Юлия Чернова
Потешка как уникальное средство логопедической коррекции
▼ Скачать + Заказать документы
Потешка как уникальное средство логопедической коррекции
В настоящее время наблюдается увеличение роста числа детей с задержкой речевого развития, среди детей групп раннего возраста малых дошкольных учреждений. Также отмечается и недостаточное количество эффективной коррекционной методической оснащённости, именно поэтому встаёт вопрос о необходимости разработки эффективных путей преодоления речевых нарушений.
Публикация «Потешка как уникальное средство логопедической коррекции» размещена в разделах
Эффективным средством логопедической коррекции ЗРР является применение малых фольклорных форм. Гармоничному развитию личности ребенка с отклоняющимся речевым развитием способствует активное использование малых фольклорных форм. По мнению К. Д. Ушинского, средства устного, народного творчества должны более активнее использовать в процессе обучения и воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить значения малых фольклорных форм в логопедической коррекции речевого развития детей раннего возраста и разработать комплекс логопедических занятий.
Объект исследования: начальный детский лексикон у детей раннего возраста.
Предмет исследования: роль фольклора в логопедической коррекции задержки развития речи у детей раннего возраста.
В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что малые фольклорные формы являются эффективным средством логопедической коррекции задержки речевого развития у детей раннего возраста, и позволяют расширить начальный детский лексикон.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ по проблеме применения малых фольклорных форм в логопедической коррекции задержки речевого развития у детей раннего возраста.
2. Подобрать и провести диагностические методики для изучения начального детского лексикона у детей раннего возраста, и проанализировать полученный результат констатирующего эксперимента.
Вывод
По окончании нашей работы можно сделать вывод: у детей третьего года жизни с задержкой развития речи, в ходе систематической работы происходят существенные новообразования. У детей при отсутствии речи, появилось звукоподражание, лепет, обиходно- бытовая лексика. Малыши, которые имели в своём лексиконе звукоподражание, обрывки лепетных элементов, заговорили стихами. При работе с детьми раннего возраста, мы увидели неподдельный интерес детей к нашей работе- к нашим занятиям. Средства малых фольклорных форм позволило у детей данной возрастной группы исключительно в игровой форме расширить, уточнить, обоготиь, активизировать начальный детский лексикон, следовательно наша гипотеза об эффективности применения малых фольклорных форм в коррекционной работе с детьми раннего возраста экспериментально доказана, а также нашла своё применение в работе данного учреждения.