Инга Мельникова
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас;
• упражнять в словообразовании и словоизменении;
• совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных;
• поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе „Мое здоровье — мое богатство“» размещена в разделах
• развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
• закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
• развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: игрушечный Чебурашка; муляжи фруктов и овощей; картинки с изображением полезных и вредных продуктов; мяч; спортивное оборудование; картинки детей, занимающихся спортом; предметы личной гигиены; ватман с изображением дерева.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения Г. Остера «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседа «Что такое здоровье».
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается, Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что нужно делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город «Здоровье».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы попасть в город «Здоровье», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
2. «Улица Витаминная»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу «Витаминная».
- Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)
- Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель: Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (Важен для зрения)
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. (Для сердца)
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. (От простуды)
Витамин Д - солнце, рыбий жир. (Для косточек)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1) Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2) Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить -
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3) Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винигрет.
4) Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5) Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6) Если хочешь быть здоровым, правильно питайся -
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется «Физкультурная».
3. «Улица Физкультурная».
Воспитатель: Давайте разделимся на команды, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
(Подведение итогов, посчитать фишки)
Воспитатель: Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте разомнемся!
Динамическая пауза «Зарядка» :
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на месте пошагать.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица «Чистоты».
4. «Улица Чистоты».
Воспитатель: Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:
1) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
2) Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
3) Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь мы преодолели с вами по городу «Здоровье». Вы узнали много интересного и полезного. Я думаю, и Чебурашка тоже понял, что нужно делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.