Валентина Исаченко
«Я и мое тело». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Расширять представление о своем организме и его строении, расширять знания дошкольников о правильном питании и его значение, о взаимосвязи здоровья и питания.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о строении собственного тела, дать знания о внутренних органах человека и их назначения.
2. Формировать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью других людей.
3. Формировать практические умения и привычки по укреплению своего здоровья.
4. Расширять знания детей о питании, культурно-гигиенических навыках, закаливании, режиме дня.
Публикация «„Я и мое тело“, Проект» размещена в разделах
5. Воспитывать положительное отношение к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Актуальность.
В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
Проект «Я и мое тело» позволит развить творческие способности детей, активизировать познавательную деятельность; сформировать представление о здоровом образе жизни, правильном питании, о здоровье и его лечении, о физическом развитии, о вреде микробов и пользе бактерий, повысить самооценку.
Участие родителей в проекте позволит укрепить взаимодействие семьи и детского сада; раскроет творческий потенциал семей воспитанников; организует родителей для занятий спортом и ведению здорового образа жизни, повысится интерес родителей к вопросам воспитания детей.
Участие в проекте педагогов позволит сделать процесс формирования навыков здорового образа жизни интересным, познавательным, полноценным, с привлечением всех направлений образовательного процесса: изобразительное искусство, музыка, физическая культура.
Этап 1
Выбор темы
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями, не болеть.
Но, к сожалению здоровый образ жизни не занимает пока первого места в потребностях и ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что подрастающие поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
В ноябре 2017 года нашей группе было предложено участвовать в фестивале-конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье». Это предложение совпало с выбором тем по интересам детей. Мы познакомились с материалами и методическими рекомендациями к проекту, познакомили с этапами участия в конкурсе родителей и приняли решение
Хочу знать
Используя метод трех вопросов наметили направления темы:
Что знаем? Что хотим знать? Как можем узнать?
Даниил С. -Человек может быть большим и маленьким.
Вика Б. -У человека есть разные органы.
Катя-Чтобы расти, человеку нужно много продуктов и витаминов.
Стас-У человека есть голова, он ей думает, на голове есть лицо и затылок.
Карина-Человек умеет разговаривать.
Тимур-Самый главный орган у человека-сердце.
Егор-Волосы бывают разного цвета, длинные и короткие.
Таисия-Люди иногда болеют.
Аня-Человек ходит, потому что у него есть кости.
Вероника-Сколько костей у человека?
Данил Е-Какая кость самая маленькая?
Семен-Зачем человеку ресницы и брови?
Саша-А кожа у человека толстая?
Настя-Почему нельзя пить газировку и есть много конфет?
Артем-Сколько у человека зубов?
Кирилл-Почему люди болеют?
Ксюша-Почему кожа разного цвета?
Анжелика-Почему нельзя есть продукты, которые долго лежат?
Дима-Почему люди умирают?
Рома-Почему одни люди худые, а другие толстые? Спросить у взрослых (родители, воспитатели, медсестра).
Посмотреть в энциклопедии, по телевизору.
Найти в интернете, в газете, в журналах.
Посмотреть фильмы, мультфильмы.
2 этап
Вместе с детьми определили возможные источники информации:
• Просмотр мультимедийных презентаций
Экскурсии (в медкабинет, в аптеку, в поликлинику, в магазины)
Вместе с родителями просмотр телепередачи о здоровье
Научно-популярная и художественная литература
Интернет
Опыты и эксперименты
Используемая литература:
Человек. Загляни внутрь 2Д Москва «Махаон»2011г.
Тело Человека ИД «Азбукварик»2014
Энциклопедия «Вопросы и ответы» Москва «Махаон»2012
Тело человека (пер. фр.)Б. Гахаев-М «Эксмо» 2011г.
1000 загадок В. Г. Лысаков издат. АСТ,2014
Тело человека-карточки ООО ТЦ «Сфера»
500 головоломок «Эксмо» 201Микробы служат человеку. Блинкин С. А. 1965г.
«Все обо всем» Москва -АСТ 2000г.
В ходе сбора информации возникли дополнительные вопросы:
Сколько крови у человека?
Почему люди умирают?
Какая косточка самая маленькая, а какая самая большая?
Как микробы попадают в организм человека?
Какие бывают микробы?
Как вылечить человека?
Сможет ли человек жить без какого-нибудь органа?
Для чего нужен скелет?
3 этап
«Выбор проектов»
4 этап
«Реализация проектов»
Чтобы наш проект мог осуществиться, перед нами стояла задача организовать деятельность в центрах активности соответствующими материалами согласно задачам образовательных областей.
Организация предметно-пространственной среды в группе
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Разрезные картинки (7-10 частей)
Выкладывание слов из магнитной мозаики
Выкладывание слов из строительного материала, лего-конструктора
Выкладывание «человека», «органов» из строительного материала и на песке.
Работа с рулеткой, линейкой
Работа с лупой, микроскопом, зеркалом.
Выкладывание предметов из счетных палочек
Игры на классификацию:
Отгадай предмет по звуку, на ощупь, по запаху, на вкус
Конструирование из липучего конструктора «Микроб»
Конструирование из фигурного конструктора «Биффи»
Измерение роста друг друга
Эксперимент «Задержка дыхания»
Объем легких
Эксперименты с плесенью (рассматривание плесени в микроскоп)
Практикум «Акупунктурные точки на руках и ногах»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра
Рентген кабинет
Массажный салон
Прием у стоматолога
Парикмахерская
Кабинет УЗИ
Тренажерный зал-обыгрывание сюжета
Образовательная область
«Речевое развитие»
Печатание слов разными способами
Работа со «Слоговичком»
Разгадывание ребусов
Составление описательных рассказов по иллюстрации в энциклопедиях
Придумывание загадок
Составление слов из букв
Работа на магнитной доске
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка из пластилиновых жгутиков «Мышцы»
Пластилинография «Позвоночник», «Череп», «Сердце»
Обрывная аппликация «Биффи»
Рисование «Портрет человека»
Кляксография «Микробы»
Рисование ногами
Рисование по представлению
Рисунки «Микробы», «Биффи», «Полезная и вредная еда»
Коллективные работы «Человек»
Работа с песочным планшетом
Образовательная область
Физическое развитие
Упражнения на развитие мышц
Подвижные игры
Посещение бассейна
Проведение соревнований
Соблюдение режимных моментов
5 этап «Презентация проектов»
Взаимодействие с семьями
1 Информированность
Чтобы родители знали, чем мы занимаемся, что делаем, чем интересуемся, мы вывешиваем информацию в виде схем в родительском уголке.
2 Добровольность и возможность выбора
Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте :
Найти информацию в интернете
Принести игрушки для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты»
Найти информацию в книгах, энциклопедиях
Принести энциклопедии по теме
Подготовить сообщения по заданной теме
Принять участие в разговоре на утреннем сборе
Изготовление поделок из различных материалов по теме
Изготовление атрибутов для игр
Выполнять домашнее задание в рабочей тетради «Путешествие Биффи в страну здоровья»
Изготовление костюма Биффи
Оформить книжки-малышки по теме
3 Чувство успешности
Размещение листов благодарности в рубрике «Благодарим»
Выбирали предложенную деятельность
Принесли научную литературу