Приложение МААМ

Проект «Портфолио дошкольника»

Карагодина Виктория
Проект «Портфолио дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Портфолио дошкольника как инновационная технология

в образовательном процессе ДОУ и

реализации преемственности между ДОУ и начальной школой»

Проект «Портфолио дошкольника как инновационная технология существует в рамках работы по преемственности МДОУ и начальной школой.

Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные достижения детей, разнообразить работу с детьми, активизировать взаимодействие с родителями.

Публикация «Проект „Портфолио дошкольника“» размещена в разделах

Участники проекта:

воспитатели, воспитанники ДОУ и родители.

Вид проекта:

долгосрочный

Цель проекта

– создание портфолио дошкольника и внедрение инновационной технологии в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта:

1. определить форму и содержание портфолио;

2. привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию в системе «педагог-ребёнок-родитель» по оформлению портфолио;

3. обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации к школе.

Этапы работы над проектом

1 этап

подготовительный - выбор содержания портфолио, создание положения о портфолио дошкольника, знакомство участников проекта со структурой и особенностями заполнения портфолио.

2 этап

реализационный – заполнение портфолио родителями, детьми, воспитателями, специалистами, проведение конкурса «Лучшее портфолио дошкольника», работа с детьми по технологии инновационной технологии портфолио.

3 этап

итоговый – анализ полученных результатов, презентация.

Результат работы по проекту:

- повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности детей;

- привлечение родителей к активному взаимодействию;

- разнообразие форм взаимодействия с семьёй;

- создание портфолио дошкольника и использование инновационной технологии в работе с детьми;

- участие в конкурсе «Лучшее портфолио дошкольника» (на уровне ДОУ, муниципалитета и т. д.).

Перспектива

– ведение портфолио в школе.

Пояснительная записка

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует изменений в стандартной системе дошкольного образования. Инновационная технология портфолио способствует решению следующих задач стандарта:

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

В ДОУ большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Инновационная технология «Портфолио» способствует раскрытию личности каждого ребёнка.

Работа по инновационной технологии соответствует следующим принципам ФГОС ДО:

- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащения (амплификации) детского развития;

- индивидуализации дошкольного образования;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- партнёрства Организации с семьёй;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

В рамках реализации преемственности в работе ДОУ и школы можно определить некоторые сходства между «Портфолио дошкольника» и «Портфолио ученика».

1. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.

2. Преимуществом технологии «Портфолио» в школе и ДОУ является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, учителя и ученика, педагогов и родителей, коллег, представляя собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.

3. Это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.

4. Чаще всего портфолио представляет собой папку с файлами, что позволяет легко вносить изменения, пополнять ее новыми материалами.

5. В 1 классе, когда школьник только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. По мере взросления помощь родителей сводится к минимуму.

Алгоритм работы над портфолио

1. Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.

2. Определение вида портфолио.

3. Определение временного отрезка, во время которого будет собираться информация (при поступлении в ДОУ и до выпуска из ДОУ).

4. Определение структуры портфолио: количество, название рубрик.

5. Участие в конкурсе портфолио на уровне ДОУ и муниципалитета.

Примерная структура портфолио воспитанника ДОУ

1. Раздел «Давайте познакомимся»

2. Раздел «Обо мне»

3. Раздел «Моя семья»

4. Раздел «Я расту»

5. Раздел «Вот, что я могу»

6. Раздел «Чем могу, помогу»

7. Раздел «Мои увлечения»

8. Раздел «Мир вокруг нас»

9. Раздел «Вдохновения зимы» (весны, лета, осени)

10. Раздел «Романтика путешествий»

11. Раздел «Что ни слово – золото»

12. Раздел «Скоро в школу»

13. Раздел «Мои достижения» или «Мои успехи.

Важно отметить, что разделы портфолио заполняются по мере накопления материала и обязательным условием оформления портфолио является непосредственное участие самого ребёнка в этом процессе. Ребёнок сам выбирает, какие его рисунки, творческие работы и пр. будут вложены в папку-портфолио.

Чтобы дошкольнику было интересно работать с портфолио, он непременно должен быть красочным и ярким. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

В ДОУ можно использовать следующие варианты:

1. Портфолио-раскраска – это привлекательный вид портфолио для ребёнка, поскольку в ней он сам может раскрашивать странички и наклеивать готовые изображения. Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить самостоятельно, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.

2. Печатное портфолио – одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Система работы по внедрению технологии «Портфолио ребенка»

Работа с педагогами

1. Ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию портфолио.

2. Разработка положения опортфолио воспитанника ДОУ.

3. Создание презентации «Портфолио дошкольника

4. Проведение педсовета: утверждение положения, структуры портфолио.

5. Индивидуальная работа по внедрению портфолио ребенка.

6. Презентация портфолио ребенка для педагогов ДОУ

Работа с детьми

1. Рассматривание образца портфолио.

2. Индивидуальная беседа с детьми.

3. Совместная деятельность по оформлению собственного портфолио

4. Презентация собственного портфолио среди сверстников

Взаимодействие с родителями

1. Индивидуальная работа педагогов ДОУ с родителями по ознакомлению с портфолио ребенка.

2. Консультативная помощь (беседы, памятки, опросники и т. д.)

3. Совместное создание портфолио своего ребёнка

4. Участие в конкурсе «Лучшее портфолио дошкольника» (на уровне ДОУ, муниципалитета, участие в интернет-конкурсах)

План мероприятий для реализации проекта

1 этап подготовительный

сентябрь 2014 г. – декабрь 2014 г. Изучение литературы, периодической печати, интернет-ресурсов с целью сбора информации об инновационной технологии портфолио в работе с дошкольниками

Информирование педагогов ДОУ о проекте: подготовка материалов в электронном и печатном варианте.

Разработка проекта положения о портфолио воспитанника ДОУ, создание презентации, проведение педсовета.

2 этап основной

январь 2015 г. – апрель 2016 г.

Проведение тематических собраний, консультаций для родителей, подготовка памяток, буклетов о портфолио, индивидуальные беседы.

Проведение в ДОУ Дня открытых дверей, открытых занятий для родителей; экскурсий по детскому саду.

Организация тематических и персональных выставок работ детского и семейного творчества, конкурсов (выставка «Осенние дары природы», «Новогодняя игрушка своими руками» и т. д.).

Оформление портфолио дошкольников.

Организация и проведение совместных праздников и развлечений:

Ярмарка

День Матери

Новый год

Конкурс «Лучшее портфолио воспитанника ДОУ»

Международный женский день

День защитника Отечества

Масленица

Взаимодействие со школой: экскурсии в школу, проведение совместных мероприятий для детей: КВН, лего-конкурс.

Досуг «Папа, мама я – спортивная семья»

Спортивный праздник «Спортивные достижения прославят ваши имена» (для детей подготовительных групп и учеников 1- классов)

День выпускника ДОУ

3 этап заключительный

апрель – май 2016 г.

Обобщение опыта;

Оформление отчетной документации;

Анализ деятельности ДОУ по вопросам реализации проекта

Размещение итогов реализации проекта на сайте ДОУ.

Публикации по теме:

Педагогическая технология создания портфолио дошкольника ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Педагогическая технология портфолио дошкольника» Технология портфолио дошкольника: Портфолио — копилка личных достижений ребенка.

Семинар по преемственности дошкольного отделения и начальной школы Семинар Тема:«Обеспечение преемственности уровней дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС. Преемственность, проблемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Портфолио дошкольника»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 07:24
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Портфолио дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Карагодина Виктория (УИ 211258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД