Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»

Елена Дробяк
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Поможем Фиксикам»

Задачи:

Образовательные :

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие :

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Организационный момент:

Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите - сколько раз я хлопнула?

Звук сообщения на телефоне.

Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Дим Димыч. Моя собачка Кусачка утащила у Симки помогатор и убежала в парк. Его быстро надо найти, пока Папус не узнал о пропаже. Одному мне не справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться в парк к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от уточки получите косточку для Кусачки. Если наберёте пять косточек, то сможете отвлечь Кусачку и забрать помогатор. Я бы и сам с вами отправился в парк, но меня мама попросила прибраться дома».

Воспитатель: Ребята, поможем Дим Димычу? Тогда отправляемся в парк к озеру.

Чтобы добраться до озера в парке, нужно построить дорожку. Будьте внимательны.

Игра «Построй дорожку» с блоками Дьенеша

Вы будете искать заданные блоки и выкладывать их в ряд.

- Найдите красный, толстый, маленький треугольник

- Найдите синий, тонкий, большой круг

- Найдите красный, толстый, маленький квадрат

- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник

Вот какая дорожка у нас получилась!

- Какой блок был первым?

- Какой блок был последним?

Мы с вами дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают уточки. (На доске в разброс расположены уточки с цифрами). Давайте посчитаем, сколько всего уточек? Столько заданий вам нужно выполнить. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно уточек расположить по порядку.

Найдите уточку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая уточка и задание 1:

Игра «Запомни фигуру»

В синей бабочке я спрятала круг, в красной бабочке – квадрат, в зеленой бабочке – треугольник.

- Какая фигура в красной бабочке?

- Какая фигура в зеленой бабочке?

- В какой бабочке я спрятала круг?

Воспитатель. Молодцы! Вот от уточки первая косточка за правильные ответы.

Ребята, а теперь найдите уточку с цифрой 2. Здесь для вас второе задание.

Проводится игра «Угадай цифру»

В правую руку я спрятала цифру 1,

В левую руку я спрятала цифру 3,

Какая цифра будет посередине? (2)

В правую руку я спрятала цифру 3,

В левую руку я спрятала цифру 5,

Какая цифра посередине? (4)

В правую руку я спрятала цифру 2,

В левую руку я спрятала 4,

Что посередине? (3)

Молодцы!

За правильные ответы уточка даёт нам вторую косточку. А где же третья уточка? (Дети находят уточку с цифрой 3 и воспитатель читает третье задание)

Игра «Соедини правильно»

Ребята, вам нужно соединить линией предметы с нужной цифрой.

- Какие предметы соединили с цифрой 2?

- Какие предметы соединили с цифрой 4?

-Какие предметы соединили с цифрой 1?

-Какие предметы соединили с цифрой 3?

-Какие предметы соединили с цифрой 5?

Вы замечательно справились с заданием! За это от уточки мы получаем ещё одну косточку.

Четвертая уточка предлагает нам просто отдохнуть.

Физкультминутка:

«В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три треугольник (квадрат, круг) в дом беги!»

Молодцы! За то, что вы все были внимательные, получите от уточки четвертую косточку.

А теперь найдите уточку с цифрой 5. Молодцы!

Задание 5: Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.

Воспитатель показывает детям схему блока, который нужно найти.

- Ребята, положите этот блок в верхний правый угол,

- Этот блок положите в центр клеточного поля,

- Этот блок положите в нижний левый угол.

- Какой блок вы положили в центр?

- Какой блок вы положили в левый нижний угол?

- Молодцы! Уточка даёт нам последнюю косточку.

Итак, сколько всего у нас косточек? (Пять).

Теперь мы с вами сможем заманить Кусачку, отвлечь ее косточками и забрать помогатор.

Воспитатель звонит Дим Димычу по мобильному телефону (включает громкую связь) и говорит, что ребята правильно выполнили все задания, получили косточки и спасли помогатор. Дим Димым благодарит за помощь : «Спасибо вам, ребята! Фиксики очень рады, что вы смогли им помочь, и передают вам угощение. До свидания!»

Стук в дверь. Воспитатель обнаруживает за дверью посылку, открывают ее вместе с детьми и находят в ней конфеты «Фиксики».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Мебель» Открытое занятие в средней группе по теме «Мебель» Тема: Мебель Цель: формирование обобщающего понятия «мебель». Задачи: 1). дать детям.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Мальвине» Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа - подготовительная Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 9:15-9:45.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Смешарику перейти дорогу» для средней группы Цель: закрепление представлений дошкольников о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие: • Повторить правила поведения в общественном.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мама дома — повар» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: "Моя семья" Цель: Формирование представлений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» Цели и задачи: - Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними. - Воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима» «Конспект НОД в средней группе «Волшебница зима»» Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Секреты дружбы» Составила: Сапунова Наталья.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 20:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дробяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД