ребёнка когда кора больших полушарий мозга ещё окончательно не сформирована

Дети приходят в восторг от того, что пятно от ладошки может превратиться в птичку лошадку или собачку.

Если вас останавливают пятна краски не только на листе бумаги, но и на предметах вокруг, то тогда можно использовать поднос с песком или мелкой крупой. Дети могут большое количество времени сосредоточенно и целеустремлённо пересыпать, разделять, разглаживать и рисовать, то есть развивать свои творческие способности и мышление.

Фото №3 Целенаправленная и систематическая стимуляция мозговой деятельности через развитие мелкой моторики приводит к развитию интеллектуальных и творческих способностей детей

К концу шестого-седьмого года жизни развитие соответствующих зон больших полушарий головного мозга в основном заканчивается. Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие не только на развитие творческих способностей и творческого мышления, но и на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребенка.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности
Опубликовано: 7 мая 2023 в 20:18
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД