ДАРЬЯ МЕРКУШЕВА
НОД по познавательному развитию «Поможем березе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Лесная сказка»
НОД по познавательному развитию.
«Поможем березе»
Подготовила воспитатель
средней группы № 2
Меркушева Д. Н.
Р. п. Шаховская. 2016 год
Цель: расширить представления детей о природе, представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, солнца).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по познавательному развитию „Поможем березе“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
совершенствовать умение детей узнавать и называть 2-3 вида деревьев (елка, береза, рябина, упражнять детей в пространственной ориентации, в согласовании существительных с прилагательными, продолжать учить отгадывать загадки
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие : развивать речь, память, мышление.
Материалы и оборудование: деревья, лейка с водой, иллюстрация дятла, силуэты дятлов, клей, салфетки, аудиозапись голосов птиц, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» .
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход занятия
Организационный момент
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу. Ребята к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех… ., а куда – отгадайте?
Есть у ребят, зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им потянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Дети: Это лес.
Воспитатель: Правильно это лес.
2. Вхождение в игровую ситуацию.
Создание проблемной ситуации –
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от Зайчика. (Зачитываю письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята!
По лесу я хожу
За порядком я слежу.
Деревьям помогаю.
Ягодами угощаю.
-Ребята у меня в лесу случилась беда, «заболела» березка.
Посоветуйте мне, пожалуйста. Что можно сделать, как помочь березке?
Воспитатель: Ребята поможем зайчику вылечить березу?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Не волнуйся зайчик, мы отправляемся к тебе в лес! Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Паровозик из Ромашкова» Подвижная игра «Поезд».)
(Поезд приезжает в дальний конец группы)
3. Основная часть.
Воспитатель: Вот ребята мы в лесу! Посмотрите как много деревьев в этом сказочно-красивом лесу. Ну как узнать где – какое дерево? А давайте мы с вами будем загадывать загадки про деревья. А в лесу искать отгадку.
(Дети загадывают загадки, и ищут нужное дерево)
(Д\И. «Найди дерево».)
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Дети : Елка
2 .Ягоды – не сладость,
Зато глазу – радость,
И садам украшенье,
И дроздам угощенье.
Дети: Рябина
Воспитатель: Молодцы!
3. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Дети: Береза.
Воспитатель : Молодцы и эту загадку отгадали. А посмотрите вот на эту березку, это наверно та березка, про которую нам писал зайчик? Стоит грустная, веточки опустила ствол покосился. Что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель : Ребята а что нужно березе, для того чтобы жить?
Дети: Солнце, вода, чистый воздух.
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, солнце есть, вода тоже, и воздух здесь чистый.
Воспитатель: Ребята как же мы будем березке помогать?
Дети: Давайте попробуем ее развеселить?
Воспитатель: Давайте попробуем. (Проводится физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Воспитатель: Нет, не ожила наша березка. Что же делать? Вот посмотрите, корзинка стоит, что там лежит? Может, в ней спрятан ответ на наш вопрос, давайте посмотрим что там? (Кора березовая, раздаю на каждого ребенка). Дети рассматривают кору.
Воспитатель: Как вы узнали, что это кора березы?
Дети: У березы ствол белый с черными полосками.
Воспитатель : Посмотрите, а что это за дырочки в коре?
Дети: Это кто - то поранил кору у дерева.
Воспитатель : Правильно ребята. Это жучки и червячки ее поранили. Они проникают под кору, им там тепло и они точат своими зубками кору и губят стволы деревьев.
Воспитатель: А кто знает, какую птицу называют «Санитаром леса»?
Дети: Дятел. (Показываю иллюстрацию дятла.)
Воспитатель: Да ребята. Эта птица особая, посмотрите какой у него длинный клюв. Как вы думаете для чего у него такой длинный клюв?
Дети: Чтоб он мог достать из коры червячка или жучка.
Воспитатель: Молодцы догадались. А может и нашей березе дятел поможет, что нам надо для этого сделать?
Дети: Нужно посадить дятлов на ствол дерева.
(Звучит фонограмма голоса птиц в лесу, я с детьми прикрепляю силуэты дятла, на березу при помощи клея).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли березке. Посмотрите, какие у нее стали красивые и пушистые веточки. Я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в природе.
Слушайте и отвечайте все вместе. (Д\И. «Можно-нельзя»)
-Ходить в лесу по тропинке?
Дети: Можно
-Собирать в лесу грибы?
Дети: Можно
-Вырывать их с корнями?
Дети: Нельзя
-Слушать пение птиц?
Дети: Можно
-Шуметь в лесу, включать громкую музыку?
Дети: Нельзя
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете правила и, наверное, соблюдаете их в лесу?
Дети: Да соблюдаем.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сфотографируемся с нашей березой и отравим фотографию зайчику, пусть увидит, какая она стала красивая. (Фотография детей около березы)
Воспитатель : Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Садитесь скорее на поезд, поехали! Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу. Что интересного вам запомнилось сегодня в нашем путешествии в сказочно – красивый лес?
Ответы детей
Воспитатель : Мы играли, все старались
Гости нам всем улыбались
А теперь мы на прощанье
Скажем дружно
ВСЕ: До свиданья!