Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»

Гревцева Елена Валерьевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Поможем Машеньке»

Педагог: Грецева Елена Валерьевна

Школа 1155 Д. О 3 Москва 2017 год

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький, средний).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Машеньке“» размещена в разделах

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина,

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

. Дикие животные, звери.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур

Обручи (5-6 штук) и цветные шарики по количеству детей.

• Музыка (Звуки леса, звук ветра).

• Кукла Маша.

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп. : Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! Здороваться надо всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Восп. : А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Вы поочереди поворачивайтесь к соседу, называйте его по имени и здоровайтесь с ним.

Восп. : Ребята, смотрите! Что это? Правильно, шарик! А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Восп. : Смотрите, на шарике письмо! Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес

Восп. А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).

Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,

я- высокая, а вы-маленькие, дорога широкая, а тропинка узкая, летом- тепло, а зимой-холодно, медведь большой-мышка-маленькая, лёд-твёрдый, а снег-мягкий, мама далеко, а Светлана Владимировна-близко, слон-большой, а котёнок-маленький, мама-молодая, а дедушка-старенький.

Восп. : Паровоз, паровоз, новенький -блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятишки)

Восп. : И вот мы приехали с вами в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. (фонограмма леса)

А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Дети отвечают, какие деревья растут в лесу)

Восп. : А, сколько стволов у дерева?

Дети: У дерева один ствол.

Восп. : А, сколько веточек у дерева?

Дети: У дерева много веточек.

Восп. : Молодцы, ребята.

(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Восп. : Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)

Восп. : Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Восп. : Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

Восп. : Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Восп. : А это какая геометрическая фигура?

Дети: Это квадрат.

Восп. : Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это треугольник

Восп: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,

самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Восп. : Здесь 3 дорожки.

Восп. : Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Красного.

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красня дорожка?

Дети: Из квадратов.

Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Синего.

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

Дети: Из треугольников.

Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Желтого.

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?

Восп. : Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

Восп. : Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

Дети: Нет.

Восп. : По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп. : А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?

(ответы, показ детей)

Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.

Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть?

Но для начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки.

Вед. А как называют животных, живущих в лесу?

Дети. Дикие животные, или звери.

Открываем сундучок.

Восп. В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать, какому зверю они принадлежат?

Дети соотносят следы животных с животными (мягкие игрушки).

Восп. : А вот и домик нашей Машеньки.

Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре

Руки в боки, руки шире.

Сейчас попрыгать мы решили,

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше

Приседаем – ниже, ниже.

Раз, два, три, четыре

Опять попрыгать мы решили.

Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.

Игра. «Найди свой домик».

Восп. Я раздаю вам цветные мячики, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас мячик.

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?

Дети. Да, конечно, отвезём.

Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по лесу?

Что мы с вами получили от Маши?

(письмо на шарике)

Куда отправились мы с вами? (в лес)

На чём мы свами поехали в лес?

Что растёт в лесу?

Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).

В какие игры мы с вами играли (узнай след (найди свой домик)

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная….)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под песню «Мы едем, едем, едем» дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, детского сада № 56 г. Пскова. Подготовила и провела воспитатель Трофимова Ю. А Тема.

Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке»Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке» b]Цель:[/b] Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить название геометрических фигур (круг,.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цели: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке.

Конспект занятия «Поможем Светофору» во второй младшей группе КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников «Поможем Светофору» (интеграция.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» .

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Поможем Мишке и Мышке» Програмное содержание: упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, форме; подбирать одинаковые цвета, узнавать и называть шары,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

«Поможем Машеньке». Конспект ООД в младшей группе с применением ИКТ по ФЭМП«Поможем Машеньке». Конспект ООД в младшей группе с применением ИКТ по ФЭМП Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский.

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький» Открытое занятие по ФЭМП в I младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» Воспитатель: Фурсова О. Н. 2018г. Цель: развитие познавательной, коммуникативной.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 22:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке»» (включая файлы) размещена пользователем Гревцева Елена Валерьевна (УИ 1546535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД