Приложение МААМ

Конспект НОД «Поздняя осень» в подготовительной группе

Айталина Решетникова
Конспект НОД «Поздняя осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема: «Поздняя осень»

Подготовительная группа.

Решетникова Айталина Семеновна, воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с №3 «Катюша»

Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках поздней осени. Обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать любовь к природе и доброе отношение друг к другу; расширять представление о профессии фермера.

Темочки:

Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Задачи: 1. Способствовать закреплению умений, устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы, умозаключения. 2. Развить память, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать чувство патриотизма через гуманное отношение к родной природе.

Методика и приемы: квест – игра, беседа, опыт с листьями, отгадывание загадки. Приемы: словесный, наглядный.

Планируемый результат ребенка: знает характерные признаки поздней осени; составляет небольшой рассказ и ответы на вопросы воспитателя об особенностях явлений природы осенью пересказывает содержание стихотворений об осени, обобщает знания о сельскохозяйственных профессиях.

Перечень оборудования и используемых материалов: презентация «Ранней, поздней осени»,маска белки, карта клада с заданиями и со схемами, сундук с грибами, орехами, презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», для опыта: лист комнатного растения, белая ткань, кубик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне и друг другу радостно, тогда и в группе нашей станет светлей! (Стук в дверь). Открывается дверь и выглядывает белка. Белка: - Доброе утро! Помогите мне пожалуйста, найти мой клад – запасы на зиму, кто-то спрятал, не могу найти. Я без запасов моих зиму не проживу. (плачет). – Давайте поможем белке. У меня на руке карта клада. И мы отправляемся в лес найти клад. (Раздаю детям карту – схему и напоминаю, что они одной командой должны искать задание – письмо.

1) задание: Отгадайте загадки: - Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Дождик ночью тихо плачет,

Капельки горошком скачут.

Замерзают утром лужи

От осенней первой … (стужи)

Просыпаемся с утра,

А трава белым бела!

На поляне, на дорожке,

И на листьях у березы

Утром видим белый … (иней)

2. (Презентация «Ранняя, поздняя осень»)

- Сейчас время года – осень. Самое красивое время года. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя) Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите какая на них изображена поздняя осень. Назовите месяцы осени? (Сентябрь, октябрь) с 14 октября «покров день» наступает время года –зима, с этого дня считается зимними днями. А что происходит с природой в сентябре? Погода теплая, на деревьях желтые листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, лужи покрываются корочкой льда. Озера, реки покрываются тонким льдом. Мы должны соблюдать правила безопасности. Какая погода в октябре? Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идут долгие холодные дожди с снегом, травы буреют, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко. – Вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – серебряной. Почему?

- Какие приметы осени бывают? Послушайте, сейчас вам дети расскажут о приметах осени.

Приметы: 1. Когда гусь улетает, снег выпадает. 2. Если снег выпадает днем, то стает, если ночью будет лежать прочно. 3. Большие муравьиные кучи к мягкой зиме. 4. Осенью паутина на ясную погоду. 5. Если орехов много, а грибов нет, зима будет снежная, суровая.

3. Физминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

(плавное покачивание руками

вверху над головой)

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

(Руки в стороны, махательные

Плавные движения, бег)

И на землю тихо сели,

(Медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Встать, руки в стороны)

Закружились, полетели

(бег с плавными махательными

движениями)

И на землю снова сели.

(присесть)

- Дети по схеме начинают искать второе задание.

2) задание: Я буду показывать лист, а вы назвать с какого он дерева. (Показ листьев, дети говорят название дерева)

А почему же листья желтеют осенью? Листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Это вещество называется хлорофилл, с помощью этого вещества они улавливают энергию солнечного света и осуществляют фотосинтез. Фотосинтез – это вещество, который обогащает лист кислородом. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

4. Опыт «Почему лист зеленый?» Для опыта я взяла один листочек, не делая плохого к цветочку. Нельзя сорвать и вырезать листья, они как мы - дышат; деревья, цветы нам нужны, они поглощают пыль, делают воздух чистым.

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. В ходе опыта что поменялось? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество (хлорофилл) окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета это зеленое вещество постепенно желтеет.

3) задание – игра «Назови правильно» (презентация «Все профессии важны, все профессии нужны». Из профессий нужно выбирать сельскохозяйственные профессии. – Какие профессии бывают? Почему назвали эти профессии сельскохозяйственными?

Какими орудиями труда пользуются? -Молодцы! Вот и нашли клад – запасы на зиму. Белка: - Спасибо, дети! Благодарит и уходит. – До свидание, белка. Наша белка отправился домой с запасами, в свой родной лес. Лес, звери которые там живут, растение – это наше богатство. Мы о них заботимся, охраняем и бережем.

- Вот и подходит к завершению наше увлекательное занятие. Мы сегодня очень много нового узнали. Давайте повторим слова: поздняя осень, ранняя осень, покров день, хлорофилл, биосинтез, фермер, агроном. Мы сегодня отлично поработали похлопаем друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Поздняя осень»Конспект НОД «Поздняя осень» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.

Конспект логопедического занятия по теме «Поздняя осень» Конспект логопедического занятия Тема: «Поздняя осень» (фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств.

Конспект НОД «Поздняя осень» в старшей группеКонспект НОД «Поздняя осень» в старшей группе Образовательная область: развитие речи Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект ООД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»Конспект ООД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Цель: Закрепление знаний о поздней осени; Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени; - учить находить.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по обучению рассказыванию «Поздняя осень» в средней группе Цель: Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ ЗОНЯТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПЕ от 6-ти до 7-ми лет «Поздняя осень» Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Конспект занятия в старшей группе «Поздняя осень» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени, осенних месяцев Задачи Развивать память внимание мышление через игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поздняя осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поздняя осень» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Айталина Решетникова (УИ 2113149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД