Макарина Ольга
Методическая разработка «Мое тело».
▼ Скачать + Заказать документы
«Мое тело»
Актуальность:
Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков надо начинать с познания себя,-строение своего тела, значение и функции каждого органа, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек.
Давая детям знания о строении своего тела, я тем самым помогаю ребёнку ответить на жизненно важный вопрос «Кто я такой?». Поняв это, ребенок научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строении своего тела должна начинаться в раннем возрасте.
Публикация «Методическая разработка „Мое тело“,» размещена в разделах
Вид деятельности: Познавательный, речевой.
Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) с 15.03.2018 по 15.04.18
Участники проекта: Дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Проблема: У детей раннего возраста не сформированы элементарные представления о себе, о строении своего тела, необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Начать формировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Детская цель: Научиться владеть знаниями о собственном теле.
Задачи:
1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
2. Формировать представления о строении своего тела.
3. Формировать отношение к собственному здоровью.
4. Прививать практические навыки контроля собственного состояния.
5. Развивать познавательный интерес к возможностям своего организма.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
-Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
-Органы чувств (глаза, уши, язык, нос)
Дети должны уметь:
-Следить за чистотой своего тела.
-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Содержание деятельности детей и педагогов.
Первая неделя.
Совместная деятельность: Глазки.
Цель: Дать детям знания об органе зрения. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопрос, выполнять простые задания. Развивать воображения, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.
Гимнастика для глаз: Гляделки.
Гимнастика для глаз: Прятки.
Гимнастика для глаз: Подмигни.
Рассказ воспитателя на тему: Зачем нам нужны глазки.
Д/ И: Что увидел один глазок.
Д/ И: Жмурки
Д/ И: Чудесный мешочек
Чтение художественной литературы: Ребятишкам про глаза. Н. Орлова
Совместная деятельность: Бережём наши глазки.
Цель: Учить детей беречь глазки от грязи и пыли. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, рассказать о пользе умывания и купания.
Вторая неделя.
Совместная деятельность: Носики.
Цель: Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох) Познакомить детей с органом дыхания-мой носик.
Дыхательное упражнение: Суп кипит.
Дыхательное упражнение: Ленточки.
Дыхательное упражнение: Ветерок
Д/ И: Узнай по запаху.
Игры на дыхание: Пузырь, Ветерок, Плыви кораблик.
Рассказ воспитателя: Мой нос
Закаливающее дыхание: Веселые игры с носиком
Чтение художественной литературы: Зачем носик малышам. Ю. Прокопович. Мой замечательный нос.
Э. Машковская.
Третья неделя
Совместная деятельность: Ушки
Цель: Познакомить детей со строением уха. Развитие остроты слуха, определение направления звука.
Д/ И: Повтори, что услышал
Д/ И: Где звенит?
Д/ И: Кто кричит?
Д/ И: Тихо - громко.
Д/ И: Кто позвал?
Самомассаж ушей.
Цель: Учить детей навыкам самомассажа.
Совместная деятельность: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда опрятными, чистыми.
Четвертая неделя.
Совместная деятельность: Моё тело.
Цель: Продолжать знакомить детей со своим телом. Учить показывать части тела или называть их: голова, руки, ноги, спина, уши, глаза, и др., для чего они нам нужны. Вызвать интерес к своему телу.
Д/ И: Наши ручки
Д/ И: Здравствуй это я
Д/ И: Ручку правую вперед…. Лови меня.
Упражнения: Наши ножки. Наши ручки. Дружно танцуем мы.
Пальчиковая гимнастика: Пальчик - мальчик. Ладушки. Сорока-белобока кашу варила.
Физ. минутка: Потянитесь вверх повыше. Хомка - хомка, хомячок. Жук.
Точечный массаж: Греем наши ручки. Моем руки.
Чтение художественной литературы: Большие ноги. Маленькие ножки.
Содержание деятельности семьи:
Консультация: Обучение малыша культурно-гигиеническим навыкам.
Цель: Довести до сведения родителей обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.
Консультация: Правильное дыхание-путь к здоровью!
Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний. Результат: Мастер-класс ‘’Тело человека’’ совместная деятельность дети и родители.