МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания»

Ирина Чурочкина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку, стимулировать позновательно-речевую ативность детей на занятии.

Задачи:

1. Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания»;

2. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные. Учить различать понятия «варить» -«жарить» - «печь»;

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах

3. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов. Закреплять умение использовать в речи все пройденные виды предложений, отвечать на вопросы;

4. Воспитывать умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи.

Методы и приёмы

Объяснение, вопросы, поощрение, указания, дополнения, совместные действия, дидактические игры, рассматривание.

Предварительная работа

Комментирование воспитателем и его помощником блюд завтрака, обеда и полдника во время приема пищи. Рассматривание картин «В магазине», «На кухне». Наблюдения детей за работой повара в детском саду во время экскурсии на кухню. Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки по теме, муляжи продуктов питания, таблички по классификации продуктов питания, корзинки для продуктов, фартуки, косынки на каждого ребенка и 1 взрослого, стаканчики с крупой (манная, гречневая, гороховая, рисовая, кастрюля, магнитофон, CD диск «Пять веселых поросят» Железновой Е., коржи для торта, орехи, сгущенное молоко, телевизор, ноутбук.

Ход занятия.

Занятие Примечания

1. Организационный момент.

Учитель-логопед читает рифмовку. Затем проговаривает ее вместе с детьми, сопровождая речь хлопками.

Жили - были масло, молоко, кефир,

Сметана, творог, вкусный сыр.

Конфеты, зефир, мармелад,

Ирис, пастила, шоколад.

Мясо, сало, колбаса.

Булки, сушки и самса.

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты,

Называем их - еда.

Очень любим их всегда!

2. Основная часть.

Беседа о продуктах питания.

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: О продуктах питания

Учитель-логопед: Как вы думаете, что можно приготовить из молока?

Дети: Из молока можно приготовить масло, кефир, сметану, творог, сыр.

Учитель-логопед: Молоко, масло, кефир, сметана, творог, йогурт, сливки – что это?

Дети: Это молочные продукты.

Учитель-логопед: Как вы думаете, что можно приготовить из мяса?

Дети: Из мяса можно приготовить колбасы, сосиски, котлеты, отбивные, гуляш.

Учитель-логопед: Мясо, ветчина, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные, гуляш – что это?

Дети: Это мясные продукты.

Учитель-логопед: Догадайтесь, какие изделия можно купить в булочной?

Дети: В булочной можно купить хлеб, батон, булочку, пирожок, пирог, пирожное, торт.

Учитель-логопед: Хлеб, батон, булочка, пирожок, пирог, пирожное, торт – это что?

Дети: Это хлебобулочные изделия (мучные изделия).

Учитель-логопед: А сейчас давайте отнесем продукты в магазин : молочные продукты в молочный отдел, хлебобулочные в хлебный, мясные в мясной отдел.

3. Понятие о приготовлении пищи из продуктов.

Учитель-логопед: Перед употреблением некоторые продукты надо : сварить, пожарить, испечь. Найдите продукты, которые соответствуют этим трём понятиям.

- Варят (что) сосиски, картофель, макароны в кастрюле.

- Жарят (что) котлеты, рыбу, картошку на сковородке.

- Пекут (что) пироги, булочки, хлеб в духовке.

4. Физкультминутка

Игра «Съедобное – несъедобное».

Учитель-логопед называет слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

5. Словесно-логическая игра «Поварята»

Учитель-логопед загадывает загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: Повар.

Учитель-логопед: Сегодня мы с вами побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести себя в порядок. Нужно засучить рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе). Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду) А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).

Мы одеты, давайте пройдём и сядем на свои места.

6. Дидактическая игра «Какое это блюдо?»

Учитель-логопед: Повара готовят каши, супы, компоты, варенье и еще десерт. Давайте назовем какие каши можно приготовить?

- Какую кашу можно приготовить из манной крупы?

Дети: Из манной крупы можно приготовить манную кашу.

Учитель-логопед: Какую кашу можно приготовить из риса?

Дети: Из риса можно приготовить рисовую кашу.

Учитель-логопед: Какую кашу можно приготовить из пшена?

Дети: Из пшена можно приготовить пшенную кашу.

Учитель-логопед: Какую кашу можно приготовить из гречневой крупы?

Дети: Из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.

Учитель-логопед: Какой бульен можно приготовить из мяса?

Дети: Из мяса можно приготовить мясной бульон.

Учитель-логопед: Какой суп можно приготовить из овощей?

Дети: Из овощей можно приготовить овощной суп.

Учитель-логопед: Какой суп можно приготовить из рыбы?

Дети: Из рыбы можно приготовить рыбный суп (уху).

Учитель-логопед: Какое варенье можно сварить из малины?

Дети: Из малины можно сварить малиновое варенье.

Учитель-логопед: Какое варенье можно сварить из вишни?

Дети: Из вишни можно сварить вишневое варенье.

Учитель-логопед: Какое варенье можно сварить из клубники?

Дети: Из клубники можно сварить клубничное варенье.

Учитель-логопед: Какое варенье можно сварить из смородины?

Дети: Из смородины можно сварить смородиновое варенье.

7. Совместная деятельность детей «Приготовление торта из коржей»

Учитель-логопед: Варенье подают на десерт к чаю. А что еще можно подать на десерт?

Дети: Конфеты, печенье, торты и т. д.

Учитель-логопед: Мы сегодня на десерт будем готовить торт. Я разложу на тарелочки коржи, которые вы будете смазывать сгущенным молоком при помощи ложек. Коржи мы наложим друг на друга. А сверху наш торт украсим орехами.

Совместная деятельность детей по схеме.

8. Упражнение на сенсорно-моторное развитие «Чай».

А у меня есть чашка,

И чайник заварной.

Я чай налью вам в чашку,

Попейте чай со мной!

9. Итог занятия

Учитель-логопед: Ребята, кем мы сегодня были? (поварами). О чём говорили? продуктах питания). Что вам понравилось на занятии?

10. Рефлексия

Учитель-логопед: Ребята, давайте вспомним как мы готовили торт? (последовательность выполнения торта). Кто может рассказать?

Дети:

1) Смазали коржи сгущенным молоком при помощи ложек.

2) Наложили коржи друг на друга.

3) Сверху торт украсили орехами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом «и»; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам; воспитывать.

Игры для развития слухового внимания по лексической теме «Продукты питания» для детей с ОВЗ Хлопни в ладоши, если услышишь молочные (мясные, рыбные, кондитерские): продукты: корова, молоко, стол, ферма, творог, колета, очки, сыр,.

Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ «Продукты питания» Цель занятия: активизация и расширение словаря по данной лексической теме. Задачи: • Коррекционно - образовательные - Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в средней группе «Продукты питания. Волшебное путешествие» Цель: • Расширить и активизировать словарный запас детей по теме: «Продукты питания» Задачи: • Расширять представления детей о продуктах.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Продукты питания. Цель: • Расширение, уточнение и закрепление словаря.

Конспект занятия «Продукты питания» Занятие на тему: «Продукты питания» Составил учитель – логопед: Гречко Елена Ивановна МКДОУ «Детский сад «Теремок» Приютненского района.

Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека»Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека» Цель: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием "витамины". Задачи образовательные: закрепить.

«Продукты питания». Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Пирожки да булочки» (ноябрь) Соленое тесто - это замечательный материал для творчества: • дешевое и доступное; • если оно правильно замешано, лепится замечательно, к.

Пособие «Продукты питания» из фетраПособие «Продукты питания» из фетра Все дети любят игрушки. Они играют с ними, узнают мир вокруг и делятся своими секретами. Благодаря таким вот безобидным играм маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 21:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чурочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД