Лучший педагог года

Опыт работы «Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ»

ирина тюкалова
Опыт работы «Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ (мои педагогические идеи)

Автор : воспитатель старшей группы компенсирующей направленности Тюкалова Ирина Геннадьевна Организация: МДОУ ДС № 41

Населенный пункт: г. Шахунья. Нижегородская область.

Публикация «Опыт работы „Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ“» размещена в разделах

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

В 2020 году наш детский сад работал по проекту «Бережливый детский сад»

Наш коллектив участвовал в вебинаре по внедрению бережливых технологий в ДОУ.

Просмотрев, вебинар мне понравились некоторые идеи, которые я захотела применить для детей своей группы.

При организации работы в группе, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Тема проекта: «Бережливый – это Я».

Вид проекта: исследовательский - информационный, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, помощник воспитателя

Продолжительность проекта: сентябрь-май.

План реализации проекта:

1. Подготовительный: сентябрь

2. Основной: октябрь - апрель

3. Заключительный: май

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, в работу воспитателя, формирование бережливого мышления.

Задачи:

Для воспитателя:

• активизировать новые современные способы работы с воспитанниками;

внедрить бережливые технологии в образовательный процесс старшей группы;

• начать работу над созданием творческой личностно-развивающей образовательной среды;

Для детей:

• формировать у дошкольников представления о бережливости;

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

• воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;

• развивать коммуникативные навыки;

• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

Предполагаемый результат:

Для детей:

В результате освоения проекта дети старшего дошкольного возраста должны:

- проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

- проявлять любознательность (экспериментирование, опыты);

- у детей должны быть сформированы предпосылки к учебной деятельности.

Для воспитателя:

-повышение собственного уровня педагогического мастерства по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др. ;

I. Подготовительный этап :

Ознакомилась с интернет- ресурсами о бережливых технологиях.

Определила в каких центрах группы необходимо применить бережливые технологии.

II. Основной этап.

1. Привела в порядок рабочее место по системе 5С

Было Стало Стало

Переписала и пронумеровала литературу, для удобства написания планов (не переписываю автора и название полностью, а ставлю № и страницу например: К-№5 Стр. 89 Пронумеровала наглядный материал по порядку по темам)

2. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольной образовательной организации. Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников.

3. Я использовала метод «Светофор», для определения свободных игр детей в игровых зонах, а также для подменного воспитателя. Например: красный кружок – запрещенный (материал для занятий, желтый кружок (игры можно брать только с разрешения воспитателя, зелёный кружок – можно брать играть. Метод «Светофор» очень удобный во всех группах для временных воспитателей. Например: пришла воспитатель первый раз в группу и ей всё будет понятно, в какие игры дети могут играть, а в какие нет.

Также можно применить метод «Светофор» в младших группах для безопасности:

Непосредственная опасность – красный цвет.

Возможная опасность – желтый цвет.

Безопасность, безопасные условия – зелёный цвет.

Указание – синий цвет.

Неподвижный объект.

Подвижный объект.

Направление движения.

Например, красный цвет, он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растения. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. На острые углы, зоны открывания дверей, и другие места, где ребенок должен быть бдительным, можно нанести маркеры красного цвета.

4. Порядок в шкафах.

В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Я расположила инструкцию последовательности одевания на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться и схема правильного складывания вещей в шкафчик, таким образом, ребёнок приучается к порядку.

5. Алгоритм «Правила посещения туалета» как, для мальчиков, так и для девочек «Мытье рук» располагается в туалетной комнате над раковинами. Мытье рук — обязательная гигиеническая процедура для взрослых и детей, поэтому перед педагогами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно. Дети, обученные мыть руки, реже болеют, по сравнению со своими неаккуратными ровесниками. Начать готовить ребенка к самостоятельному выполнению этой процедуры можно с годовалого возраста.

Также в групповой комнате расположены алгоритмы :

6. Порядок в группе.

В группе в игровых центрах я наклеила маркеры в виде цветных квадратиков, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает, в каком ящике лежит конструктор, на какой полке лежат игры, которые тоже прономерованы. Таким образом, дети еще и запоминают счёт.

Было Стало

В гараже у мальчиков чтобы был всегда порядок и все машинки стояли на своих местах, я сфотографировала машинки и наклеила на то место, где она должна стоять.

Теперь всегда у мальчиков порядок без помощи взрослого.

7. Самостоятельная подготовка детей к занятиям. Для обучения грамоте пронумеровала кассы и на каждый стол приобрела тарелочки для кружков (красные, зелёные, синие, а также пронумеровала пластилин для лепки, краски для рисования, раздаточный материал для математики и цветные карандаши.

Для физкультурной формы родители сделали нам стойку на колёсиках, для быстрого и аккуратного передевания.

Дети с удовольствием и самостоятельно без помощи взрослого готовятся к занятиям.

8. Для удобной работы помощника воспитателя наклеила условные картинки

Было Стало Было Стало

Например, на время отпуска новый помощник воспитателя сразу всё найдёт, где что находится.

III. Заключительный этап:

В результате освоения проекта дети старшего дошкольного возраста :

- проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

- проявляют любознательность (экспериментирование, опыты);

- у детей сформированы предпосылки к учебной деятельности.

У воспитателя:

-повысился собственный уровень педагогического мастерства по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повысилось качество образовательных услуг

Вывод:

Таким образом, внедряя бережливые технологии, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.

Проводя непосредственную образовательную деятельность, мы наглядно видим, что организованная работа экономит время выполнения задания.

Чтобы результат работы был эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по внедрению бережливых технологий. В дальнейшем буду продолжать искать новые приемы, которые будут способствовать формированию интереса к различным видам деятельности.

Рекомендую применять всем воспитателям.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 20:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Повышение качества образования через внедрение бережливых технологий в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем ирина тюкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД