МААМ-картинки

«Мунха — подледная рыбалка». Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с якутской зимней рыбалкой

Хайруллина Назиля
«Мунха — подледная рыбалка». Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с якутской зимней рыбалкой
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия : Мунха- подледная рыбалка

Воспитатели: Хайруллина Н. З., Пахомова С. Т.

Возрастная группа : старшая «Ромашка»

Цель занятия : развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с традиционной подледной рыбалкой на карася «Мунха»

Темочки:

Задачи:

Образовательные: приобщать детей к национальной культуре народа саха, к его традициям.

Развивающая: развивать познавательный интерес, внимание, память; обогащать словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы полными ответами, умение использовать в речи развернутые предложения.

Воспитательная :-воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

Словарная работа: подледная, мунха, Байанай, карась - собо, невод, бригада, полноводна

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, ткань голубого цвета, палочки спортивные, силуэты карасей из картона,

Предварительная работа: рассматривание альбомов про рыб, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Создать у детей положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Сначала рыбку половили,

Потом ушицу сотворили,

И вплоть до самого утра

Мы просидели у костра,

Мы уезжаем с речки,жалко.

Эх,хороша была (рыбалка)

Словесный: загадка

Наглядный: показ слайда «Рыбалка летняя»,как дети сидят на берегу реки с удочками Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы (Сюрпризный момент) Ребята! Любите ли вы ходить на реку? Как наша река называется? Вы просто купались, отдыхали? А кто-нибудь из вас хоть раз держал в руках удочки и пробовал рыбачить? Какие рыбы водятся в нашей Лене знаете? Да, наша Лена полноводна и богата разной рыбой.

Это все происходит летом, когда вы отдыхаете семьей все вместе у реки. А кто-нибудь из вас, ребятки,видел,знает как рыбу ловят в озерах зимой?

Словесный: беседа, рассказ воспитателя

Наглядный: показ слайда «Река Лена» Дети слушают воспитателя, рассматривают картину, отвечают на вопросы

2.2 Этап ознакомления с материалом познакомить детей с традиционной якутской зимней рыбалкой

предупредить утомляемость детей; -переключить внимание с одной деятельности на другую.

-А хотите узнать как происходит зимняя в рыбалка в деревнях?

-Приготовления к рыбалке начинаются заранее, вся деревня готовится очень тщательно, а сама рыбалка превращается в праздник, куда вовлекается почти все население деревни. Начало рыбалки всегда сопровождается кормлением духа водоема, прошением у Байаная удачного улова.

-А кто такой Байанай?

-Чем его угощают?

-После того как угостили Байаная, начинается рыбалка или по-якутски «мунха» .

Подледный лов карасей -очень трудоемкая работа, кто- то тянет сети, а кто -то с шумом и криками, постукивая по льду шестом, загоняет рыбу к главной проруби,где встречается с теми, кто тянет невод. После того. как улов вытянули на лед, дружно всех присутствующих одаривают рыбой - А вы бы хотели поучаствовать в такой рыбалке?

-но перед рыбалкой,ребятки, предлагаю маленько поиграть, согласны?

Физминутка «Рыбка плавает в водице.»

Рыбка плавает в водице, -Рыбке весело играть,-Рыбка, рыбка, озорница, Я хочу тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла Словесный:

Рассказ воспитателя,

беседа,

объяснение незнакомых слов

Просмотр слайдов

Игра

Детей заинтересовала тема :они внимательно слушают, отвечают, расспрашивают

--это покровитель всех охотников, рыбаков. Дух природы

-Оладьями, маслом, кумысом

Дети согласны принять участие в подледной рыбалке

Выполняют руками действия в соответствии с текстом Дети готовы переключить внимание на другую деятельность

Дети обретают новые знания

Дети играют

2.3 Этап практического решения проблемы -закрепить знания детей полученных во время занятия

посредством подвижной игры.

-формировать умение детей использовать полученные знания в игре;

Закрепить навыки ориентирования на плоскости и количественного счета в пределах до 10,развивать слуховое и зрительное внимание

- А сейчас,ребятки,я предлагаю вам самим сходить на рыбалку, вернее, на Мунху. Мы все поделимся на бригады, кто будет тянуть невод, а кто будет шуметь и загонять рыбу.

-Сколько рыбы вы наловили! Молодцы!

Предлагаю теперь, ребятки:

1. отделить крупных карасей от мелких.

2. Отсчитать всех больших карасей и поместить их в ряд на доске.

3. Поместить под крупными карасями мелких карасей.

Вопрос: Каких карасей больше?

Дети делятся на команды (бригады,

Д/ И:«Разложи рыбу»

Дети выполняют действия, согласно выбранной роли

Дети ловят рыбу

Дети раскладывают в корзины рыбу, сортируя по размерам

Дети решают задачу

(ответы детей)

Закрепляют полученные знания

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний -Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Что особенно вам запомнилось? Какая наша река Лена?

Что такое Мунха?

Кто такой Баайанай?

Кого называют СОБО? Как вы сегодня ловили рыбу?

-вы сегодня большие молодцы, нам тоже понравилось как вы отвечали, играли Словесный: беседа,похвала Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Что нужно любить природу во всей ее красе

Публикации по теме:

«Девочка в зимней шубке». Конспект занятия по лепке в старшей группе«Девочка в зимней шубке». Конспект занятия по лепке в старшей группе Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в зимней шубке» Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Традиционная якутская подледная рыбалка на карася «Мунха»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Традиционная якутская подледная рыбалка на карася «Мунха» Задачи: 1. Накопление и обогащение двигательной активности детей. 2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мунха — подледная рыбалка». Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с якутской зимней рыбалкой
Опубликовано: 28 января 2025 в 05:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мунха — подледная рыбалка». Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с якутской зимней рыбалкой» (включая файлы) размещена пользователем Хайруллина Назиля (УИ 3505689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД