Башкатова Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы
Цель занятия : Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
1. Развивать связную монологическую речь.
2. Закреплять с детьми
характерные признаки осени, упражнять в подборе прилагательных к существительным.
3. Учиться строить высказывания с причинно- следственной связью.
4. Уточнить и обобщить представления у детей об условиях жизни растении, животных и людей осенью.
5. Формировать эстетическое отношения к осенним явлениям.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Поздняя осень“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растении, животных и людей осенью.
2. Рассматривание дидактических картин на тему: «Уборка урожая в поле».
3. Рассматривание пейзажных картин об осени.
4. Чтение Художественной литературы: И. Бунин «Листопад», В. Бианки «готовятся к зиме», «Прячутся»
Материалы к занятию : Таблица описания времен, мяч, картина поздней осени.
Ход занятия:
Психогимнастика.
1. Воспитатель читает стихотворение, под негромкую музыку: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.»
В. - Ребята о каком времени года это стихотворение?
Д. - об осени.
В. - Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, золотая, поздняя).
- Какое настроение вызываает картина поздней осени?
В. - Мы сегодня поговорим о поздней осени? А перед этим поиграем в игру: «Семейка осенних слов». Встаем в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите этот мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним прилагательное «осеннее» в нужной форме, то есть какой, какое (например, день — день осеннии) : погода,дождь, месяцы, солнце,настроение, лес, небо, деревья, парк, лист.
В. - Обратите внимание на таблицу. 1Что можно сказать об этой картине? (оветы детей по картине : поздней осенью небо низкое хмурое, пасмурное, дожди все чаще, ветер холодный, по ночам бывают заморозки, по утрам туман.) 2,3 Чт можно сказать об этой картине (трава желтеет, листья с деревьев совсем облетают, только елочки да сосны стоят зеленые. 4,5 -осенью дикие звери готовятся к зиме:заяц меняет шубку; белка тоже меняет свет своей шубки, запасает орехи,ягоды; ежик ложиться спать до самой весны, птицы улетели в теплые края, остаются только зимующие птицы- воробей, вороны, синички,клесты. 6 люди одеваются в теплую одежду. 7 А что можно сказать об этой картине? ( дети по вечерам занимаются: рисуют, лепят, строят взрослые с детьми кормушки для птиц).
А теперь отдохнем: физкультминутка: Вдруг закрыли небо тучи
Начал каапать дождь колючии
Долго будет дождик плакать
Разведем повсюду слякоть
Грязь и лужи на дороге
Поднимай повыше ноги. (сели на свои места)
В. - А сейчас объединим все ваши высказывания и посушаем рассказ о поздней осени. Есть желающие, (2-3 рассказывают об осени).
В. - Чей рассказ понравился больше всех? Что именно понравилось в рассказе об осени.
В. - Послушайте какие стихи посвящают осени поэты. Чтение ребенком стихотворения:
Птицы стаями летят
Грустно. Дождь и листопад.
Ветер тучи в небо носит
Потому что это осень.
Птички улетели
Стали дни короче
Солнышко не видно
Темны-темны ночи. (Плещеев А.)
Примерный рассказ: Наступила поздняя осень. Дни стали короче, рано темнеет. Солнышко уж редко появляется. Все небо затянуто серыми тучами, часто идут проливные холодные дожди, по ночам небольшие морозцы, а по утрам туман. Почти все листья облетели, деревья стоят голые. Люди одеты по-зимнему тепло. Жизнь животных в лесу замирает. Многие звери запаслись на зиму грибами, ягодами, шишками. Птиц почти не видно. Люди делают кормушки и развешивают на деревьях для зимующих птиц.