Алена Вахмистрова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Посуда. Продукты питания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
по теме «Посуда. Продукты питания»
Задачи: Продолжать расширять представления детей о посуде, продуктах питания.
Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.
Развивать и активизировать словарный запас.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада в рамках проекта.
Итоговое мероприятие: выставки детского творчества. Викторина по сказкам К. Чуковского.
Познавательное развитие
Беседы: «Какая бывает посуда», «Правильное питание», «Почему утром мы едим кашу», «Полезные и вредные продукты».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю „Посуда, Продукты питания“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с профессией повар.
Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».
Составление и загадывание загадок о посуде.
Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара, «Магазин посуды» (составление из частей целого, «Посудная лавка» (Кростики – палочки Кюзинера).
Исследовательская деятельность - сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)
Социально-коммуникативное развитие
Свободное общение и беседы «Из чего и кем сделана посуда», «Когда я ем я глух и нем», «Для чего нужен дуршлаг?», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита».
Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разложи по полочкам», «Собери целое из частей»; «Расставь посуду по полкам», «Что нужно повару для работы», «Съедобное-несъедобное»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей»)
Составление алгоритмов - сервировка стола.
Просмотр мультфильма «Федорино горе»
Речевое развитие
Составление описательных рассказов по предметам посуды.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов посуды.
Речевые игры «Скажи по другому», «Доскажи словечко», «Какой, какая, какое».
Чтение художественной литературы: «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», Н. Носов «Каша», «Огурцы», К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Посуда» (гжельская роспись, «Роспись вазы»
Лепка из соленого теста «Чашка с блюдцем»
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов посуды
Раскрашивание иллюстраций и раскрасок.
Рисование по желанию.
Выкладывание посуды из счетных палочек.
Физическое развитие
Комплексы бодрящей гимнастики №3 (см картотеку)
Ходьба босяком по массажному коврику
Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази, «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды)
Упражнение на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»
Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: русские народные сказки «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», Н. Носов «Каша», «Огурцы», К. И. Чуковский «Федорино горе»; картинки и иллюстрации по теме.
Центр сюжетно-ролевых игр: «Готовим праздничный обед» - алгоритмы приготовления различных блюд. «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.
Центр строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритмов сервировки стола, счетные палочки со схемами.
Центр продуктивных видов деятельности: раскраски на данную тематику, картинки с изображением посуды, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель»
.
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации для родителей: Рассмотреть вместе с ребенком посуду, какая есть дома, закрепить названия посуды (кухонная, чайная, столовая, кофейная). Показать ребенку продукты, из которых готовится пища, закрепить названия блюд которые готовят дома, а также способы приготовления пищи. При этом следует спросить: что готовят из мяса? Из картофеля? Из капусты? Из чего готовят винегрет? Показать где дома хранится посуда, какие продукты есть в холодильнике.
Предложить родителям Маршрут выходного дня.
Помощь в выполнении домашних заданий.