Ирина Погорелова
Дидактическое пособие «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоциональные переживание без специального обучения и воспитания, так как способность произвольно управлять своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическое пособие „Мое настроение“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Проблемы психоэмоционального состояния детей, которые я решаю в детском саду как психолог, с детьми старшего дошкольного возраста, постоянно заставляет находиться в творческом поиске. Моя задача заключается в понижении уровня психоэмоционального напряжения, посредством метода игровой терапии. Играя, дети учатся контролировать собственное настроение, что положительно влияет на их взаимоотношения с окружающим миром и сверстниками.
Изготовленное мною дидактическое пособие "Мое настроение" развивает эмоциональную сферу дошкольников, учит: различать основные эмоциональные состояния, сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других людей. И еще учит определять время.
Что- то, как- то настроение
У меня с утра - "не очень".
И не сладкое варенье,
и сандалик мной промочен.
Как- то мне сегодня скучно,
и не прыгает скакалка.
И на небе как- то "тучно",
и саму себя мне жалко.
Мне не "скачется" по дому,
мне не "прыгается" в лужах.
И не "дружится" мне с Ромой,
потому, что он простужен.
Не "играется" в игрушки,
мне не "бегается" быстро.
Не "валяется" в подушках,
не "жуётся" мне ириски.
Не "рисуется" в альбоме,
мне не "лазится" на полку.
Не "командуется" в доме,
мне не "балуется" толком.
Мне не хочется печенья,
что же, вдруг, со мною сталось?
Видно, просто настроение,
вдруг, куда- то потерялось. (Оксана Школьник)
Дидактическая игра «Какое настроение»
Цель игры: знакомить детей с разнообразием эмоциональных настроений.
Материал: пособие «Мое настроение».
Ход игры
Ребенок выбирает тот смайлик, который в наибольшей степени похож на его настроение и помешает его в прозрачный кармашек на дидактическом пособии.
Затем ребенок называет эмоцию, изображенную на смайлике, и объясняет, почему у него такое сейчас настроение.
Вариант: изобразить выбранную эмоцию. Задания для остальных детей – угадать, какая это эмоция. Предлагаю детям вспомнить те слова, которые обозначают эту эмоцию.
Пособие можно использовать как диагностическую игру и проводить как перед, так и после занятия. Данные фиксировать и если случается так, что у ребенка плохое настроение, на занятии всем вместе помочь ребенку поднять настроение, с помощью игр «Комплимент», «Скажи ласковое слово», «Назови ласково мое имя», «Подари подарок или улыбку другу» и т. д.
Данное пособие, особенно эффективно, в работе:
· с замкнутыми, застенчивыми детьми;
· с детьми новенькими, только поступившими в детский сад;
· после занятий, игр;
· в индивидуальной работе.
Спасибо за внимание! Желаю всем хорошего настроения!