Людмила Макарова
Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цель:[/b] Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знание количественного и порядкового счета до 10 и соотносить их с количеством предметов;
- закрепить понятия: «один - много», «большой - маленький», «высокий - низкий»,«узкий -широкий», «длинный - короткий»;
Публикация «Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия „Поможем Машеньке“» размещена в разделах
-продолжать детей учить видеть и называть общие признаки предметов по цвету и форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, красный, синий, желтый).
Развивающие задачи:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память.
Воспитательные задачи:
-самостоятельность, уверенность в себе, активность, дружеское отношение друг к другу.
Возраст: 5-6 лет.
Форма проведения: игра-путешествие
Время: 25 мин.
Виды деятельности
• Игровая
• Познавательная
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование:
-набор геометрических фигур;
-дорожки разного цвета, длины и ширины;
-демонстрационный материал;
-раздаточный материал;
-корзина с фруктами;
-аудиозапись.
Ход занятия.
Орг. момент. (1-2мин)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Людмила Сергеевна. А сейчас мы с вами поближе познакомимся. Подойдите все ко мне, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, ребята.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам пришел еще один гость. Давайте посмотрим кто это?
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Здесь находится младшая группа? Вам письмо.
Воспитатель: Спасибо почтальон.
Почтальон: А я пойду дальше разносить письма. До свиданья, ребята.
Воспитатель: Интересно, ребята от кого это письмо? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Я заблудилась в лесу и не могу найти дорогу домой. Помогите мне, вернуться к дедушке и бабушке. Машенька».
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке?
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Основная часть (15 мин)
Воспитатель: А искать Машеньку мы отправимся на поезде. Чтобы поехать на поезде, нам нужны билеты. Ребята подойдите к столу, посмотрите - билеты у нас необычной формы. Возьмите себе любой билет и скажите, на какую геометрическую фигуру похож ваш билет. Лена, на какую геометрическую фигуру похож твой билет? Какого цвета?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты, вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как на билете. Все заняли свои места поехали искать Машеньку.
Звучит мелодия паровозика.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагона, положите билеты на стол, они нам пригодятся, когда мы поедем обратно. Пойдемте искать Машеньку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами попали? Что растет на полянке?
Сколько цветов на полянке. Как мы можем ответить, одним словом?
Лена скажи, сколько желтых цветов?
Сколько красных цветов?
Сколько синих цветов? А теперь давайте посчитаем все цветы?
Скажите, каких цветов больше красных или желтых?
Каких цветов меньше желтых или синих?
Включить футаж бабочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам летит еще в гости. Сколько их.
Посмотрите, вот они к нам прилетели. Подойдите, возьмите себе бабочку и посадите ее на цветок соответственно цвету. (Дети выполняют самостоятельно).
Ребята, как вы думаете, чего у нас больше, цветов или бабочек? Почему?
Молодцы справились и с этим заданием. Продолжаем искать Машеньку. Пойдемте дальше.
Включить футаж леса
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Посмотрите, как красиво здесь. Какие деревья все разные? Одни деревья высокие, а другие низкие. Вам нравиться в лесу? Посмотрите на иллюстрацию, что вы видите? Одинаковые ли деревья по высоте? Лена возьми листик прикрепи его на высокое дерево? На низкое? И. т. д.
(фонограмма ветра) Ой, слышите, что это за шум? Наверное, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? Давайте мы тоже как деревья покачаемся. Выполняйте за мной.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще записку оставила на дереве.
Она пишет: - «Найдите 2 дорожки. Широкая и короткая дорожка приведет вас ко мне».
Воспитатель: Вот и дорожки. Какая из этих дорожек широкая? Какая узкая? Какая длинная? Какая короткая?
Воспитатель: Какая из этих дорожек короткая и широкая?
Воспитатель: Значит, по синей дорожке мы идем искать Машеньку. Пойдемте за мной.
Воспитатель: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Входит Машенька.
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Воспитатель: Машенька, а почему ты грустишь?
Маша: У меня порвались бусы и рассыпались. Я их собрала, помогите мне сделать новые.
Воспитатель: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да!
Воспитатель: А я вам покажу, как собрать бусы. Сначала берем большую бусинку, приклеиваем на веревочку, а затем маленькую и приклеиваем рядом, затем снова большую бусинку, а за ней маленькую и т. д. Ребята, давайте по очереди, выполним задание. Каждый из вас наклеивает по одной бусинке. Обращайте внимание, какую бусинку вам надо наклеить. Машенька, вот какие бусы тебе сделали ребята.
Маша: Спасибо вам ребята за красивые бусы. Ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Воспитатель: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этой тропинке, она тебя выведет к дедушке и бабушке.
Маша: Спасибо, ребята, за помощь и за это я вам дарю корзинку с фруктами. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье! До свидания ребята!
Дети: До свидания Маша.
Итог занятия. (5 мин)
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться. По какой дорожке мы сюда пришли? По этой дорожке мы должны вернуться. Идите все за мной. Где мы были? Кого искали? Какие задания выполняли?
Рефлексия: Ребята, посмотрите какая красивая яблонька, а яблок на ней нет. Под деревом лежат яблоки красного и зеленого цвета. Если вам занятие понравилось, то вы на яблоньку прикрепите красное яблоко, а если не понравилось, то зеленое. Посмотрите, какая красивая получилась у нас яблонька.
А теперь пора в путь. Подойдите к столу, возьмите свой билет, займите место в вагоне.
Звучит музыка поезда.
Поехали. Вот мы прибыли. Выходите из вагона. Спасибо всем за занятие. Корзинку с гостинцами от Машеньки возьмите себе. Я рада была с вами пообщаться. До свиданья.