Наталья Лукьянова
Конспект НОД «Поздняя осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Образовательная область: развитие речи
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;
Задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей. Обогащать словарный запас. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное).
Публикация «Конспект НОД „Поздняя осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы:
1. Дети входят, встают полукругом.
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку.
«Природа скинула наряды,
Стоят деревья без листвы,
Седые, плотные туманы,
К нам в этом месяце пришли!
Ответ: Ноябрь
Воспитатель: ребята, а ноябрь – это месяц какого времени года?
Ответ: поздней осени
Воспитатель: - правильно, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - осени. Обратите внимание на картину – «осенний лес» и подумайте, какая она бывает?
2. Игра «Опиши осень»
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»
Дети садятся на свои места.
Беседа:
-На дворе поздняя осень, а как же называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какие изменения происходят в природе осенью?
Ответы детей: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, дует ветер, солнце светит, но не греет.).
3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел последний осенний листочек! Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как вы думаете, что мы можем услышать в осеннем лесу?
Ответы детей: шуршат листья под ногами, хрустят ветки, хрустит лед, дует ветер и т. д.
Воспитатель: Вы ответили правильно, а теперь представим себя листочками.
ФИЗМИНУТКА «Листочки»
Осенние листочки закружились,
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели,
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Все листочки в воздух он поднял.
Весело они летели,
И на землю сели.
Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?
Ответы: Улетели в тёплые края
Воспитатель: Почему они от нас улетели?
Ответы: Стало холодно и голодно
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?
Ответы: Перелётные
Воспитатель: Назовите этих птиц?
Ответы: Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т. д.
Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют?
Ответы: Зимующие
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
Ответы: Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери?
Ответы: Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.
Игра "Помести птицу в свой дом".
Воспитатель: Ребята, где живут птицы?
Ответы: В скворечниках, гнёздах, на крышах домов и т. д.
Воспитатель: Соедините линиями, какая птица, где живёт, поместите её в свой дом.
Воспитатель: Ребята, мы зашли в лес и сразу почувствовали, что деревья, птицы притаились и ждут, как мы себя поведем, с чем мы пришли? Может, мы станем ветки ломать и срывать кору, может мы взяли с собой рогатки и будем стрелять в птиц? Нет, уважаемый лес, мы пришли как друзья!
Сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать на листах бумаги знаки, которые бы обозначали то, что нельзя делать в лесу.
Дети выполняют работы.
7. Итог занятия