Марина Пирогова
Портфолио дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека. Нашим детям, как и нам, очень важно самореализоваться. Давайте поможем им в этом.
Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:
• Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение
портфолио сделать обязательным, то оно будет носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для взрослых, и для детей.
Публикация «Портфолио дошкольника» размещена в разделах
- Портфолио дошкольника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
• Необходимо четко понимать цель сбора информации, цель
создания самого портфолио. Она может быть различной:
- сбор достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению;
- сбор информации за определенный период. Так можно проследить путь развития ребенка за определенный отрезок времени;
- тематическое портфолио требует определенной темы, например: «Мой котенок», «Мои друзья».
• Количество разделов и рубрик, их тематика определяется
индивидуально для каждого случая.
• Если портфолио принадлежит дошкольнику, то вид, структуру
и содержание определяют взрослые. Но важное условие – необходимо считаться с мнением ребенка.
Систематичность в сборе информации. Портфолио нуждается в постоянном пополнении и анализе имеющихся материалов. Например, ре реже 1 раза в месяц, 1 раза в квартал.
Один из самых распространенных видов портфолио – печатное. Оно создается в виде папок.
В портфолио можно выделит следующие рубрики:
«Познакомимся со мной»
- данные о рождении ребенка; знаке зодиака; может быть, иноформация о том, кто из знаменитостей родился в этот день; что означает имя ребенка; генеалогическое древо семьи.
«Я расту»
Эту рубрику можно поделить на две:
1. «Вот какой я большой»
- вес, рост, можно прорисовать ладошку ребенка на разных возрастных этапах.
2. «Чему я научился»
- умения и навыки, которые ребенок приобрел за прошедший год.
«Моя семья»
- фотографии или рисунки, выполненные самим ребенком членов семьи, каждое изображение дополняется коротеньким рассказом; генеалогическое древо семьи;
«Мои друзья»
«Мои питомцы»
«Мир вокруг нас»
- фотографии или детские рисунки путешествий, семейного отдыха и др.
«Золотые ручки»
- работы детей, сделанные своими руками или фотографии этих работ. Необходимо прописывать дату и тему работы.
«Расскажи обо мне»
- рассказы о ребенке на взгляд родителей, родственников, воспитателей детского сада.
«Размышления вслух»
- высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, выражения.
«Мои достижения»
- грамоты, благодарственные письма и т. д.
Можно придерживаться этих рубрик, а можно добавить что-то свое.
Работа над созданием портфолио сблизит всех участников этого процесса: родителей, педагога, ребенка. Это своеобразный отчет о пройденном отрезке жизненного пути, сделанного маленьким человечком. Помните. Что работа над созданием портфолио – это продвижение вперед, стимул к чему-то более важному и значимому!