Папки-передвижки

Портфолио дошкольника как средство открытия ребёнком своего «Я»

Елена Майорова
Портфолио дошкольника как средство открытия ребёнком своего «Я»
▼ Скачать + Заказать документы

«Портфолио дошкольника, как средство открытия ребёнком своего Я».

Портфолио дошкольника – это прежде всего первый шаг в открытии малышом своего Я : своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира. В живом общении с близкими для него взрослыми ребёнок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны.

Публикация «Портфолио дошкольника как средство открытия ребёнком своего „Я“» размещена в разделах

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

Портфолио дошкольника – это его собственность. Это его любимая книга, которую он сам создал вместе с родителями, с воспитателям. В ней он выразил свои интересы, желания, мечты.

Портфолио дошкольника – это не только папка, в которой отражены достижения ребёнка за определённый период, это ещё и сотрудничество педагога, и родителей по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития. При составлении портфолио родители могут показать условия жизни и творчества ребёнка дома, а педагог – успехи своего воспитанника в детском саду.

Портфолио нужно для того, чтобы посторонний человек (воспитатель, психолог) смог составить представления о ребёнке, его семье и атмосфере, в которой воспитывается маленький человечек.

Работая над портфолио мы выделяем следующие цели и задачи ведения портфолио.

Создание ситуации успеха для каждого ребёнка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.

Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию.

Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности.

Приобретение умений рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).

Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

При составлении портфолио нужно исходить из того, что – это своего рода визитная карточка ребёнка, ознакомившись с которым посторонний человек должен будет составить мнение о ребёнке, его уровне развития и способностях. Соответственно, главная задача родителя – постараться сделать так, чтобы это мнение оказалось правильным.

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

Одно из главных условий – это добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно или с незначительной помощью взрослого. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио. Необходимо соблюдать систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, 1 раз в квартал).

Для ребёнка особое значение имеет оформление портфолио. Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребёнку, который не умеет читать, было всё понятно. Этому способствуют рисунки, символы, эмблемы. Чаще всего портфолио представляет собой папку с файлами, это позволяет легко вносить изменения, пополнять её новыми материалами. В работе с дошкольниками можно использовать также электронный портфолио и портфолио-раскраску. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребёнка, и предметом его гордости. Малышу обязательно надо объяснить, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего.

Но и, конечно же самое главное, ваш ребёнок должен обязательно принять активное участие в этом процессе.

В портфолио находят отражения такие темы: «Моё имя», «Я расту», «Моя семья», «Мальчики и девочки», «Мои достижения», «Я люблю», «Мои друзья», «Мои путешествия» и другие. Так же портфолио обязательно должно включать в себя разделы «Вот что я могу», «Успехи дошкольника». Все эти странички обязательно используются на занятиях, праздниках, в беседах с детьми. В младших группах портфолио помогают вести родители. Но чем старше становится ребёнок, тем более заметен его вклад в «книгу о самом себе».

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка.

Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И мы уверены, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.

Главный результат работы над портфолио – Это создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Важно показать, что он успешен и его успехи, результаты его деятельности важны для окружающих его людей – родителей, педагогов, детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это современный метод оценки достижений ребёнка. Внешне это папка-накопитель (хотя бывают и электронные портфолио,.

Педагогическая технология создания портфолио дошкольника ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Педагогическая технология портфолио дошкольника» Технология портфолио дошкольника: Портфолио — копилка личных достижений ребенка.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфолио дошкольника как средство открытия ребёнком своего «Я»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 12:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио дошкольника как средство открытия ребёнком своего «Я»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД