Татьяна Хохлова
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема «Посуда. Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы.
ОО Художественно-эстетическое развитие, (приобщение к искусству) Рассматривание картины Б. Кустодиева «Купчиха за чаем», предложить назвать предметы утвари. которые окружали людей в то время.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе, Тема „Посуда, Продукты питания“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Развитие игровой деятельности, ОО развитие речи: Игровая ситуация «В посудной лавке» цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Индивидуальная работа : Никита, Георгий, Маша
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа «История создания предметов посуды». Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Индивидуальная работа : Даша С., Вика Д.
Д/игра «Накроем на стол». Цель: Формировать представления детей о столовой и чайной посуде. Учить красиво и правильно накрывать на стол (красивая посуда, скатерть, салфетки) и пользоваться столовыми приборами.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. ОО Социально – коммуникативное развитие, Трудовое поручение. Обучение детей правильному поливу комнатных растений.
Цель: учить правильно поливать растение: использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку и направлять струю воды так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне. Обогатить словарь словами: поддон, полив, отстоявшаяся земля, ком земли. Воспитывать желание заботиться о комнатном растении, понимание необходимости помощи живому существу. Индивидуальная работа : Лера, Максим
Прогулка 1 (см. картотеку прогулок №5)
Вечер:
ОО Физическое развитие, Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа с Максимом, Егором, Степой.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Чтение художественной литературы,
Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»
Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная)
Закреплять названия посуды, ее составные части, внешние признаки. Расширять знания детей о способах обращения с посудой.
Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин посуды»
Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Индивидуальная работа : Степа
ОО Художественно-эстетическое развитие, рисование «Украсим узором салфеточки для чашек».
Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи (пересекающиеся линии, маки).
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. ФЭМП Счет посуды (по одному, парами);
- Составление задач с использованием посуды; цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Индивидуальная работа : Егор, Георгий, Маша
ОО Физическое развитие Приучать детей самостоятельно организовывать знакомые п/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Кролики» с лазанием, «Зайцы и волк», «Лохматый пес», «Зайка серый умывается».инд. раб. Ваня, Максим.
Прогулка 2
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Наблюдение за хвойными деревьями.
Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Беседа
Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Какие хвойные деревья вызнаете?В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему осенью и зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.) Индивидуальная работа : Даша Б.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).
Опыт «Зачем дереву корни?» Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.
Социально – коммуникативное развитие, Трудовое поручение. Расчистка от листьев и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
ОО Физическое развитие Подвижные игры
«Краски», «Коршун и наседка».
Цели:
— учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слу-шать сигнал ведущего;
— развивать внимание, быстроту, ловкость.
ОО Физ. развитие Индивидуальная работа Ваня, Степа
Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
«Попади мячом в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Индивидуальная работа : Максим, Илья
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы.
ОО социально – коммуникативное развитие, Труд (поручения). «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Индивидуальная работа с Верой, Дашей С., Максимом
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. «Наши помощники» Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
ОО социально – коммуникативное развитие, трудовое поручение Организация дежурства. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать столовые приборы на столе. Индивидуальная работа : Маша Б., Лера С., Никита Р., Максим К.
ОО Художественно-эстетическое развитие, рисование «Приятного аппетита!» «роспись посуды для кукол» (рис) Задача: дать детям представление о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека, закрепить знание этикета во время еды за столом
Учить расписывать посуду. располагая узор по форме, развивать эстет. восприятие. чувство ритма.
ОО Физ. развитие ЗОЖ, ОО Познавательное развитие, Цель: совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
ОО речевое развитие. Дидактическая игра «Для чего нужна посуда» (накопление словаря по теме, формирование понятия посуда) Индивидуальная работа : Лера, Вика, Лиза Т.
Прогулка 1 (см. картотеку прогулок №6)
Вечер:
ОО Физическое развитие, Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа с Ильёй, Максимом, Машей.
Развитие игровой деятельности Режисерская игра «Кафе» : Рассказ воспитателя «Что можно приготовить и как украсить блюда в кафе», беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе». Индивидуальная работа : Никита, Олеся, Вера
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Дидактическая игра «Какое время года?» цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, аргументировать свой выбор. Инд. работа : Никита, Илья.
ОО Художественно-эстетическое развитие, Аппликация «Чайный сервиз»
Цель: Совершенствовать технику вырезания ножницами. Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру; развивать двигательные умения.
ОО Художественно-эстетическое развитие, музыка Организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей кукольного театра.
Слушание и обыгрывание песни «Пых. пых, самовар» муз. М Садовского. продолжать знакомить с песенным жанром.
ОО Речевое развитие. Составление рассказов по теме Пересказ с опорой на пространственно-временную модель
«Полезные продукты питания»
Цель: Развивать умение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение. Индивидуальная работа : Олеся, Маша, Степа
Прогулка 2
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Целевая прогулка по участкам детского сада к кормушкам. Обозначить значимость подкормки птиц в осенне-зимний период. Вызвать желание кормить беречь и охранять пернатых друзей. Воспитывать любовь к детскому саду.
ОО социально – коммуникативное развитие, безопасность Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Словесная игра «Один-много». Учить детей образовывать множественное число существительных.
ОО Физическое развитие, Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
ОО Физическое развитие, Игровое упражнение «Мышки». Упражнять детей в ходьбе на носках. Индивидуальная работа Ваня, Никита Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
ОО социально – коммуникативное развитие, Трудовое поручение Сбор ягод рябины на участке ДОУ для подкормки птиц.
Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод. Индивидуальная работа : Вера, Лера, Даша Б.
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы.
ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Рассматривание альбомов с росписью посуды в технике «хохлома».»гжель»отметить красоту. характерные черты для каждой росписи.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа: «Назначение посуды» Просмотр презентации
Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная, ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл, о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды. Индивидуальная работа : Максим, Илья,Маша
ОО Художественно-эстетическое развитие, конструктивно-модельная деятельность, Изготовление посуды способом оригами из цв. бумаги.
ОО социально – коммуникативное развитие, Трудовое поручение хозяйственно-быт. труд мытье игрушек. Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе : протирать и мыть игрушки, строительный материал.
ОО Художественно-эстетическое развитие, Лепка «Столовый сервиз». Цель: Учить лепить столовую посуду, присоединять детали способом примазывания. Пользоваться стекой. Передавать форму посуды, изгибы ручек, прорисовка стекой мелких деталей, украшений.
Создавать небольшую композицию. Использовать бросовый материал для дополнения композиции. Индивидуальная работа : Олеся, Лиза, Поля
ОО социально – коммуникативное развитие, Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом».
О цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур. Ваня Г., Георгий М., Лиза Т.
Прогулка 1 (см картотеку № 7)
Вечер:
ОО Физическое развитие, Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа с Лизой Т., Максимом, Олесей.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа «Каша – пища наша» Рассказать о каше, их значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха.
Дать представление о важности утреннего приема пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп.
Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду.
ОО Познавательное развитие, ФЭМП Д/И «Посудная лавка» (составление из частей целого). Индивидуальная работа : Никита, Георгий, Степа
ОО Речевое развитие. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Инд. работа : Максим, Олеся.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Чтение художественной литературы,
чтение «Что вкуснее?»
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.
Прогулка 2
ОО социально – коммуникативное развитие, безопасность. ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Целевая прогулка по ул. М. Горького. Наблюдение за светофором.
* Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Для чего нужен светофор?
* На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
* На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему?
* Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком.) Индивидуальная работа : Даша С.
Развитие игровой деятельности. Создать условия для возникновения Сюжетно-ролевой игры «Готовим обед для гостей». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры.
ОО Физическое развитие, ЗОЖ. Подвижная игра «Ловишка» (бег). Подвижная игра «Светофор».
Цель: закреплять знания о значении светофора.
Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Инд. работа : Артем, Никита.
ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с Ильёй, Артемом. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа «Полезные продукты питания» цель: Формировать у детей представления о полезных и неполезных продуктах. Объяснить, что неполезные продукты плохо влияют на организм человека, а в некоторых случаях и убивают его.
Уточнить продукты, которые относятся к полезным (овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, блюда из круп).
Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», продолжать формировать представление о пользе витаминов для человека. Индивидуальная работа : Артем, Маша, Олеся, Георгий
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. «Найди ошибку». Составление предложений с однородными членами. Развитие слухового внимания
ОО Художественно-эстетическое развитие, музыка Прослушивание «Самовар Пых-Пых». Цель: вовлекать детей в непринуждённую атмосферу веселья, забав, выдумки; воспитывать навыки импровизации; учить проявлять артистизм.
ОО Художественно-эстетическое развитие, Рисование цв. карандашами. Раскраски по теме «Чайный сервиз». Совершенствовать навыки работы с карандашами. При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. Индивидуальная работа : Вера, Поля
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Развивать умения обследовать предметы с помощью осязания. Индивидуальная работа с Викой
ОО социально – коммуникативное развитие, КГН Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Прогулка 1 (см картотеку № 8)
Вечер:
ОО Физическое развитие, Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа с Ильёй, Максимом, Машей.
ОО Художественно-эстетическое развитие, лепка из соленого теста «Угощение» Выставка лепка из теста «Угощение», Цель: разв. умение лепить из соленого теста различные продукты питания. Развивать навыки лепки фигурок из составных частей. Формировать умение работать стекой. Индивидуальная работа : Маша, Илья, Максим, Никита
Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Магазин продукты» цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
ОО социально – коммуникативное развитие, Трудовое поручение Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Чтение художественной литературы,
Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: учить детей подробно пересказывать художественный текст.
Задачи:
- учить логическому построению высказывания;
-формировать навык построения связных монологических высказываний;
-закреплять знания детей о предназначении посуды;
-активизировать словарь по теме;
-развивать внимание, мышление, связную речь.
Индивидуальная работа : Максим, Егор, Ваея
Прогулка 2
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Наблюдение за работой шофера.
Цели:
уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;
— развивать познавательную деятельность;
— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Для чего нужна такая профессия?
Должен ли водитель знать правила дорожного движения?
Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?
Какими машинами могут управлять водители?
ОО Физическое развитие. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Словесная игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
ОО Физическое развитие Игровое упражнение «По бревну через ручеёк». Упражнять в ходьбе приставным шагом. Приучать детей следить за своей осанкой
ОО социально – коммуникативное развитие, безопасность, Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.
ОО социально – коммуникативное развитие, трудовое поручение. Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели:
— воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;
— убирать инвентарь после труда в определенное место. Индивидуальная работа : Максим, Ваня, Артем
1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы.
Соц. -комун. р. ОО социально – коммуникативное развитие, Трудовое поручение хозяйственно- бытовой труд мытье игрушек. Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе : протирать и мыть игрушки, строительный материал. Индивидуальная работа : Лиза Т., Даша Б., Илья
ОО Речевое развитие. Подбор антонимов Цель: учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.
Задачи:
-упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и дать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;
- развивать внимание, мышление, связную речь;
-учить классифицировать предметы посуды;
-закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.
ОО Художественно-эстетическое развитие, Музыка Ритмика «Весёлая зарядка». Развивать танцевально-игровое творчество детей. Индивидуальная работа : Вера
ОО Художественно-эстетическое развитие, Рисование «Полезные продукты питания» цель:
1. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.
2. Обогащение активного словаря детей
3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой активности детей.
4. Развитие мелкой моторики рук.
Выставка дет. работ. «Сказки посудной лавки»
Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин выпечки». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитывать уважение к труду пекарей. Индивидуальная работа с Машей Б., Ильёй.
Прогулка 1 (см картотеку № 9)
Инд. работа : Артем М., Вика Г., Олеся К., Илья М.
Вечер:
ОО Физическое развитие, Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа с Лизой Б., Полиной, Егором, Георгием.
ОО Физическое развитие, ЗОЖ. ОО Познавательное развитие, Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи, между образом жизни, продуктами питания… Инд. работа : Лиза, Вика.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Дидактическая игра «Назови полезные продукты» Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных (йогурт, ряженка.).
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Чтение художественной литературы,
Маяковский «Кем быть?», Поддерживать интерес детей к чтению художественной и познавательной литературы. Обогащать представления детей о профессиях, продуктах питания, закреплять название посуды и т. д.
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Познавательно- экспериментальная деятельность
цель: Учить детей в ходе исследования выделять разнообразные свойства воды, сравнивать при помощи осязания температуру воды в разных емкостях. Познакомить детей с таким понятием, как теплообмен. Формировать умение передавать результаты наблюдения в виде связанного рассказа по плану : Что хотели выяснить? Что для этого делали? Что получили? Какой можно сделать вывод? Индивидуальная работа Артем М., Вика Г., Олеся К. ,
ОО Познавательное развитие, ФЭМП Продолжать учить считать в пределах 8 и знакомить с порядковым значением числа 8, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Индивидуальная работа : Лиза Б., Маша
Прогулка 2
ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Наблюдение «Рядом с нами».
Задачи. Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями. Уточнить представления детей о местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность.
ОО социально – коммуникативное развитие, Безопасность Правила поведения пешеходов. Цель: Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях. Индивидуальная работа :
Илья, Егор, Максим
ОО Физическое развитие Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.
Спортивная игра городки (проводится на веранде).
Задачи. Учить детей строить фигуры города, добавлять свои элементы, бросать биту сбоку, повышать точность действий с битой.
ОО социально – коммуникативное развитие, Труд в природе Окапывание деревьев и кустарников.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Мороженое»». Познакомить детей с работой повара, официанта, бармена. Учить культуре поведения в общественных местах. Индивидуальная работа : Максим, Олеся, Илья, Лиза Т.