Елена Кулакова
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Буратино
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Сараевский детский сад № 1
Конспект занятия
по познавательному развитию
тема «Поможем Буратино»
Кулаковой Елены Николаевны
воспитателя МДОУ
Сараевский детский сад № 1
р. п. Сараи, 2017.
Цель:
- обобщить знания детей полученные на занятиях во время учебного года.
Задачи:
- закрепить с детьми знание дней недели, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (лево – право, верх – низ);
Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- развивать познавательный интерес у детей, логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать интерес к своей деятельности и дальнейшему обучению в школе.
Оборудование:
- кукла «Буратино», карточки с кружками от одного до семи, магнитная доска, карточки с числовым рядом, карточка с изображением геометрических фигур, яблоко, конверт с заданиями, коробочка со сладостями.
Словарная работа:
- обогащение словаря: порядковые числительные (первый, второй, третий,, седьмой, вчера, сегодня, завтра, целое, одна вторая, одна четвёртая.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Приключение Буратино»,
- дидактическая игра «Дни недели по порядку становись»,
- решение задачек на смекалку.
Ход занятия:
- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
- Ребята, по - моему, к нам в дверь кто-то стучится. Сейчас, я посмотрю. (Вношу игрушку Буратино с конвертом)
- Дети, скажите, пожалуйста, вы знаете этого сказочного героя? (Буратино)
- Правильно ребята, это Буратино. Но почему – то он грустный, давайте его спросим, что случилось. (Подношу Буратино к уху, слушаю)
- Дело в том, что Мальвина задала Буратино домашнее задание, но он не знает, как с ним справится. Потому что на уроке, когда она объясняла, Буратино заснул и всё прослушал. Он пришёл к нам за помощью. Поможем, Буратино сделать домашнее задание? (Да)
- Мальвина дала Буратино задания, которые он должен приготовить к пятнице. А когда наступит пятница, он не знает.
- Ребята, какой у нас сегодня день недели (четверг, а какой день недели был вчера (среда). Какой же день недели, будет завтра (пятница). Пятница, какой по счету день недели? (Пятница по счету пятый день недели.)
(Буратино спрашивает, а что такое неделя)
- Давайте объясним Буратино, что такое неделя (выставляю на доске карточки с кружками от одного до семи). Скажите, пожалуйста, что это за карточки? (Эти карточки обозначают дни недели.) Почему, две из них с красными кружками, а пять с синими? (Потому, что в недели пять дней рабочих, а два дня выходных.) Давайте назовём все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда,)
- Ребята, когда Буратино надо пойти на занятия, к Мальвине? (Завтра, потому, что сегодня четверг, а завтра будет пятница.)
Ну, вот Буратино, завтра ты должен пойти на занятие к Мальвине. Какие задания она задала тебе на дом? (Достаю из конверта у Буратино карточки с числовым рядом, в котором пропущено число.)
Дети называют недостающее число в числовом ряду.
- Молодцы! Ну, что Буратино тебе всё понятно? Слушай внимательно и запоминай.
(Достаю следующее задание, карточка с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция.)
- Дети скажите, пожалуйста, что здесь изображено? (Геометрические фигуры.)
- Назовите, их. (Перечисляют.)
- Где, находится синий круг? (Синий круг находится в центре.)
- Где, находится желтый прямоугольник? (Жёлтый прямоугольник находится вверху, над кругом.)
- Где находится чёрный треугольник? (Чёрный треугольник находится внизу, под кругом.)
- Где находится зелёный квадрат? (Зелёный квадрат находится справа от круга.)
- Где находится красная трапеция? (Красная трапеция находится слева от круга.)
- Хорошо ребята! И это задание мы с вами выполнили. Давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
- Ребята, а в этом задании очень интересные задачи на смекалку. Решим задачи? (Да.)
- Слушайте внимательно:
-Три пушистых кошечки,
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
-Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
-Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей,
У обоих малышей?
-На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
-Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
- Мне кажется Буратино, что - то хочет сказать (подношу к уху и слушаю). У Буратино есть большое и вкусное яблоко, он хочет угостить Мальвину и попробовать сам. Яблоко, у него одно, как же Буратино поступить? (Надо яблоко разрезать пополам, на две равные части.)
Молодцы! Совершенно верно, надо яблоко разрезать на две части. Скажите, пожалуйста, как, называется каждая из частиц? (Каждая часть называется одна вторая.) Что же больше, целое или одна вторая? (Целое больше, чем одна вторая.) Что же меньше - одна вторая или целое? (Одна вторая меньше, чем целое.) Совершенно верно, одна вторая меньше, чем целое, а целое больше, чем одна вторая. Молодцы!
- Ребята, смотрите, Буратино повеселел! (Подношу его к уху.) Он благодарит нас за помощь. Теперь он знает, когда ему надо пойти к Мальвине на занятие и сможет ответить на все её задания. Буратино говорит вам огромное спасибо за помощь и хочет угостить вас сладостями.
Буратино прощается с вами, ему пора возвращаться в свою сказку.
Дети скажите, чем мы сегодня занимались? Какое задание вам понравилось больше всего? Что для вас было трудно, а что далось вам легко?
Литература:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», Москва 2014
2. Давайте поиграем: математические игры для детей 5 – 6 лет. Ред. А. А. Столяра Изд. Просвещение 1991 г.