Ирина Корякина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Продукты питания.
Цель:
• Расширение, уточнение и закрепление словаря по теме;
• Проверить и классифицировать знания о продуктах питания;
• Работа по образованию относительных прилагательных от названий продуктов питания;
• Практическое употребление слов – антонимов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Учить детей работать с частично деформированным текстом.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра с мячом «Да – нет».
- Капуста – это овощ?
- Помидор – это ягода?
- Яблоко – это фрукт?
- Малина – это фрукт?
- Лук – сладкий?
- Лимон – кислый?
- Огурец растет в огороде?
- Груша растет в огороде?
- Морковь растет на дереве?
- Помидор растет на грядке?
Сообщение темы занятия.
Логопед: Отгадайте загадки, отгадки вы найдете на доске среди картинок.
• Можно сварить, а можно разбить,
Если не прикасаться
Цыпленком может оказаться. (яйцо)
• Всем нам пригодится белая водица.
Из водицы белой все, что хочешь, сделай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу. (молоко)
• Очень любят дети холодок в пакете.
Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (мороженое)
• Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда, вкусная? (картошка)
• Я красива, я кругла,
Меня бабушка пекла.
Маслом поливала,
Маком посыпала. (булочка)
• Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (масло)
Логопед: Молоко, мороженое, картофель, булочка – как одним словом можно всё это назвать? Ответы детей.
Логопед: Правильно это продукты питания. Ребята, я не просто выбрала эту тему. Вчера вечером я встретила в «Супермаркете» Чебурашку. Он стоял и плакал, потому что он заблудился в таком огромном магазине и не купил продукты, которые ему велел купить его друг Гена. Поэтому я пригласил его к нам, чтобы мы ему помогли.
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Где купить продукты?».
Мы с вами отправимся за покупками в большом «Супермаркет». Он такой огромный, что можно заблудиться, а мы должны быстро найти нужные нам продукты.
Молоко, кефир, сметану, масло сливочное, сыр. В каком отделе мы можем купить эти продукты? Ответы детей.
Логопед: Правильно в молочном отделе.
Хлеб, булочки, батон, сушки, пряники. В каком отделе можем купить эти продукты? Ответы детей.
Логопед: Эти продукты мы купим в хлебном отделе.
Капусту, морковь, помидоры, лук, картофель. В каком отделе можно купить эти продукты? Ответы детей.
Логопед: Эти продукты мы купим в овощном отделе. В овощном отделе мы сможем купить и фрукты. Какие фрукты мы купим? Ответы детей.
Логопед: Конфеты, шоколадки, мармелад, вафли, печенье и другие сладости. В каком отделе мы купим? Ответы детей.
Логопед: Этот отдел называют кондитерский.
Мясо, сало, колбасу, сосиски, сардельки. В каком отдел пойдем за этими продуктами? Ответы детей.
Логопед: Правильно в мясной отдел.
Рыбу, кальмар, краба, икру. В каком отделе можно купить? Ответы детей.
Логопед: В рыбном отделе.
Ребята, я вам открою секрет, как называется отдел, где можно купить разные крупы, макароны, сахар, соль, чай и много других продуктов. Этот отдел в «Супермаркете» называют отдел «Бакалея». Вот мы с вами и проговорили, какие продукты, в каком отделе можно купить. Теперь Чебурашка точно знает, за какими продуктами куда идти.
Логопед: Сейчас мы поиграем в очень интересную игру, которая называется «Скажи наоборот» :
Сосиски тонкие, а сардельки (какие) толстые.
Конфеты сладкие, а лимон (какой) кислый.
Хлеб мягкий, а сухарь (какой) твердый.
Суп горячий, а мороженое (какое) холодное.
Сахар сладкий, соль (какая) соленая.
Рыба соленая, мармелад (какой) сладкий.
Тыква тяжелая, помидор (какой) легкий.
Колбаса длинная, а сосиска (какая) короткая.
Редька горькая, а груша (какая) сладкая.
Логопед: Сейчас мы немного отдохнем и проведем физминутку: «Варим компот». Кто сегодня будет ведущий? Ребенок проводит физминутку:
Будем мы варить компот (маршируют на месте)
Фруктов нужно много. Вот (показывают руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитируют, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопают в ладоши).
Логопед: Ребята давайте поможем Чебурашке приготовить компот и сварить суп. На доске вы видите картинки: синяя кастрюля для супа и красная кастрюля для компота. На столе лежат картинки: (мясо, рыба, курица, гречка, горох, вермишель, фрукты и ягоды, вы должны сварить суп и приготовить компот. И сказать предложение, по образцу: Я сварю вермишелевый суп и яблочный компот. Ответы детей.
Логопед: Молодцы ребята, а сейчас обратите внимание на доску, на ней написаны предложения с картинками, но что- то здесь не так. Вы должны сказать правильно:
Мама сварила (рыба) суп.
Лена пила (вишня) компот.
Сестра приготовила (кабачок) икру.
Вова ел (гречка) кашу.
Повар пожарил (капуста) котлеты.
Бабушка испекла (яблоко) пирог.
Итог занятия.
Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно о продуктах питания. Вы запомнили, какие продукты, в каком отделе можно купить? Тогда мы с вами поможем развести продукты с базы, где много разных продуктов в нужные отделы «Супермаркета». Молодцы ребята, вы справились с заданием. Занятие наше закончено, Чебурашка говорит нам спасибо, и прощается с нами.