Анна Югова
Конспект НОД по РР во второй младшей группе «На помощь к Мишке» или «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о частях тела.
2. Продолжать развивать общую моторику, координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух, мышление.
4. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, плечи, локти, колени, подбородок и др. ;
Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать и др.
5. Оздоровительная –контроль над осанкой.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по РР во второй младшей группе „На помощь к Мишке“ или „Я и мое тело“» размещена в разделах
Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Театрализованное представление «Маша и Медведь».
Реквизит для занятия:
Большой конверт; мягкая игрушка «Мишка»; чумазая кукла; тазик с водой; мочалка; мыло; полотенце.
1. Орг момент
Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки! Вы проснулись (Потереть глазки).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись (Погладить ушки).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись (Погладить рука об руку).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки).
Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх).
В: Ребята Вы слышите (прислушиваются) Кто-то стучит? Пойду посмотрю… (приоткрыв дверь имитирую общение… появляюсь с конвертом в руке) -ребята смотрите что-это?
Д: письмо
В: а кто приносит письма?
Д: почтальон
В: давайте прочтем его и узнаем от кого оно?---это пишет мишка -«Здравствуйте дорогие ребята! У меня беда не могу найти Машеньку. Пропала она у меня. Помогите!» - поможем мишке? Найдём Машу?
Д: да
В: а на чем мы поедем?
ответы детей (на машине, самолете)
В: а что нам нужно сделать чтоб (машина, самолет) поехала?
Д: завести мотор
Заводим мотор (едим, летим)
2. Ход занятия
В: Здравствуй мишка мы получили твоё письмо и сразу приехали.
Миша: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на стульчики. Я вас так ждал, Машеньку потерял, но зато кто-то там у меня хозяйничает, а кто это я не знаю! Посмотрите сами вон кто-то лежит в кроватки (указывает на кровать).
Воспитатель подходит к кроватки и подымает спящую чумазую куклу
В: Ой кто это? Не узнать!
Воспитатель:— Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки; на локтях — дорожки.
Девочка:— Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.
Воспитатель:— Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Девочка:— Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел.
Воспитатель:— Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка,
а зебра, ноги-как у негра.
Девочка:— Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. Вот они и загорели.
В: ребята так ли это? нам нужно отмыть девочку?
ответы детей
В: что нам для этого нужно?
ответы детей (вода, мыло, мочалка, полотенце)
В: давайте я буду мыть а Алиса мне скажет кукую часть теля я мою, Ева что я помыла….
Отмыв и вытерев чумазую девочку
В: Мишка вот она Машенька! Она была просто грязной и ты ее не узнал!
Миша: И правда ребята это Машенька! А я так испугался, переживал, конечно в грязнуле ее не признал! Вот спасибо.
В: Машенька как тебе не стыдно грязной ходить, да еще спать ложиться?
Маша: Стыдно. Извините меня ребята и ты мишка я больше так не буду! Только прошу вас ребята напомните мне что я должна мыть?
В: мыть Машенька нужно всё! Все свои части тела.
п/г "Вот ладошка и я по ней хлоп". 2раза
Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,
А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!
В: запомнила Машенька?
Маша: Ребята, а для чего нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть.
Маша: А для чего уши?
Дети: Чтобы слушать.
Маша: Для чего нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать.
Маша: А для чего рот?
Дети: Чтобы кушать, говорить.
Маша: Для чего нужны руки?
Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…
Маша: А для чего ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…
Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.
У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.
Что же это?
Дети: Хвост.
Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.
3. Закрепительная
Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – Мишки или у вас и Машеньки.
У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти)
У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.)
У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.)
У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)
У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.)
У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки.)
Воспитатель: Молодцы ребята и Машенька все правильно запомнили.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ну Мишка мы помогли тебе Машеньку нашли. А теперь нам и в обратный путь пора. До свидания. Ребята на чем возвращаться будем?
Ответы детей
Воспитатель: Заводим моторы, поехали/полетели. (или предлагаю вам ребята вернуться в садик на паровозе).