Папки-передвижки

Конспект по познавательному развитию (математика) «Поможем Чебурашке»

Наталья Чуфарина
Конспект по познавательному развитию (математика) «Поможем Чебурашке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Конспект ООД.

Образовательная область «Познавательное развитие» (математика)

Тема: «Поможем Чебурашке». Средняя группа

Выполнила: Чуфарина Н. В., воспитатель.

Программные задачи: Упражнять детей в счёте от 1 до 5 и обратно, знание цифр 1-5; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, умение группировать геометрические фигуры по форме и цвету, конструировать предметы при помощи логических блоков Дьёнеша (домик). Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать желание совершать добрые дела, внимательность, любознательность.

Публикация «Конспект по познавательному развитию (математика) „Поможем Чебурашке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: посылка, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, схема «Домик» на листе А4, обручи, логические блоки Дьёнеша, цифры 1 – 5.

Предварительная работа:

Разговор на тему «Геометрические фигуры».

Счёт в пределах пяти и обратно.

Загадывание загадок о цифрах и геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Блоки Дьёнеша», «Формы и цвета».

Чтение отдельных глав книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

Продуктивная деятельность (рисование): «Домик для Чебурашки».

Словарная работа: Ввести в словарь детей слова «Чебурашка», блоки Дьёнеша, названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Индивидуальная работа: Закрепление прямого и обратного счёта в пределах пяти с Андреем Б., Викой Ф., Тимуром Т., обратного счёта с Катей Д., Машей Ш.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними (Дети стоят рядом).

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром приходил почтальон и оставил посылку. (Показывает ящик.) Как вы думаете, что там? (Ответы детей.) Угадали/Нет. Не угадали. Посмотрим. Проходите на стульчики (стулья стоят полукругом в игровом уголке, дети садятся, воспитатель ставит посылку на столик перед детьми). Ой, смотрите, здесь записка.

Этот милый, странный душка безымянною игрушкой

Был когда – то в магазине, сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным своей сказкою чудесной.

Ты меня малыш послушай: у него большие уши,

Он коричневого цвета, его любят все на свете.

Знает каждая дворняжка друга Гены…

Дети: Чебурашку.

Воспитатель: Молодцы! (Достаёт из ящика Чебурашку.)

Воспитатель: Ребята, но как же он до нас добрался?

Разные ответы детей.

Воспитатель: Чебурашка добрался к нам в ящике с апельсинами. Он хочет мне что – то сказать (Воспитатель подносит Чебурашку к уху, делая вид, что слушает его).

Воспитатель: Ребята, Чебурашка мне сказал, что прибыл не с пустыми руками, а с подарками. Хотите подарок?

Дети: Да!

Воспитатель: Но вот беда, подарок в шкатулке, а ключом к шкатулке будут ваши ответы на вопросы. Я знаю, вы многое умеете: считать до пяти, знаете геометрические фигуры, а Чебурашка не умеет считать до пяти, но очень хочет научиться, научим его?

Дети: Да, научим.

Воспитатель: Хорошо, Чебурашку всему, что умеем, научим и шкатулку откроем. Первое задание такое: посчитаем, сколько у Чебурашки в ящике апельсинов. Артём Д., достань из ящика апельсины и сосчитай сколько их.

Артём Д. (выполняет задание).

Воспитатель: Молодец, Артём. Ребята, Артём правильно сосчитал апельсины? (Ответы детей.) Проверим ещё раз.

Счёт до пяти хором и индивидуально.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Чебурашка очень внимательно слушал и очень рад, что вы справились с этим заданием. Чебурашка, запомнил, как считать?

Чебурашка (грамзапись): Да, запомнил: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Молодец, Чебурашка. Попробуем открыть шкатулку (воспитатель пробует открыть шкатулку).Нет, не открывается. Следующее задание будет сложнее. Проходите в наш центр знаек, а он у нас обозначен зелёным флажком, садитесь. Теперь посмотрите на доску. Назовите цифры.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Правильно, назови цифры вместе с Чебурашкой, Арина.

Выходит ребёнок, берёт Чебурашку и называет и показывает цифры.)

Воспитатель: Умница!

Вызывает нескольких детей, они тоже называют цифры.

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушаем, как цифры называет Чебурашка.

Чебурашка (грамзапись): Пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель: Ребята, в какой последовательности Чебурашка назвал цифры?

Дети: Он назвал цифры в обратном порядке.

Воспитатель: Правильно. Такой счёт называется обратным. Мы с вами тоже умеем так считать. Посчитаем?

Дети: Да!

Несколько детей повторяют счёт от пяти до единицы.

Воспитатель: Теперь Чебурашка, благодаря вам, умеет считать в прямом и обратном порядке, узнал цифры 1, 2, 3, 4, 5, а мы с вами всё ближе к тому, чтобы открыть шкатулку с подарком. (Воспитатель снова пробует открыть шкатулку). Нет, пока не открывается. А теперь немного поиграем и Чебурашка с нами отдохнёт, выходите ко мне. (Дети выходят в центр группы.)

Поднимитесь, потянитесь,

Поморгайте, улыбнитесь,

Покачайтесь, распрямитесь,

Помашите, покружитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните…

Всё в порядок приведите

И играть, друзья, начните.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Чебурашка приготовил вам задание - загадки.

Вы ведь умеете отгадывать загадки?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: Садитесь поудобнее на стульчики (дети садятся на стульчики полукругом в игровой зоне, на столе рядом лежат геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). Слушайте внимательно, загадки очень сложные. Первая загадка.

Чебурашка (грамзапись):

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - …

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Кристина, покажи треугольник Чебурашке и ребятам. (Кристина К. выходит и выбирает нужную фигуру на столе, показывает и ещё раз называет).

Воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Чебурашка (грамзапись):

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Я вам фигуру покажу, а вы её мне назовите (воспитатель показывает круг и спрашивает несколько детей индивидуально).

Чебурашка (грамзапись):

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …

Дети: Квадрат. Арина, выходи и покажи Чебурашке, как выглядит квадрат.

Арина К. выбирает и показывает квадрат.

Воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.

Чебурашка (грамзапись):

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг.

Дети: Овал.

Воспитатель: Молодцы. Повторим все вместе.

Дети: Овал.

Воспитатель: Овал нам покажет Ксюша. Выходи Ксюша.

Ксюша Г. показывает овал.

Чебурашка (грамзапись):

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат.

Дети: Прямоугольник. Вот он у нас остался (воспитатель показывает прямоугольник).

Воспитатель: Все загадки Чебурашки отгадали правильно, но шкатулка всё равно не открывается. Посмотрите, ребятки, здесь Старушка Шапокляк и её крыса Лариска немного пошалили и перепутали круги, прямоугольники, помогите их собрать. В красный обруч мальчики соберут красные круги, а девочки в жёлтый обруч соберут жёлтые прямоугольники. Выходите ко мне (дети выходят в центр группы и выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, какие вы дружные, все круги и прямоугольники помогли Чебурашке разобрать. Ребята, построим для Лариски домик, чтобы они с Шапокляк больше не проказничали и не расстраивали Чебурашку?

Дети: Да, построим.

Воспитатель: Проходим в нашу мастерскую, где стоит синий флажок. Я предлагаю смастерить домик из геометрических фигур. У меня и схема есть. Чебурашка, смотри тоже. Вот такой домик мы смастерим для Лариски. Приступаем. Дети строят домик по схеме из блоков Дьёнеша. Воспитатель помогает тем детям, которым требуется помощь вместе с Чебурашкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у Ларисы будет свой домик, она выберет себе тот домик, который ей больше всего понравится. Все задания Чебурашки вы выполнили. Чебурашка, что ты запомнил?

Чебурашка (грамзапись): Я теперь умею считать в прямом порядке: 1, 2, 3, 4, 5 и обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1; знаю цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Мне очень у вас понравилось.

Воспитатель: Оставайся с нами Чебурашка, если тебе так у нас понравилось.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы совершили доброе дело: научили Чебурашку считать, отгадали все его загадки, помогли разобрать блоки по форме и цвету, смастерили домик, теперь попробуем открыть шкатулку с подарком, вы его заслужили. Воспитатель открывает шкатулку и достаёт из неё конфеты.

Детям раздаются сладкие подарки.

Воспитатель: Поблагодарим Чебурашку за угощение.

Дети: Спасибо, Чебурашка.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы. Спасибо вам. А сейчас мы пойдём играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Семейная математика» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. Программное содержание: 1. Закрепить у детей счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знания о геометрических фигурах и ориентировку.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию «Поможем Колобку вернуться домой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №176 Конспект образовательного мероприятия по познавательному.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5; - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сказка о том, как математика козлят спасла» СКАЗКА О ТОМ. КАК МАТЕМАТИКА КОЗЛЯТ СПАСЛА ЦЕЛЬ- формировать представление о равенстве предметов, учить получать равенства из неравенства,.

Конспект занятия «Поможем Фиксикам» по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами эксперементирования в подготовительной группе по ФГОС (опыты со льдом и холодом).

План-конспект по познавательному развитию (ФМП) с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон «Поможем леснику» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселая математика» Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Веселая математика» Цели: Закрепить умение различать и правильно.

Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию (математика) «Поможем Чебурашке»
Опубликовано: 17 января 2019 в 07:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию (математика) «Поможем Чебурашке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чуфарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД