МААМ-картинки

Пособие по подготовке к обучению грамоте «Город звуков» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Анна Чулочникова
Пособие по подготовке к обучению грамоте «Город звуков» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада «Детство» детский сад № 318

Пособие по подготовке к обучению грамоте «Город звуков»

Разработала учитель-логопед

А. В. Чулочникова

Аннотация к пособию по обучению грамоте «Город звуков».

Публикация «Пособие по подготовке к обучению грамоте „Город звуков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Разработала учитель-логопед: Чулочникова А. В.

Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Основные задачи пособия :

- уточнение и конкретизация понятий «Звук» и «Буква», «Слог», «Слово», «Предложение»;

-закрепление навыка определения места звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- различение звуков на гласные - согласные, по твердости-мягкости, звонкости-глухости, запоминание схематичного изображения гласных и согласных звуков;

- закрепление умения составлять схему слов, предложений;

- Закрепление умения делить слова на слоги, ставить ударение в словах;

- запоминание образа буквы;

- развитие мелкой моторики, тактильного восприятия;

- коррекция пространственной ориентировки, развитие зрительного восприятия, образного мышления;

Описание пособия «Город звуков» :

Данное пособие мобильное, может использоваться не только для работы в логопункте, но и при выходе логопеда в группы детского сада для групповых занятий.

В «Городе звуков» : есть дома: гласных звуков и букв, дома согласных. В домах «живут» веселые человечки «Звукарики». В красном домике-гласные, девочки. Они любят веселиться и петь песни. В синем домике живут согласные, мальчишки, которые любят шуметь. На каждом Звукарике надеты башмаки разного цвета, а также головные уборы-шляпки и колокольчики.

Цвет башмаков: красный - обозначение гласных звуков, синий - обозначение согласных твёрдых звуков, зелёный – обозначение согласных мягких звуков, жёлтый колокольчик - обозначение звонкости согласных звуков, шляпа – обозначение глухости согласных звуков.

В верхней части панно кармашек для карточек. Туда вкладываются предметные карточки (слова с изучаемым звуком, либо буквы. Карточки используются для звукового, слогового анализа слов, закрепления навыка определять ударение в слове, для составления предложений. Буквы-для связи звука с буквой и закрепления образа буквы.

В комплект пособия входят цветные фишки разной формы: квадратные красные, синие, зеленые-для составления звуковой схемы слов. Схема слова для определения позиции звука в слове, фишки для постановки ударения в слове, для определения количества слогов в слове, составления схемы предложения, знаки препинания.

Все детали съемные, их наполнение может варьироваться в зависимости от целей занятия и предлагаемых заданий.

Примерные задания для работы с пособием «Город звуков» :

1. «Найди Звукарику домик».

Нужно определить, где живет данный человечек и объяснить, почему именно он живет в этом домике.

2. «Одень Звукарика».

Детям предлагается подобрать Звукарику башмачки и шляпку, в зависимости от того, какой звук изучается в данный момент.

3. «Составь слоговую схему слова».

Предлагается картинка или схема слова, к которой нужно подобрать нужное количество фишек (черных кружочков, соответствующих числу слогов в данном слове. Можно предложить в этом задании поставить ударение в слове с помощью специальной фишки.

4. «Составь звуковую схему слова».

Из цветных фишек составляется схема слова. Фишки синие, зеленые, красные квадратики, обозначающие твердые, мягкие согласные, а также гласные звуки.

5. «Подбери к слову нужную схему».

Предлагаются две, три схемы слов, составленных из цветных фишек. Нужно выбрать из этих схем ту, что подходит к картинке, к слову.

6. «Составь схему предложения».

Сначала дети придумывают предложение с предлагаемым словом, затем, с помощью специальных фишек и знаков препинания, составляют схему предложения.

7. «Где спрятался звук

Определить позицию звука в слове и поставить фишку нужного цвета (в соответствии с изучаемым звуком) в одно из трех окошечек схемы: в начало, середину или конец слова.

8. «Переставь Звукариков».

Диктант на пространственную ориентировку, закрепление предлогов закрепление образа звуков (гласный-согласный, твердый звонкий, мягкий глухой и т. д.). Например: «Поставь согласный твердый звонкий звук в центр, справа поставь гласный звук, слева согласный мягкий глухой.».

9. «Разложи картинки».

Игра на различение твердых/мягких или звонких/глухих согласных звуков. Разложи в кармашки к звукам их любимые картинки. Например, картинки лук, ложка, лампа к Звукарику, обозначающему звук «Л», а лейка, коляска, лимон к Звукарику, обозначающему звук «Ль».

Пособие по подготовке к обучению грамоте «Город звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Город звуков»
Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие в мир звуков, букв и слов»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие в мир звуков, букв и слов» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир звуков,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста «Звук и буква М» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Красивская СОШ» филиал «Хорошавский» Инжавинского района Тамбовской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие по подготовке к обучению грамоте «Город звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 августа 2024 в 13:14
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие по подготовке к обучению грамоте «Город звуков» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чулочникова (УИ 1067140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД