МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению рассказыванию «Поздняя осень» в средней группе

Лозовая Юлия Витальевна
Конспект занятия по обучению рассказыванию «Поздняя осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию.

Обучающие задачи :

1. Учить детей рассказывать о временах года (поздняя осень) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

2. Совершенствовать умение называть отличительные черты поздней осени от «золотой».

Публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию „Поздняя осень“ в средней группе» размещена в разделах

3. Формировать умение отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие задачи:

1. Продолжать активизировать словарь детей: по данной теме: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, непогода, слякоть; ранняя, солнечная, золотая, поздняя, разноцветные, багряные; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая.

2. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – действенное мышление.

3. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.

4. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к живой природе.

2. Формировать дружеские доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми.

3. Воспитывать любознательность, желание познать новое, умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за изменением в природе на территории участка. Беседа с детьми об осени и осенних признаках. Игры с детьми на осенью тематику, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Образовательные технологии: Мнемотехника, здоровьесбережение (Физминутка).

Материал и оборудование мнемосхемы, карточки-символы, картинки с изображением месяцев «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

Ход занятия

1. Организационный момент.

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!»

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Ручки, ручки просыпайтесь

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки.

Здравствуйте!

Разбудите ножки,

Ножки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем гостям пошлите,

Здравствуйте!

2. Мотивационный момент.

- Ребята, к нам в гости спешит лесной житель, а кто отгадайте загадку (загадывает загадку про зайчика).

- А зачем он к нам пришел в гости, я не пойму.

Зайчик просит детей помочь ему, рассказать, когда ему нужно шубку менять, а в лесу спросить не у кого, все заняты делом, готовят запасы, кто ко сну готовиться, не до него зверям.

- Ребята, мы сможем помочь? А как? (дети предлагают варианты)

- Ты зайчик садись и послушай, что дети расскажут о волшебнице осени.

Активизация внимания. (педагог обращает внимание детей на картины)

- И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. А помогали ей в её капризах три помощника, три осенних месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Осень в сентябре какая? (Ранняя осень, теплая, солнечная)

- А в октябре как называют осень и почему? (Золотая осень : деревья разноцветные, листья красные, желтые, золотые, листопад)

- А какая осень в ноябре? (Поздняя осень, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая)

- Вот сейчас наступил месяц ноябрь, на дворе поздняя осень.

3. Сравнение.

Игра «Закончите предложения» :

В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас – (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег).

4. Физминутка:

Ветер северный подул: «С-с-с», (Руки вверх, покачивание влево-вправо)

Все листочки с липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились (Побежали, закружились)

И на землю приземлились. (На пол опустились)

Дождик стал по ним стучать: (Изображают дождик пальцами рук)

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил, (Изображают град, постукивая кулачками

Листья все насквозь пробил. по коленям)

Снег потом припорошил, (Плавные движения руками вперёд-

одеялом их накрыл. назад, присесть ладони на пол)

5. Рассказ педагога об осени (с использование мнемотаблицы).

- Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени)

- А теперь послушайте, какая она – ОСЕНЬ! (педагог рассказывает об осени).

«Наступила поздняя осень. Солнце светит редко и не греет. Дуют сильные, холодные ветры. Небо закрыто тучами. Идут холодные моросящие дожди. Листья пожелтели и опали. Деревья и кустарники стоят голые. Перелетные птицы улетели на юг. Люди надели теплую одежду».

6. Работа с карточками-символами.

Педагог перемешивает карточки-символы и предлагает разложить их в той последовательности, в которой он задает вопросы.

- Какое время года наступило?

– Как осенью греет солнце?

– Какой дует ветер?

– Что появляется на небе?

– Какой осенью моросит дождь?

- Что происходит с листьями?

– Какими становятся деревья и кусты?

– Куда улетают птицы?

- Как одеваются люди?

7. Самостоятельная работа.

- А тетерь вы расскажите об осени нашему зайчику.

Педагог предлагает детям самостоятельно составить рассказ (используя опорные карточки-символы).

- Так что же мы скажем зайчику, менять ему сейчас свою шубку или нет? А когда нужно шубку менять? (когда выпадет снег, чтобы на снегу он был не заметен)

8. Подведение итогов занятия.

- Вам понравилось занятие?

- Что особенно понравилось?

- Чему мы научились сегодня?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия по теме «Поздняя осень» Конспект логопедического занятия Тема: «Поздняя осень» (фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств.

Конспект НОД «Поздняя осень» в старшей группеКонспект НОД «Поздняя осень» в старшей группе Образовательная область: развитие речи Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Цель: Расширять представления детей о.

Конспект занятия по развитию речи «Обучению творческому рассказыванию методом мнемотехники в подготовительной группе»Конспект занятия по развитию речи «Обучению творческому рассказыванию методом мнемотехники в подготовительной группе» Харламова С. К. воспитатель ГБОУ Школа № 1512 г. Москвы ДО 1125 Цель: учить детей использовать методы и приемы мнемотехники- самостоятельно.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию по картине «Белки». Средняя группа Разработал: Васюченко И. В. ЗАДАЧИ: – формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием; – обучать определять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ ЗОНЯТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПЕ от 6-ти до 7-ми лет «Поздняя осень» Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Составление рассказа на тему «Осень наступила». Цель: обучение.

Конспект занятия по обучению рассказыванию «Наша неваляшка» Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Ход занятия Воспитатель ставит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению рассказыванию «Поздняя осень» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 17:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию «Поздняя осень» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лозовая Юлия Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД