Папки-передвижки

Конспект занятия «Продукты питания»

Елена Гречко
Конспект занятия «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему : «Продукты питания»

Составил учитель – логопед: Гречко Елена Ивановна МКДОУ «Детский сад «Теремок» Приютненского района с. Приютное Республика Калмыкия.

Цель: уточнение представления о продуктах питания, их значение; обучение образованию относительных прилагательных; активизация употреблять близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить); развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект занятия „Продукты питания“» размещена в разделах

Ход занятия : Логопед: Доброе утро ребята!

Дети: Доброе утро!

Логопед: Что то у вас вялые язычки давайте сделаем артикуляционную гимнастику. «Качели», «Чашечка», «Трубочка», «Вкусное варенье»,»Чьи зубы чище».

Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие на ковре самолете.

Дети: Да!

Логопед расстилает волшебный ковер самолет и все усаживаются на нем.

Л: Ой, ребята, посмотрите, вдалеке вижу, что то лежит, давайте сделаем остановку. Что это? (Хлеб)

Как вы думаете, кто его печет? (Пекарь)

Мы с вами, ребята, попали на пекарню, где пекут хлеб. А что еще печет пекарь? (Батоны, калачи, бублики)

А из чего он печет? (из муки)

А вы хотите стать пекарем? (Да)

Я предлагаю вам замесить тесто и спечь пампушки (дети месят тесто)

Дети назовите другие продукты из муки? (Макароны, пироги)

Продукты из муки, какие? (Мучные)

Ребята, отгадайте загадку: «Жидкая, а не вода, белое, а не снег?» (Молоко)

Назовите продукты из молока? (Творог, кефир, масло)

Продукты из молока, какие? (Молочные)

Беседа: «О значении продуктов питания для человека»

Логопед: Ходит Митя, как Кощей, не супов не ест, ни щей, падает от слабости, а любит только сладости. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (Человек должен есть разнообразную пищу)

Игра: «Что приготовить?» - перед детьми лежат крупы: манка, гречка, рис, горох, геркулес.

Игра с мячом: «Думай и отвечай» - игра способствует активизации глаголов по значению. Логопед бросает мяч ребенку и задает вопросы: «Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят?» (Рыбу, яйца, картофель). «Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут? (Пироги, торты, печенья). «Молоко кипятят или варят? Назови, что еще варят?» (Кашу, суп, компот, макороны).

Физминутка (игра с речевым сопровождением «Маша и Медведь) - дети идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку Медведя. Машенька грозит пальчиком: «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». (Игра повторяется 2-3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети).

К детям в гости пришел бегемот. Предлагает детям поиграть в игру: «Отгадай, какой сок» - бегемот показывает картинку с ягодами, фруктами, овощами и спрашивает: какой сок?

Логопед: Ребята, не только можно сделать сок, но и варенье. Если я из груши сварю варенье, то такое варенье? (грушевое). Я принесла варенье из…. (абрикосовое, клубничное, яблочное). Я предлагаю, вам ребята и бегемоту попробовать наши пампушки с вареньем. Кто с каким вареньем будет кушать пампушки? (дети кушают)

Итог занятия : Что вам понравилось на занятии?

Логопед: Мы сегодня с вами побывали у пекаря в гостях, пора нам домой, садитесь на ковер самолет и полетели в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Фрукты — полезные продукты» Программное содержание: П. /р. Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания - сад. Расширить представление.

Игры для развития слухового внимания по лексической теме «Продукты питания» для детей с ОВЗ Хлопни в ладоши, если услышишь молочные (мясные, рыбные, кондитерские): продукты: корова, молоко, стол, ферма, творог, колета, очки, сыр,.

Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ «Продукты питания» Цель занятия: активизация и расширение словаря по данной лексической теме. Задачи: • Коррекционно - образовательные - Уточнить и активизировать.

Конспект открытого занятия «Дикие животные. Особенности обитания и питания» Конспект открытого занятия «Дикие животные. Особенности обитания и питания» Цель: Закрепление представлений детей о диких животных. Коррекционные.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия «Мы едим полезные продукты»Конспект занятия «Мы едим полезные продукты» Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. воспитатель : Коробкина Ирина Алесандровна Тема: «Мы едим полезные продукты».

«Продукты питания». Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Пирожки да булочки» (ноябрь) Соленое тесто - это замечательный материал для творчества: • дешевое и доступное; • если оно правильно замешано, лепится замечательно, к.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель. Уточнять и закреплять понятия овощи и фрукты. Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные.

Пособие «Продукты питания» из фетраПособие «Продукты питания» из фетра Все дети любят игрушки. Они играют с ними, узнают мир вокруг и делятся своими секретами. Благодаря таким вот безобидным играм маленькие.

Конспект занятия «Вкусные и полезные продукты» Тема: Вкусные и полезные Цели: 1. Закрепить представление о полезных продуктах 2. Упражнять в сравнении групп предметов путем приложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Продукты питания»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 16:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гречко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД