Ирина Чурочкина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку, стимулировать позновательно-речевую ативность детей на занятии.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания»;
2. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные. Учить различать понятия «варить» -«жарить» - «печь»;
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Продукты питания“» размещена в разделах
3. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов. Закреплять умение использовать в речи все пройденные виды предложений, отвечать на вопросы;
4. Воспитывать умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи.
Методы и приёмы
Объяснение, вопросы, поощрение, указания, дополнения, совместные действия, дидактические игры, рассматривание.
Предварительная работа
Комментирование воспитателем и его помощником блюд завтрака, обеда и полдника во время приема пищи. Рассматривание картин «В магазине», «На кухне». Наблюдения детей за работой повара в детском саду во время экскурсии на кухню. Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки по теме, муляжи продуктов питания, таблички по классификации продуктов питания, корзинки для продуктов, фартуки, косынки на каждого ребенка и 1 взрослого, стаканчики с крупой (манная, гречневая, гороховая, рисовая, кастрюля, магнитофон, CD диск «Пять веселых поросят» Железновой Е., коржи для торта, орехи, сгущенное молоко, телевизор, ноутбук.
Ход занятия.
Занятие Примечания
1. Организационный момент.
Учитель-логопед читает рифмовку. Затем проговаривает ее вместе с детьми, сопровождая речь хлопками.
Жили - были масло, молоко, кефир,
Сметана, творог, вкусный сыр.
Конфеты, зефир, мармелад,
Ирис, пастила, шоколад.
Мясо, сало, колбаса.
Булки, сушки и самса.
Соки, овощи и фрукты,
Называем их продукты,
Называем их - еда.
Очень любим их всегда!
2. Основная часть.
Беседа о продуктах питания.
Учитель-логопед: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О продуктах питания
Учитель-логопед: Как вы думаете, что можно приготовить из молока?
Дети: Из молока можно приготовить масло, кефир, сметану, творог, сыр.
Учитель-логопед: Молоко, масло, кефир, сметана, творог, йогурт, сливки – что это?
Дети: Это молочные продукты.
Учитель-логопед: Как вы думаете, что можно приготовить из мяса?
Дети: Из мяса можно приготовить колбасы, сосиски, котлеты, отбивные, гуляш.
Учитель-логопед: Мясо, ветчина, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, отбивные, гуляш – что это?
Дети: Это мясные продукты.
Учитель-логопед: Догадайтесь, какие изделия можно купить в булочной?
Дети: В булочной можно купить хлеб, батон, булочку, пирожок, пирог, пирожное, торт.
Учитель-логопед: Хлеб, батон, булочка, пирожок, пирог, пирожное, торт – это что?
Дети: Это хлебобулочные изделия (мучные изделия).
Учитель-логопед: А сейчас давайте отнесем продукты в магазин : молочные продукты в молочный отдел, хлебобулочные в хлебный, мясные в мясной отдел.
3. Понятие о приготовлении пищи из продуктов.
Учитель-логопед: Перед употреблением некоторые продукты надо : сварить, пожарить, испечь. Найдите продукты, которые соответствуют этим трём понятиям.
- Варят (что) сосиски, картофель, макароны в кастрюле.
- Жарят (что) котлеты, рыбу, картошку на сковородке.
- Пекут (что) пироги, булочки, хлеб в духовке.
4. Физкультминутка
Игра «Съедобное – несъедобное».
Учитель-логопед называет слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.
5. Словесно-логическая игра «Поварята»
Учитель-логопед загадывает загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: Повар.
Учитель-логопед: Сегодня мы с вами побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести себя в порядок. Нужно засучить рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе). Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду) А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).
Мы одеты, давайте пройдём и сядем на свои места.
6. Дидактическая игра «Какое это блюдо?»
Учитель-логопед: Повара готовят каши, супы, компоты, варенье и еще десерт. Давайте назовем какие каши можно приготовить?
- Какую кашу можно приготовить из манной крупы?
Дети: Из манной крупы можно приготовить манную кашу.
Учитель-логопед: Какую кашу можно приготовить из риса?
Дети: Из риса можно приготовить рисовую кашу.
Учитель-логопед: Какую кашу можно приготовить из пшена?
Дети: Из пшена можно приготовить пшенную кашу.
Учитель-логопед: Какую кашу можно приготовить из гречневой крупы?
Дети: Из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.
Учитель-логопед: Какой бульен можно приготовить из мяса?
Дети: Из мяса можно приготовить мясной бульон.
Учитель-логопед: Какой суп можно приготовить из овощей?
Дети: Из овощей можно приготовить овощной суп.
Учитель-логопед: Какой суп можно приготовить из рыбы?
Дети: Из рыбы можно приготовить рыбный суп (уху).
Учитель-логопед: Какое варенье можно сварить из малины?
Дети: Из малины можно сварить малиновое варенье.
Учитель-логопед: Какое варенье можно сварить из вишни?
Дети: Из вишни можно сварить вишневое варенье.
Учитель-логопед: Какое варенье можно сварить из клубники?
Дети: Из клубники можно сварить клубничное варенье.
Учитель-логопед: Какое варенье можно сварить из смородины?
Дети: Из смородины можно сварить смородиновое варенье.
7. Совместная деятельность детей «Приготовление торта из коржей»
Учитель-логопед: Варенье подают на десерт к чаю. А что еще можно подать на десерт?
Дети: Конфеты, печенье, торты и т. д.
Учитель-логопед: Мы сегодня на десерт будем готовить торт. Я разложу на тарелочки коржи, которые вы будете смазывать сгущенным молоком при помощи ложек. Коржи мы наложим друг на друга. А сверху наш торт украсим орехами.
Совместная деятельность детей по схеме.
8. Упражнение на сенсорно-моторное развитие «Чай».
А у меня есть чашка,
И чайник заварной.
Я чай налью вам в чашку,
Попейте чай со мной!
9. Итог занятия
Учитель-логопед: Ребята, кем мы сегодня были? (поварами). О чём говорили? (о продуктах питания). Что вам понравилось на занятии?
10. Рефлексия
Учитель-логопед: Ребята, давайте вспомним как мы готовили торт? (последовательность выполнения торта). Кто может рассказать?
Дети:
1) Смазали коржи сгущенным молоком при помощи ложек.
2) Наложили коржи друг на друга.
3) Сверху торт украсили орехами.