Татьянченко Оксана Юрьена
Конспект ООД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о поздней осени;
Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;
- учить находить их в природе;
- уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
- воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;
- развивать творческие способности и воображение детей;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по данной теме. Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.
Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, клей карандаш,белый картон форматом А 4 (для выполнения аппликации, нитки для вязания, ножницы, клеящий карандаш, акварельные краски, кисточки).
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин
«Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
Воспитатель: В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени. (Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди,выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)
- Какие стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)
Воспитатель: Вы все молодцы, ребята, много стихов знаете про осень. Но пришла пора немного размяться.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в осеннем лесу. Сколько здесь много деревьев! А вы знаете, как они называются?
Игра "Назови деревья" (по описанию)
Воспитатель: Теперь отгадайте, кто живёт в лесу?
Загадки:
1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)
2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.
Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)
6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)
7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью, в котором эти звери живут. Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон).
Воспитатель: Лист картона (крону нарисованного дерева, тщательно смазываем клеем. Далее берём готовые нарезанные нитки наклеиваем на поверхность с клеем, прижимаем. Наносим таким образом по всей кроне нашего осеннего дерева, далее берем кисточки и краской коричневого цвета, разукрашиваем ствол.
Воспитатель: Из оставшихся ниток можно украсить землю, получится эффект опавших листьев. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы на магнитную доску).
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины: какой красивый лес у нас получился! Кто из зверей будет в нём жить? Какие деревья в нём?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.