Получи документы

Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности (4 фото)

Татьяна Ничкасова
Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности

Ранний возраст – это дети второго-третьего года жизни. Это самый благоприятный период для развития ребёнка, когда кора больших полушарий мозга ещё окончательно не сформирована. Целенаправленная и систематическая стимуляция мозговой деятельности через развитие мелкой моторики, приводит к развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.

Публикация «Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности» размещена в разделах

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики необходимо не только для выполнения каких-либо повседневных действий. Учёными доказано, что уровень развития речи, психическое и физическое развитие ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформирванности тонких движений пальцев рук.

В своей работе для развития мелкой моторики малышей, а значит, и интеллектуально-творческих способностей, я использую различные игры и пособия. Наша промышленность в большом количестве выпускает разнообразные по сложности игры и игрушки для малышей. Это всем нам привычные мозаики, балансиры, конструкторы, пазлы, вкладыши и т. д.

Например, кукольный домик. Сам внешний вид дома, его конструкция уже позволяют ребёнку прикоснуться к эстетике, к практичной функциональности. Наличие кукольной мебели позволяет ребёнку получить первый дизайнерский опыт в оформлении комнат и холлов. Ролевая игра в паре с другим ребёнком с куклами «мама» и «папа» приводит к развитию умения взаимодействовать между собой. Развиваются речевые способности детей.

Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности

Конечно же, такие игрушки сейчас стоят очень дорого. Но можно их выполнить и своими руками. Например, из жёлтого картона вырезать круг и попросить детей прикрепить прищепки. Можно попросить детей выбрать только жёлтые прищепки. Получится солнышко. А если выбрать белые прищепки – получится ромашка. Так можно сделать осьминога, рыбку, кактус, ёжика и так далее. Здесь тоже большой простор для фантазии.

Фото №1 Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности Ранний возраст это дети второго третьего года жизни

В раннем возрасте детей уже можно знакомить с карандашом и кисточкой. Но таким детям больше нравиться рисовать ладошками и пальчиками. Рисование ладошками позволяет детям развить не только творческие, но и сенсорные способности, провести своеобразную исследовательскую работу с краской.

Фото №2 Это самый благоприятный период для развития ребёнка когда кора больших полушарий мозга ещё окончательно не сформирована

Дети приходят в восторг от того, что пятно от ладошки может превратиться в птичку лошадку или собачку.

Если вас останавливают пятна краски не только на листе бумаги, но и на предметах вокруг, то тогда можно использовать поднос с песком или мелкой крупой. Дети могут большое количество времени сосредоточенно и целеустремлённо пересыпать, разделять, разглаживать и рисовать, то есть развивать свои творческие способности и мышление.

Фото №3 Целенаправленная и систематическая стимуляция мозговой деятельности через развитие мелкой моторики приводит к развитию интеллектуальных и творческих способностей детей

К концу шестого-седьмого года жизни развитие соответствующих зон больших полушарий головного мозга в основном заканчивается. Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие не только на развитие творческих способностей и творческого мышления, но и на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребенка.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности
Опубликовано: 7 мая 2023 в 20:18
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ничкасова (УИ 1524935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД