Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы

Паламарчук Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗОНЯТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПЕ

от 6-ти до 7-ми лет

«Поздняя осень»

Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства, экологической культуры дошкольника.

Задачи:

Образовательные

Формирование творческой активности детей :

• Способствовать созданию оригинальных и динамичных композиций при создании лесного пейзажа (используя при изображении поворот головы, клюва, ног, лап, частей тела).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Поздняя осень“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Учить создавать пейзаж, используя в рисунке образ животных, птиц, деревьев разных пород, (используя знания разных образовательных областей) через использование линии, пятна, цвета,

Развивающие

Формирование способности использовать знакомые выразительные свойства художественных материалов:

Развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования.

• Закреплять знания о линии горизонта, ее роли, расположении в эскизном изображении.

Развивать воображение, творческие способности, твердость руки, художественный вкус, эмоциональный мир ребенка, художественное видение мира, образное мышление, через использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Развивать способности и умение отражать в рисунке состояние погоды: ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток. Тихую погоду – ветками деревьев в спокойном состоянии.

Развивать способности и умение передавать колорит хмурого осеннего неба через подбор соответствующих красок.

• Упражнять в изображении разных пород деревьев (берез, елей, лиственных деревьев).

• Способствовать тому, чтобы в рисунке дети передавали свое отношение к образу печальной, тревожной осени (краски приглушенные, темные, холодные, контрастные)

Развивать творческую индивидуальность свое творческое – «Я»

Воспитательные

• Воспитывать умение вести поисковую работу самостоятельно или с помощью взрослого; самостоятельность, аккуратность, умение строить

изображение через воображение.

Словарная работа

Погода (холодная, морозная, суровая, вьюжная, лютая, пейзаж, линия горизонта.

Материал

Эскизные работы детей, рисунки воспитателя, акварель, кисти разного размера, банки с водой салфетки, простые карандаши, ластики. Картинки: деревьев, животных и птиц, леса (поздняя осень,, деревья на, фрагмент музыкального произведения).

Ход творческого мероприятия

1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, мне хочется начать нашу сегодняшнюю встречу такими строчками: - живопись – это музыка, звучащая с полотен, а музыка – это чувства выраженные звуками

Давайте мы с вами закроем глаза и послушаем фрагмент музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Зимнее утро» и представим себе картину, которую «рисует» музыка

(звучит фрагмент музыкального произведения ИЛЬИЧЯ. Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома»)

- что вы себе представили?

ответы детей (солнце апельсинового цвета встает, рассвет, сиреневые стволы деревьев, кустарников, длинные тени на снегу и т. д.)

2. Мотивация

А. С. Пушкин в своих стихах нарисовал осень такой.

Земля остыла, улетели птицы,

Закончился в природе листопад,

Колючим холодом и первым снегом

Ноябрь уж укрывает голый сад

Пруды замерзли, и слегка

Ледком подернулась река

Верьте, хотите, хотите не верьте, сегодня утром в конверте получила я эту картину (показ картины). Посмотрите на неё и скажите, какое время года на ней изображено?

Ответы детей (осень, зима)

Вот какая возникла ситуация: все звери собрались на лесной урок к умной сове, но вдруг прилетела её приятельница с Тундры (полярная сова)и сказала на своем птичьем языке, что в тундре уже наступила зима, она приближается и к нашим лесам. Животные нашего леса не готовы встретить её, ни ещё не сменили свой окрас. Как же им помочь?

Ответы детей (нарисовать, попросить снег ещё не идти, попросить солнце ещё погреть)

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Вот лес разделся,

Неба просинь,

Ведь это время года -.

Ребята я предлагаю вам закончить рисовать свои пейзажи «Поздняя осень», но будьте внимательны при изображении окраса животных и мы с вами из отдельных рисунков составим большую картину панораму – «Поздняя осень»

3. «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч руки на пояс)

Чтоб держали дерево (ставим один кулак на другой)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали (наклонится, ладони сделать чашечкой)

Наше тело - прочный ствол (разогнуться провести руками вдоль сверху вниз)

Он чуть-чуть качается (покачивание из стороны в сторону)

И своей верхушкой (ладони шалашиков над головой)

В небо упирается (поднять соединенные руки над головой)

Наши руки – ветви – (раскрыть ладони, пальцы в стороны)

Крону образуют (смыкаем пальцы)

Вместе им не страшно (качают головой)

Если ветры дуют (качают поднятыми руками)

4. Показ способа выполнения отдельных техник

Подойдите к моему столу и посмотрите (показ способа выполнения отдельных способов рисования)

Воспитатель. Любой рисунок должен быть «живым». Этому помогает наблюдение в природе. Начинается любой пейзаж с линии горизонта (изображает линию горизонта). Затем художник выбирает вид для своего рисунка, определяет, что именно он хотел бы нарисовать. Объекты, находящиеся вблизи, кажутся больше и выразительнее, они более яркие чем те, которые находятся в отдалении от нас. Этот способ изображения называется перспективой.

5. Практическая работа.

Самостоятельная работа детей.

6. Рефлексия.

- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

7. Анализ работ:

- Очень приятно отметить, что все справились с заданием: нарисовали свои композиции, попытались передать свои эмоции, чувства при изображении уголочка леса – фрагмента единой картины. У всех получилась своя поздняя осень.

9. Итог:

Хочется отметить детей, которые вышли на продуктивный, творческий уровень – закончили работы, они составят одну большую картину-панораму из Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Конспект по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

«Знакомство с Каспийским морем». Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с Каспийским морем» (конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы) Цель: Расширить.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия по теме «Поздняя осень» Конспект логопедического занятия Тема: «Поздняя осень» (фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля» для детей подготовительной группы Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект ООД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»Конспект ООД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Цель: Закрепление знаний о поздней осени; Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени; - учить находить.

Конспект занятия изостудии по технике рисования углем «Поздняя осень»Конспект занятия изостудии по технике рисования углем «Поздняя осень» Конспект занятия изостудии по технике рисования углем «Поздняя осень» Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего.

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист» Для детей подготовительной группы Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Я — гражданин России» для подготовительной группы Конспект занятия по познавательному развитию «Я - гражданин России» (подготовительная группа) Цель: Формирование гражданских и патриотических.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 октября 2019 в 20:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Паламарчук Ирина (УИ 2063243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД