МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»

Инга Мельникова
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас;

• упражнять в словообразовании и словоизменении;

• совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных;

• поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе „Мое здоровье — мое богатство“» размещена в разделах

• развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

• развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушечный Чебурашка; муляжи фруктов и овощей; картинки с изображением полезных и вредных продуктов; мяч; спортивное оборудование; картинки детей, занимающихся спортом; предметы личной гигиены; ватман с изображением дерева.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения Г. Остера «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседа «Что такое здоровье».

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается, Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что нужно делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город «Здоровье».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

- Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в город «Здоровье», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

2. «Улица Витаминная»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу «Витаминная».

- Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)

- Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (Важен для зрения)

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. (Для сердца)

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. (От простуды)

Витамин Д - солнце, рыбий жир. (Для косточек)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1) Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2) Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить -

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3) Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винигрет.

4) Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5) Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6) Если хочешь быть здоровым, правильно питайся -

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется «Физкультурная».

3. «Улица Физкультурная».

Воспитатель: Давайте разделимся на команды, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

(Подведение итогов, посчитать фишки)

Воспитатель: Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте разомнемся!

Динамическая пауза «Зарядка» :

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на месте пошагать.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица «Чистоты».

4. «Улица Чистоты».

Воспитатель: Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки:

1) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

2) Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ)

3) Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь мы преодолели с вами по городу «Здоровье». Вы узнали много интересного и полезного. Я думаю, и Чебурашка тоже понял, что нужно делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Публикации по теме:

Акция «Здоровье — мое богатство». Развлечение по формированию здорового образа жизни в старшей группе Акция «Здоровье- мое богатство» Развлечения по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Смешарики» на тему: «Мое здоровье».

Ежедневное планирование «Мое тело, мое здоровье» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 10.09.18. по 14.09.18.) Тема: «Моё тело. Моё здоровье» Итоговое мероприятие Сюжетно - ролевая игра.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Органы слуха, обоняния, зрения» Цель: Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Задачи: 1. Формирование умения ухаживать за.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Витамины в банке» Тема: " Витамины в банке". Цель: дать представления о фруктах, полезных для человека. Задачи: 1) Познакомить с полезными свойствами фруктов.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Воспитатель дошкольной.

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: - формировать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

Система работы в группе по формированию навыков здорового образа жизни Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей Здоровье – это та вершина, на которую человек должен подняться сам. Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становится всё более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 20:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД