Анна Багинская
Конспект занятия по теме «Посуда, продукты питания» в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Меланьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Посуда, продукты питания «В гостях у бабушки Миланьи»
Багинская Анна Ибрагимовна
учитель-логопед
МБДОУ д/с-к/в №4
Г. Кропоткин
Цель:
1. Уточнить представления о посуде и о продуктах питания на основе ознакомления с историей и бытом Кубани.
2. Синонимы.
Публикация «Конспект занятия по теме „Посуда, продукты питания“ в старшей логопедической группе „В гостях у бабушки Меланьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
4. Усвоение предлога «НА».
5. Деление слов на слоги.
6. Закрепление категории винительного падежа единственного числа.
7. Усвоение категории творительного падежа без предлога.
8. Объяснение значения пословицы.
9. Развитие логического мышления.
10. Развитие речевого дыхания.
11. Развитие ММР.
12. Артикуляционная и мимическая гимнастика.
Оборудование: посуда, парные картинки (предметы большие и маленькие).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение и останавливаются на ковре. Слышатся шаги. Входит Миланья, говоря: «Ох, устала».
Дети здороваются, приглашают присесть и отдохнуть.
Миланья: «Целый день суетилась у печи, готовила. Гостей ждала. А чтобы приготовить, мне надо дров нарубить да печь растопить. Ведь я живу в хате».
Логопед : «Ребята, изобразите, как дрова рубят». (Дети складывают руки в замок, поднимают их над головой – вдох через нос, наклоняются, опуская руки в замке вниз, и произносят: «Ух!» — выдыхая через рот.)
Логопед : «Дети, покажите как вы устали». (Дети изображают усталость.)
Миланья: «Но я всё успела».
Логопед : «Ребята, изобразите радость». (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка».)
2. Введение в тему.
Миланья: «Загадаю я вам сейчас загадки. Загадки мои не простые, а волшебные. Если вы отгадаете их, то сразу же мы с вами окажемся в моей хате».
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка).
Рыба в море,
Хвост на заборе.
(Ковшик).
Четыре ноги, два уха,
Один нос, да брюхо.
(Самовар)».
(Ответы детей.)
Миланья: «Правильно, ребятишки. Отгадали вы мои загадки. Закрываем глаза и считаем до пяти». (Дети закрывают глаза и считают до пяти. Открыв глаза, они видят перед собой обстановку малой хаты.)
Логопед : «Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, и мы с вами оказались у бабушки Миланьи в гостях.
Назовите предметы, о которых говорится в загадках». (Ответы детей.)
Логопед : «Как их можно назвать одним словом ложку, ковшик, самовар?» (Ответы детей.)
Логопед : «В хате у бабушки сохранилось ещё много старинной казачьей посуды. Какую ещё посуду вы знаете?» (Ответы детей.)
3. Синонимы.
Миланья: «Знаете ли вы как называли эту посуду казаки?
Кувшин — (глэчик, крыночка).
Ковш — … (корец).
4. Дидактическая игра «Большой — маленький». Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
Самовар — … (самоварчик).
Крынка — … (крыночка).
Ложка — … (ложечка).
Казан — … (казанок).
Скалка — … (скалочка).
Миска — … (мисочка).
Лоток — … (лоточек).
Корыто — … (корытце).
Шумовка — … (шумовочка).
Нож — … (ножичек).
5. Физкультминутка.
Логопед : «Мы попрыгаем немножко,
Пусть слова разделят ножки!».
(Дети прыгают на каждый слог называемого слова по теме.)
6. Дидактическая игра «Найди посуду». Употребление предлога НА.
Миланья: «Хотела я что-нибудь вкусное приготовить, да посуду не найду. Ребята помогите мне найти посуду. Скажите, где она находится».
Миска … (на столе).
Крынка … (на полке).
Казанок … (на печи).
Рогач … (на скамейке).
Нож — … (на столе).
Самовар — … (на столе).
Ковшик — … (на гвоздике).
Корыто — … (на полу).
7. Пальчиковая гимнастика.
Посуда.
Вот большой стеклянный чайник, (На каждое название посуды загибать пальцы
Очень важный, как начальник. на обеих руках, начиная с большого).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс.
8. Дидактическая игра «Повар». Закрепление категории винительного падежа существительных единственного числа.
Логопед : «Дети, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?
Из яиц приготовим … (яичницу).
Из муки приготовим … (пирожок).
Из мяса приготовим … (котлету).
Из капусты приготовим (салат).
Из кукурузной крупы … (кашу – мамалыгу).
Из рыбы приготовим … (уху).
Из фруктов … (компот).
Из овощей … (борщ).
Из творога … (вареники).
9. Миланья: «На Кубани принято готовить и другие блюда. Из муки замешивали крутое тесто, да и раскатывали лапшу. Куриную лапшу варили и угощали гостей на свадьбах. Да и не одни поминальные обеды не обходились без лапши. Из сухофруктов готовили узвар – компот. На Рождество отваривали рис и добавляли в него мёд, изюм. Так готовили кутью».
Дидактическая игра «Чем угостишь гостя?» Усвоение категории творительного падежа существительных без предлога.
Логопед : «Дети, а чем бы вы угостили своего гостя? Какими кушаньями?»
Я угощу гостя … (узваром, борщом, салатом, лапшой, холодцом, …, …).
(Каждый ребёнок рассказывает, чем он будет угощать своего гостя.)
Миланья: «Я угощу гостей парным молоком».
10. Физкультминутка.
Логопед : «Мы с удовольствием его выпьем.
Кружку в руки мы возьмем
И ко рту поднесём,
Голову наклоняем,
Молоко выпиваем.
11. Объяснение пословицы.
Логопед : «Без блинов не масленица». Так говорили потому, что на праздник Масленицы в каждом доме пекли блины. Блины были традиционным угощением и круглыми как солнышко, которого ждали люди».
12. Итог.
Миланья: «Молодцы, ребята! А за вашу помощь угощу вас пирожками да чаем из самовара».