Мухамадиярова Гузель
«Поможем Машеньке». Конспект ООД в младшей группе с применением ИКТ по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района
Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП с применением ИКТ
в младшей группе на тему :
«Поможем Машеньке»
Дата проведения: 29.11.2017 г.
Воспитатель: Мухамадиярова Г. Р.
ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать предметы контрастных размеров.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Публикация «„Поможем Машеньке“, Конспект ООД в младшей группе с применением ИКТ по ФЭМП» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Закрепить цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
•Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Физическое развитие.
• Речевое развитие
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Подвижная игра «Соберем грибы».
•Дидактические игры.
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Использование ИКТ.
• Дорожки длинная, короткая
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
Грибочки большие, маленькие.
• Корзины большая, маленькая.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
• Персонаж Маша,заяц.
Ход ЗАНЯТИЯ
Восп. : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».(Слайд 1)
(незаметно детям, в группу залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп. : Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик.
Восп. : А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп. : Посмотрите ребята к шарику привязано письмо. Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в волшебный лес. Посмотрите ребята перед нами две дороги, скажите,они одинаковые?
Дети: Нет.
Восп. : Конечно, дороги разные -одна ….короткая, другая ….длинная. А по какой дороге мы с вами пойдем?
Дети. : По короткой.
Восп. : Чтобы быстрее помочь Машенке, мы пойдем по короткой дороге, покажите ее.
Становитесь друг за другом и мы пойдем сейчас по какой дороге…короткой.
Восп. : (фонограмма леса (Слайд 2)
Вот и пришли. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп. : Скажите, что растёт в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, кусты, ягоды, грибы. (это растения) (Слайд 3,4)
Восп. : А кто в лесу живёт?
Дети: В лесу живут медведи, волки, лисы, белки, ёжи. (это дикие животные(5,6,7,8)
Восп. : А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Восп. : Посмотрите на дерево, и скажите что есть у дерева.
Дети: У дерева есть ствол.
Восп. : А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп. : А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп. : Правильно ребята у дерева один ствол, и много веточек. Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка: (фонограмма ветра (Слайд 9)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп. : Вот ребята ветер и успокоился.
Восп. : Ой, ребята, к нам зайчик прискакал.
Заяц. Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Заяц: Как хорошо ребята, что я вас нашла. Вот для вас задание.
Восп. : Посмотрите, а здесь загадки. Я думаю, чтобы спасти Машеньку нужно отгадать их. Отгадаем!
Дети: Да.
Восп. : Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Слайд 10)
Восп. : Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг. Молодцы ребятки, правильно отгадали.
Восп. : Слушайте вторую загадку.
-Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Слайд 11)
А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.
Восп. : Ну а теперь третья загадка.
-Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат
А зовут меня ….(Слайд1 2)
Дети: Это квадрат.
Восп. : Ребята, молодцы! Вы знаете, как называются геометрические фигуры.
Восп. : А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь. Я собрала грибы для дедушки и бабушки, но перебрать их не успела,вы мне поможете.
Восп. : Ребята, поможем Машеньке перебрать грибы?
Дети: Да!
Восп. : Игра «Соберем грибы».
У меня есть две корзины одна большая, другая маленькая.
Соберем большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую, сколько грибочков в корзине.
Восп. : Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали?
Восп. : Ребята, вы все грибочки правильно собрали.
Маша: Спасибо вам ребята за вашу помощь, для вас у меня тоже есть угощения (дает воспитателю угощения печенья грибочки).
Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Восп. : Ребята, давайте поможем Машеньке быстрее добраться до дома. По какой дороге Машенька дойдет быстрее до дома подскажите….короткой.
Маша: Спасибо, наконец то я нашла дорогу (веселая музыка) убегает Маша. (Слайд 14).
Дети: До свидания Маша
Восп. : Какие ребята вы молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли Машеньке.
И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес.
По какой дорожке мы пришли …. короткой.
А давайте сейчас пойдем по этой дорожке…. длинной. Полюбуемся красотой леса.
Восп. : Вот мы и вернулись в наш детский сад, помоем руки о попробуем Машино угощение.