Елена Дробяк
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Поможем Фиксикам»
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие :
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Организационный момент:
Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите - сколько раз я хлопнула?
Звук сообщения на телефоне.
Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Дим Димыч. Моя собачка Кусачка утащила у Симки помогатор и убежала в парк. Его быстро надо найти, пока Папус не узнал о пропаже. Одному мне не справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться в парк к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от уточки получите косточку для Кусачки. Если наберёте пять косточек, то сможете отвлечь Кусачку и забрать помогатор. Я бы и сам с вами отправился в парк, но меня мама попросила прибраться дома».
Воспитатель: Ребята, поможем Дим Димычу? Тогда отправляемся в парк к озеру.
Чтобы добраться до озера в парке, нужно построить дорожку. Будьте внимательны.
Игра «Построй дорожку» с блоками Дьенеша
Вы будете искать заданные блоки и выкладывать их в ряд.
- Найдите красный, толстый, маленький треугольник
- Найдите синий, тонкий, большой круг
- Найдите красный, толстый, маленький квадрат
- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник
Вот какая дорожка у нас получилась!
- Какой блок был первым?
- Какой блок был последним?
Мы с вами дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают уточки. (На доске в разброс расположены уточки с цифрами). Давайте посчитаем, сколько всего уточек? Столько заданий вам нужно выполнить. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно уточек расположить по порядку.
Найдите уточку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая уточка и задание 1:
Игра «Запомни фигуру»
В синей бабочке я спрятала круг, в красной бабочке – квадрат, в зеленой бабочке – треугольник.
- Какая фигура в красной бабочке?
- Какая фигура в зеленой бабочке?
- В какой бабочке я спрятала круг?
Воспитатель. Молодцы! Вот от уточки первая косточка за правильные ответы.
Ребята, а теперь найдите уточку с цифрой 2. Здесь для вас второе задание.
Проводится игра «Угадай цифру»
В правую руку я спрятала цифру 1,
В левую руку я спрятала цифру 3,
Какая цифра будет посередине? (2)
В правую руку я спрятала цифру 3,
В левую руку я спрятала цифру 5,
Какая цифра посередине? (4)
В правую руку я спрятала цифру 2,
В левую руку я спрятала 4,
Что посередине? (3)
Молодцы!
За правильные ответы уточка даёт нам вторую косточку. А где же третья уточка? (Дети находят уточку с цифрой 3 и воспитатель читает третье задание)
Игра «Соедини правильно»
Ребята, вам нужно соединить линией предметы с нужной цифрой.
- Какие предметы соединили с цифрой 2?
- Какие предметы соединили с цифрой 4?
-Какие предметы соединили с цифрой 1?
-Какие предметы соединили с цифрой 3?
-Какие предметы соединили с цифрой 5?
Вы замечательно справились с заданием! За это от уточки мы получаем ещё одну косточку.
Четвертая уточка предлагает нам просто отдохнуть.
Физкультминутка:
«В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три треугольник (квадрат, круг) в дом беги!»
Молодцы! За то, что вы все были внимательные, получите от уточки четвертую косточку.
А теперь найдите уточку с цифрой 5. Молодцы!
Задание 5: Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.
Воспитатель показывает детям схему блока, который нужно найти.
- Ребята, положите этот блок в верхний правый угол,
- Этот блок положите в центр клеточного поля,
- Этот блок положите в нижний левый угол.
- Какой блок вы положили в центр?
- Какой блок вы положили в левый нижний угол?
- Молодцы! Уточка даёт нам последнюю косточку.
Итак, сколько всего у нас косточек? (Пять).
Теперь мы с вами сможем заманить Кусачку, отвлечь ее косточками и забрать помогатор.
Воспитатель звонит Дим Димычу по мобильному телефону (включает громкую связь) и говорит, что ребята правильно выполнили все задания, получили косточки и спасли помогатор. Дим Димым благодарит за помощь : «Спасибо вам, ребята! Фиксики очень рады, что вы смогли им помочь, и передают вам угощение. До свидания!»
Стук в дверь. Воспитатель обнаруживает за дверью посылку, открывают ее вместе с детьми и находят в ней конфеты «Фиксики».