Наташа Кушнер
Пособие «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Радуга»
Пособие : «Я и мое тело»
Цель:- формирование представлений о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить.
- из каких частей состоит мое тело?
- расширение словарного запаса: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки.
Воспитатель:
Публикация «Пособие „Я и мое тело“» размещена в разделах
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется «Человек». На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга.
Тело человека состоит из головы, голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Она обеспечивает голове подвижность. У каждого из нас есть рот с помощью рта мы разговаривать и принимаем пищу, два уха при помощи, которых мы слышим, два глаза, чтобы видеть и нос, чтобы дышать. Верхние конечности человека—это руки. С помощью рук мы можем что- либо держать, брать. Нижние конечности это ноги. При помощи ног мы стоим и ходим.
Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.
Воспитатель обращается к детям и говорит, что мы разные на вид. Но какими, бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением друг на друга.
Воспитатель вызывает одного ребенка к мольберту, на котором вывешивает картонную куклу. Педагог называет части тела куклы - ребенок показывает. Остальные дети показывают названную часть тела на себе.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться.
Ножки могут быстро бегать,
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко,
И сжимают крепко- крепко.
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Много спать и заниматься,
Витаминами питаться.
***
Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это носик,
А вот это глазки, ушки,
Щечки толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это ротик!
Покажи-ка язычок,
По щекочим твой бочок.
***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать.
А ножки топать, топать…
Носик, носик, лобик, лобик
Щечки, подбородок, ушки, глазки,
Наши сказки.
Ушки, бровки, носик, ротик,
Подбородок, оборотик!
***
Вот глаза у нас какие - голубые - голубые,
Носик пуговкой у нас,
Бровки - ниточки у глаз,
Уши маленькие, губки аленькие,
Лобик, щечки, шейка, рот.
И наш пухленький живот.
***
Зарядка для ножек:
Большие ноги шагали по дороге,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ (медленно топаем детскими ножками).
А маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ, топ, топ, топ (теперь топаем ножками быстро).
***
Мы намыли наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три.
А над ручками как тучки,
Пузыри, пузыри.