Елена Гречко
Конспект занятия «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Продукты питания»
Составил учитель – логопед: Гречко Елена Ивановна МКДОУ «Детский сад «Теремок» Приютненского района с. Приютное Республика Калмыкия.
Цель: уточнение представления о продуктах питания, их значение; обучение образованию относительных прилагательных; активизация употреблять близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить); развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия „Продукты питания“» размещена в разделах
Ход занятия : Логопед: Доброе утро ребята!
Дети: Доброе утро!
Логопед: Что то у вас вялые язычки давайте сделаем артикуляционную гимнастику. «Качели», «Чашечка», «Трубочка», «Вкусное варенье»,»Чьи зубы чище».
Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие на ковре самолете.
Дети: Да!
Логопед расстилает волшебный ковер самолет и все усаживаются на нем.
Л: Ой, ребята, посмотрите, вдалеке вижу, что то лежит, давайте сделаем остановку. Что это? (Хлеб)
Как вы думаете, кто его печет? (Пекарь)
Мы с вами, ребята, попали на пекарню, где пекут хлеб. А что еще печет пекарь? (Батоны, калачи, бублики)
А из чего он печет? (из муки)
А вы хотите стать пекарем? (Да)
Я предлагаю вам замесить тесто и спечь пампушки (дети месят тесто)
Дети назовите другие продукты из муки? (Макароны, пироги)
Продукты из муки, какие? (Мучные)
Ребята, отгадайте загадку: «Жидкая, а не вода, белое, а не снег?» (Молоко)
Назовите продукты из молока? (Творог, кефир, масло)
Продукты из молока, какие? (Молочные)
Беседа: «О значении продуктов питания для человека»
Логопед: Ходит Митя, как Кощей, не супов не ест, ни щей, падает от слабости, а любит только сладости. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (Человек должен есть разнообразную пищу)
Игра: «Что приготовить?» - перед детьми лежат крупы: манка, гречка, рис, горох, геркулес.
Игра с мячом: «Думай и отвечай» - игра способствует активизации глаголов по значению. Логопед бросает мяч ребенку и задает вопросы: «Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят?» (Рыбу, яйца, картофель). «Хлеб пекут или тушат? Назови, что еще пекут? (Пироги, торты, печенья). «Молоко кипятят или варят? Назови, что еще варят?» (Кашу, суп, компот, макороны).
Физминутка (игра с речевым сопровождением «Маша и Медведь) - дети идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку Медведя. Машенька грозит пальчиком: «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». (Игра повторяется 2-3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети).
К детям в гости пришел бегемот. Предлагает детям поиграть в игру: «Отгадай, какой сок» - бегемот показывает картинку с ягодами, фруктами, овощами и спрашивает: какой сок?
Логопед: Ребята, не только можно сделать сок, но и варенье. Если я из груши сварю варенье, то такое варенье? (грушевое). Я принесла варенье из…. (абрикосовое, клубничное, яблочное). Я предлагаю, вам ребята и бегемоту попробовать наши пампушки с вареньем. Кто с каким вареньем будет кушать пампушки? (дети кушают)
Итог занятия : Что вам понравилось на занятии?
Логопед: Мы сегодня с вами побывали у пекаря в гостях, пора нам домой, садитесь на ковер самолет и полетели в детский сад!