Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продукты питания»

Ирина Корякина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Продукты питания.

Цель:

• Расширение, уточнение и закрепление словаря по теме;

• Проверить и классифицировать знания о продуктах питания;

• Работа по образованию относительных прилагательных от названий продуктов питания;

• Практическое употребление слов – антонимов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Продукты питания“» размещена в разделах

• Учить детей работать с частично деформированным текстом.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра с мячом «Да – нет».

- Капуста – это овощ?

- Помидор – это ягода?

- Яблоко – это фрукт?

- Малина – это фрукт?

- Лук – сладкий?

- Лимон – кислый?

- Огурец растет в огороде?

- Груша растет в огороде?

- Морковь растет на дереве?

- Помидор растет на грядке?

Сообщение темы занятия.

Логопед: Отгадайте загадки, отгадки вы найдете на доске среди картинок.

• Можно сварить, а можно разбить,

Если не прикасаться

Цыпленком может оказаться. (яйцо)

• Всем нам пригодится белая водица.

Из водицы белой все, что хочешь, сделай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу. (молоко)

• Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (мороженое)

• Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная? (картошка)

• Я красива, я кругла,

Меня бабушка пекла.

Маслом поливала,

Маком посыпала. (булочка)

• Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (масло)

Логопед: Молоко, мороженое, картофель, булочка – как одним словом можно всё это назвать? Ответы детей.

Логопед: Правильно это продукты питания. Ребята, я не просто выбрала эту тему. Вчера вечером я встретила в «Супермаркете» Чебурашку. Он стоял и плакал, потому что он заблудился в таком огромном магазине и не купил продукты, которые ему велел купить его друг Гена. Поэтому я пригласил его к нам, чтобы мы ему помогли.

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Где купить продукты.

Мы с вами отправимся за покупками в большом «Супермаркет». Он такой огромный, что можно заблудиться, а мы должны быстро найти нужные нам продукты.

Молоко, кефир, сметану, масло сливочное, сыр. В каком отделе мы можем купить эти продукты? Ответы детей.

Логопед: Правильно в молочном отделе.

Хлеб, булочки, батон, сушки, пряники. В каком отделе можем купить эти продукты? Ответы детей.

Логопед: Эти продукты мы купим в хлебном отделе.

Капусту, морковь, помидоры, лук, картофель. В каком отделе можно купить эти продукты? Ответы детей.

Логопед: Эти продукты мы купим в овощном отделе. В овощном отделе мы сможем купить и фрукты. Какие фрукты мы купим? Ответы детей.

Логопед: Конфеты, шоколадки, мармелад, вафли, печенье и другие сладости. В каком отделе мы купим? Ответы детей.

Логопед: Этот отдел называют кондитерский.

Мясо, сало, колбасу, сосиски, сардельки. В каком отдел пойдем за этими продуктами? Ответы детей.

Логопед: Правильно в мясной отдел.

Рыбу, кальмар, краба, икру. В каком отделе можно купить? Ответы детей.

Логопед: В рыбном отделе.

Ребята, я вам открою секрет, как называется отдел, где можно купить разные крупы, макароны, сахар, соль, чай и много других продуктов. Этот отдел в «Супермаркете» называют отдел «Бакалея». Вот мы с вами и проговорили, какие продукты, в каком отделе можно купить. Теперь Чебурашка точно знает, за какими продуктами куда идти.

Логопед: Сейчас мы поиграем в очень интересную игру, которая называется «Скажи наоборот» :

Сосиски тонкие, а сардельки (какие) толстые.

Конфеты сладкие, а лимон (какой) кислый.

Хлеб мягкий, а сухарь (какой) твердый.

Суп горячий, а мороженое (какое) холодное.

Сахар сладкий, соль (какая) соленая.

Рыба соленая, мармелад (какой) сладкий.

Тыква тяжелая, помидор (какой) легкий.

Колбаса длинная, а сосиска (какая) короткая.

Редька горькая, а груша (какая) сладкая.

Логопед: Сейчас мы немного отдохнем и проведем физминутку: «Варим компот». Кто сегодня будет ведущий? Ребенок проводит физминутку:

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показывают руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитируют, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопают в ладоши).

Логопед: Ребята давайте поможем Чебурашке приготовить компот и сварить суп. На доске вы видите картинки: синяя кастрюля для супа и красная кастрюля для компота. На столе лежат картинки: (мясо, рыба, курица, гречка, горох, вермишель, фрукты и ягоды, вы должны сварить суп и приготовить компот. И сказать предложение, по образцу: Я сварю вермишелевый суп и яблочный компот. Ответы детей.

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас обратите внимание на доску, на ней написаны предложения с картинками, но что- то здесь не так. Вы должны сказать правильно:

Мама сварила (рыба) суп.

Лена пила (вишня) компот.

Сестра приготовила (кабачок) икру.

Вова ел (гречка) кашу.

Повар пожарил (капуста) котлеты.

Бабушка испекла (яблоко) пирог.

Итог занятия.

Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно о продуктах питания. Вы запомнили, какие продукты, в каком отделе можно купить? Тогда мы с вами поможем развести продукты с базы, где много разных продуктов в нужные отделы «Супермаркета». Молодцы ребята, вы справились с заданием. Занятие наше закончено, Чебурашка говорит нам спасибо, и прощается с нами.

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания по лексической теме «Продукты питания» для детей с ОВЗ Хлопни в ладоши, если услышишь молочные (мясные, рыбные, кондитерские): продукты: корова, молоко, стол, ферма, творог, колета, очки, сыр,.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия учителя-логопеда по развитию связной речи по формированию цветовоспроизведения и цветоразличения (итоговое) в подготовительной.

Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ «Продукты питания» Цель занятия: активизация и расширение словаря по данной лексической теме. Задачи: • Коррекционно - образовательные - Уточнить и активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Подготовила и провела:воспитатель Демчева Наталья Владимировна. Интеграция образовательных областей: «Социально –.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

«Продукты питания». Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Пирожки да булочки» (ноябрь) Соленое тесто - это замечательный материал для творчества: • дешевое и доступное; • если оно правильно замешано, лепится замечательно, к.

Пособие «Продукты питания» из фетраПособие «Продукты питания» из фетра Все дети любят игрушки. Они играют с ними, узнают мир вокруг и делятся своими секретами. Благодаря таким вот безобидным играм маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продукты питания»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 10:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД