Светлана Сатина
Портфолио учителя — логопеда МКДОУ «ДС №30» г. Благодарный Сатиной Светланы Ивановны
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведения
ФИО Сатина Светлана Ивановна
Дата рождения 08 апреля 1957 года
Образование:
1978г., Минераловодское педагогическое училище, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада;
1991 год, Ставропольский государственный педагогический институт, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию
Стаж работы:
Общий трудовой 40 лет,
педагогический 39 лет,
в должности (в данном учреждении) 2 года
Повышение квалификации:
Публикация «Портфолио учителя — логопеда МКДОУ „ДС №30“ г, Благодарный Сатиной Светланы Ивановны» размещена в разделах
Сентябрь 2013г. - Негосударственное образовательное учреждение Сибирский институт современной практической психологии «НОУ СИСПП» по теме: «Коррекционно – педагогическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития» в объеме 72 часов, регистрационный №11
Участие в вебинарах на сайте «Мерсибо»
Сертификаты: за 2014г., 2015г., 2016г.
Награды, звания Отличник народного образования, октябрь 1994г.
Медаль ФНПР «100 лет профсоюзам России» август 2005г.
Дипломы, грамоты:
Свидетельство о публикации материалов на Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества, декабрь 2013г, июнь 2014г.
Диплом за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование», декабрь 2013г, июнь 2014г. и 2015г.
Благодарственное письмо за активное участие сотрудников образовательного учреждения в Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества, декабрь 2013г, июнь 2014г. и 2015г.
Грамота администрации ДОУ за высокий результат по адаптации детей, октябрь 2014г. и 2015г.
Диплом победителя всероссийского конкурса «Умната» (II место) - блиц-олимпиада: «Нарушение звукопроизношения у детей. Логопедическая коррекция» - декабрь 2015года.
Моя визитная карточка
Главная идея: поиск возможностей гуманизации воспитательного процесса
Мои стремления: создать оптимальные условия для развития каждого ребёнка, помочь ему реализовать свои возможности, реализовать на практике идею свободного выбора для детей и родителей
Мое эссе
«Час работы научит большему, чем день объяснений».
Ж. -Ж. Руссо
Я с детства мечтала быть воспитателем. После окончания школы, в 1974 году, я пошла работать в детский сад. Работала младшим воспитателем. В 1978 году закончила Минераловодское педагогическое училище, а в 1991 году Ставропольский государственный педагогический институт, квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию». Работала воспитателем 10 лет и 29 лет заведующей. Со 2 сентября 2013 года работаю учителем – логопедом. Учитель – логопед - эта работа всегда нравилась мне. Будучи воспитателем сама удачно ставила детям звуки. Когда в детском саду открывали логопедическую группу – досконально вникла во все нюансы этой работы: разработала конспекты на звуки и все перспективные планы. В своей работе стремлюсь к тому, чтобы реализовывать на практике свои педагогические идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство.
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Конвенция о правах ребенка ООН;
- Устав Учреждения;
- СанПин 2.4.1.3049-13 с изменениями от 27 августа 2015г. ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении».
Программно-методическое обеспечение
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы учреждения, разработанной на основе программ «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием». Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., а также потребностей и возможностей воспитанников ОУ.
Методологические подходы развивающего обучения
- необычное начало занятия;
- присутствие на занятии героев;
- удержание взрослым паузы для “включения” мыслительных процессов детей;
- не оставление без внимания ни одного ответа;
- развитие речи в любых формах деятельности;
- учёт возможностей и терпимое отношение к затруднениям детей;
- обучение видению многовариативности выполнения задания;
-поддержка у детей ощущения успешности.
Коррекционно-развивающая работа:
Основные задачи:
- своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
- определение их уровня и характера;
- коррекция нарушений в развитии устной речи;
- пропаганда необходимых знаний по логопедии среди педагогических работников.
Документация учителя – логопеда :
График работы;
Циклограмма работы ;
Рабочая программа;
План коррекционно – развивающей работы на учебный год;
Тематические планы работы с детьми над произношением различных фонем.
Тематический план работы с детьми по лексическим темам
Журнал движения воспитанников;
Журнал зачисленных на логопедический пункт детей ;
План работы с педагогами;
План работы с родителями;
Речевая карта;
Список детей, работающих с учителем-логопедом;
Журнал учета посещаемости детьми занятий;
Тетради взаимодействия со специалистами.
Тема углубленной работы
«Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников через проектную деятельность»
Самообразование:
2014-2015 уч. г.
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Цель: Накопить и систематизировать знания по данной теме.
Задачи:
повысить свой профессиональный уровень;
определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии;
повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме;
пополнить развивающую среду кабинета.
Реализация плана через долгосрочный проект «Веселые ручки», утвержденного на педагогическом совете 29.08.2014г. (Протокол №1)
2015-2016 уч. г.
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий, через проектную деятельность»
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
изучить современные подходы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста;
планировать работу по использованию игровых технологий;
описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий;
внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Использовании ИКТ в своей деятельности
Подбор различного типа материалов к занятиям с использованием ресурсов сети интернет;
Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей;
Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office Power Point;
Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмена опытом, размещение собственных разработок в сети;
Своя страничка на сайте ОУ - https://ds30ogonek.caduk.ru/
Результаты работы
№ Данные Число детей / процент/год
2014-2015 2013-2014
1. Количество детей 26 100 30 100
2. Из них с заключением:
ОНР 3 12 5 17
ФФНР, стертая форма дизартрии - - - -
ФФНР - - 1 3
ФНР 23 88 24 80
3. Количество выпущенных детей 27 90
Из них: с хорошей речью 15 58 20 67
Со значительным улучшением 6 23 7 23
Без улучшения - - - -
4. Рекомендовано направить:
5. В массовую школу 20 77 15 50
В массовую школу с обязательными занятиями в логопункте 4 15 3 10
В речевую школу - - - -
6. Количество детей, оставленных на повторный курс 5 19 3 10
7. Количество детей, выбывших в течение года 20 81 6 20
Экспериментальная работа
Участие в работе районной инновационной площадки «Реализация инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении»
2013-2014уч. г. ; 2014-2015уч. г.
Проекты:
средние группы - краткосрочный проект «Развиваем мелкую моторику» 1.02.2014г по 31.05.2014г.
старшие группы - долгосрочный проект:
«Веселые ручки» (сентябрь 2014 г - май 2015г.);
«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» (сентябрь 2015 г - май 2016г.).
Участие в методических мероприятиях
На районном уровне:
28 августа 2014
Выступление на августовском совещании по теме: «Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников через проектную деятельность» для учителей- логопедов района
На уровне образовательного учреждения:
На педагогических советах для педагогов:
2013 – 2014 учебный год:
«Результаты обследования речи детей старших и подготовительной групп»,
«Роль мелкой моторики рук для развития речи дошкольников».
«Пути оптимизации здоровья дошкольников в условиях логопедического пункта».
2014 – 2015 учебный год:
- Консультация «Профилактика речевых нарушений у дошкольников».
- Информация «Развитие речи и ассоциативного мышления дошкольников с помощью технологии составления синквейнов».
- Консультация «Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики».
- Консультация «Инновационные методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
- Отчет «О проделанной работе с детьми по инклюзивному образованию»
- Отчет «О работе логопедического пункта за учебный год»
На медико - педагогическом совещании выступила:
«Пути оптимизации здоровья дошкольников в условиях логопедического пункта».
На общесадовском родительском собрании
«Растем играя» (декабрь 2013г.).
Проведено открытое занятие по формированию лексико-грамматических представлений по теме «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем» (февраль 2014г.)
- Открытый показ бинарного занятия по развитию речи (апрель2015г.)
Работа с родителями
Тематические консультации: «Подготовка к школе», «Игры на развитие мелкой моторики рук для детей с нарушениями речи». Презентации: «Исправляем речь детей вместе с родителями» + (через сайт детского сада» и «Развитие мелкой моторике у детей дошкольного возраста». Сайт ОУ: информация: «Мерсибо – онлайн–для родителей и детей», советы: «Развиваем фонематический слух», шпаргалка: «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу», рекомендации: «Учимся говорить выразительно», памятка: «Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами».
Родительские собрания на темы: «Совместная работа учителя - логопеда и родителей над речью детей» (сентябрь) и «Анализ логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года» (май).
2015-2016 уч. г.
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий, через проектную деятельность»
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
изучить современные подходы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста;
планировать работу по использованию игровых технологий;
описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий;
внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Участие в методических мероприятиях
На районном уровне:
Информация «Методы создания творческой развивающей среды на групповых и индивидуальных занятиях с детьми на логопедическом пункте»
12 ноября 2015г.
На уровне образовательного учреждения:
На педагогических советах для педагогов:
«Коучинг–сессия» по речевому направлению работы педагогов с детьми – сентябрь 2015г. ;
Семинар - практикум: «Звуковая культура речи – подготовительный этап к обучению грамоте» – октябрь 2015г.
Используемая литература
1. Программа обучения и воспитания детей с фонетико - фонематическим недоразвитием. - М. :МГОПИ,1993
2. Г. А. Каше, Т. Б. Филичева. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. -М. :Просвещение,1978
3. Дошкольный логопункт, документация, планирование и организация работы –Ю. В. Иванова, М. Издательство ГНОМ,2011
4. Н. В. Нищева. Программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОНР.
5. Р. А. Кирьянова. Комплексная диагностика детей, имеющих нарушения речи. -С. П. :КАРО,2002
6. Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием -М. :ГНОМ и Д,2000
7. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. Сборник методических рекомендаций, Санкт-Петербург – Москва, САГА - ФОРУМ, 2006
8. Логопедия. Речь. Ритм. Движения. Санкт-Петербург, Дельта,1997
9. Логопедия -Л. С. Волкова, М. Просвещение,1989
10. Логопедия. Речь. Ритм. Движения. Санкт-Петербург, Дельта,1997
Интернет ресурсы
№ п/п Адрес Сведения
1 www.pedlib.ru Педагогическая библиотека
2 www.logoped-sfera.ru www.pedlib.ru www.logopedihka.narod.ru www.logos.pp.ru «Логопед» - научно-методический журнал
3 www.shiskova.ru Журнал «Дефектология»
4 www.kindereducation.com «Дошколёнок» - журнал для деток и их родителей
5 www.logopedihka.narod.ru Сайт, посвящённый логопедии
6 www.logos.pp.ru Логопедический сайт для детей и взрослых. Консультации on-line
7 www.curative.chat.ru Сайт для оказания помощи детям с нарушениями психического и речевого развития
8 www.lekoteka.ru Психолого - педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с проблемами развития
9 www.osoboedetstvo.ru Сайт для родителей детей с нарушениями развития и специалистов
10 www.defectolog.ru Рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Общение в форуме
11 www.logoped.ru Советы логопеда для детей и взрослых
12 www.story.rissa.ru/articles/new/logo.htm Советы логопеда
13 www.logopediya.ru Пособие по логопедии (для родителей)
14 www.logoped.org Профессиональная помощь логопедов
15 www.boltun-spb.ru Логопедический сайт «Болтунишка» для логопедов и родителей