МААМ-картинки

Потешка как уникальное средство логопедической коррекции

Юлия Чернова
Потешка как уникальное средство логопедической коррекции
▼ Скачать + Заказать документы

Потешка как уникальное средство логопедической коррекции

В настоящее время наблюдается увеличение роста числа детей с задержкой речевого развития, среди детей групп раннего возраста малых дошкольных учреждений. Также отмечается и недостаточное количество эффективной коррекционной методической оснащённости, именно поэтому встаёт вопрос о необходимости разработки эффективных путей преодоления речевых нарушений.

Публикация «Потешка как уникальное средство логопедической коррекции» размещена в разделах

Эффективным средством логопедической коррекции ЗРР является применение малых фольклорных форм. Гармоничному развитию личности ребенка с отклоняющимся речевым развитием способствует активное использование малых фольклорных форм. По мнению К. Д. Ушинского, средства устного, народного творчества должны более активнее использовать в процессе обучения и воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучить значения малых фольклорных форм в логопедической коррекции речевого развития детей раннего возраста и разработать комплекс логопедических занятий.

Объект исследования: начальный детский лексикон у детей раннего возраста.

Предмет исследования: роль фольклора в логопедической коррекции задержки развития речи у детей раннего возраста.

В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что малые фольклорные формы являются эффективным средством логопедической коррекции задержки речевого развития у детей раннего возраста, и позволяют расширить начальный детский лексикон.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ по проблеме применения малых фольклорных форм в логопедической коррекции задержки речевого развития у детей раннего возраста.

2. Подобрать и провести диагностические методики для изучения начального детского лексикона у детей раннего возраста, и проанализировать полученный результат констатирующего эксперимента.

Вывод

По окончании нашей работы можно сделать вывод: у детей третьего года жизни с задержкой развития речи, в ходе систематической работы происходят существенные новообразования. У детей при отсутствии речи, появилось звукоподражание, лепет, обиходно- бытовая лексика. Малыши, которые имели в своём лексиконе звукоподражание, обрывки лепетных элементов, заговорили стихами. При работе с детьми раннего возраста, мы увидели неподдельный интерес детей к нашей работе- к нашим занятиям. Средства малых фольклорных форм позволило у детей данной возрастной группы исключительно в игровой форме расширить, уточнить, обоготиь, активизировать начальный детский лексикон, следовательно наша гипотеза об эффективности применения малых фольклорных форм в коррекционной работе с детьми раннего возраста экспериментально доказана, а также нашла своё применение в работе данного учреждения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в логопедической коррекции Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения. К. Д. Ушинский Дидактические игры – эффективное.

Дидактические, пальчиковые игры как средство коррекции психических функций и развитие межполушарного взаимодействияДидактические, пальчиковые игры как средство коррекции психических функций и развитие межполушарного взаимодействия Дидактические, пальчиковые игры как средство коррекции познавательных, психических функций и развитие межполушарного взаимодействия мозга.

Дидактическое пособие «Русская народная игра-потешка «Сорока белобока» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Русская народная игра-потешка «Сорока белобока» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: Игра способствует развитию мелкой моторики и общему физическому развитию малыша. Формирует у детей интонационную выразительность.

Игровые приемы в логопедической практике. Разработка игр для развития речи и коррекции звукопроизношенияИгровые приемы в логопедической практике. Разработка игр для развития речи и коррекции звукопроизношения По определению А. Н. Леонтьева, игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, благодаря которой происходят.

Консультация для воспитателей ДОУ «Театрализованная деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников» Эмоциональные нарушения у старших дошкольников – это одна из важнейших проблем современного общества. Спектр эмоциональных нарушений в детском.

Применение теоретических и практических аспектов логопедической ритмики в коррекции и развитии речи умственно отсталых детейПрименение теоретических и практических аспектов логопедической ритмики в коррекции и развитии речи умственно отсталых детей О значении музыки для развития ребенка сказано и написано немало. Еще в древние времена виднейшие ученые Пифагор, Аристотель, Платон указывали.

Психокоррекционная программа коррекции агрессивности Психокоррекционная программа коррекции агрессивности На современном этапе все большее внимание уделяется развитию личности ребенка-дошкольника,.

Самомассаж ребенка как средство коррекции дизартрических проявлений у детей дошкольного возраста С каждым годом количество детей, страдающих нарушениями речи, которые обусловлены проблемами с деятельностью центральной нервной системы,.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие артикуляционной моторики как средство профилактики, коррекции речевых нарушений» Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Своевременное овладение правильной,.

Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Потешка как уникальное средство логопедической коррекции
Опубликовано: 6 марта 2016 в 17:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Потешка как уникальное средство логопедической коррекции» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД