Наталья Чуфарина
Конспект по познавательному развитию (математика) «Поможем Чебурашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад»
Конспект ООД.
Образовательная область «Познавательное развитие» (математика)
Тема: «Поможем Чебурашке». Средняя группа
Выполнила: Чуфарина Н. В., воспитатель.
Программные задачи: Упражнять детей в счёте от 1 до 5 и обратно, знание цифр 1-5; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, умение группировать геометрические фигуры по форме и цвету, конструировать предметы при помощи логических блоков Дьёнеша (домик). Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать желание совершать добрые дела, внимательность, любознательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Материалы и оборудование: посылка, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, схема «Домик» на листе А4, обручи, логические блоки Дьёнеша, цифры 1 – 5.
Предварительная работа:
Разговор на тему «Геометрические фигуры».
Счёт в пределах пяти и обратно.
Загадывание загадок о цифрах и геометрических фигурах.
Дидактическая игра «Блоки Дьёнеша», «Формы и цвета».
Чтение отдельных глав книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Продуктивная деятельность (рисование): «Домик для Чебурашки».
Словарная работа: Ввести в словарь детей слова «Чебурашка», блоки Дьёнеша, названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Индивидуальная работа: Закрепление прямого и обратного счёта в пределах пяти с Андреем Б., Викой Ф., Тимуром Т., обратного счёта с Катей Д., Машей Ш.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними (Дети стоят рядом).
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром приходил почтальон и оставил посылку. (Показывает ящик.) Как вы думаете, что там? (Ответы детей.) Угадали/Нет. Не угадали. Посмотрим. Проходите на стульчики (стулья стоят полукругом в игровом уголке, дети садятся, воспитатель ставит посылку на столик перед детьми). Ой, смотрите, здесь записка.
Этот милый, странный душка безымянною игрушкой
Был когда – то в магазине, сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным своей сказкою чудесной.
Ты меня малыш послушай: у него большие уши,
Он коричневого цвета, его любят все на свете.
Знает каждая дворняжка друга Гены…
Дети: Чебурашку.
Воспитатель: Молодцы! (Достаёт из ящика Чебурашку.)
Воспитатель: Ребята, но как же он до нас добрался?
Разные ответы детей.
Воспитатель: Чебурашка добрался к нам в ящике с апельсинами. Он хочет мне что – то сказать (Воспитатель подносит Чебурашку к уху, делая вид, что слушает его).
Воспитатель: Ребята, Чебурашка мне сказал, что прибыл не с пустыми руками, а с подарками. Хотите подарок?
Дети: Да!
Воспитатель: Но вот беда, подарок в шкатулке, а ключом к шкатулке будут ваши ответы на вопросы. Я знаю, вы многое умеете: считать до пяти, знаете геометрические фигуры, а Чебурашка не умеет считать до пяти, но очень хочет научиться, научим его?
Дети: Да, научим.
Воспитатель: Хорошо, Чебурашку всему, что умеем, научим и шкатулку откроем. Первое задание такое: посчитаем, сколько у Чебурашки в ящике апельсинов. Артём Д., достань из ящика апельсины и сосчитай сколько их.
Артём Д. (выполняет задание).
Воспитатель: Молодец, Артём. Ребята, Артём правильно сосчитал апельсины? (Ответы детей.) Проверим ещё раз.
Счёт до пяти хором и индивидуально.
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Чебурашка очень внимательно слушал и очень рад, что вы справились с этим заданием. Чебурашка, запомнил, как считать?
Чебурашка (грамзапись): Да, запомнил: 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Молодец, Чебурашка. Попробуем открыть шкатулку (воспитатель пробует открыть шкатулку).Нет, не открывается. Следующее задание будет сложнее. Проходите в наш центр знаек, а он у нас обозначен зелёным флажком, садитесь. Теперь посмотрите на доску. Назовите цифры.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Правильно, назови цифры вместе с Чебурашкой, Арина.
Выходит ребёнок, берёт Чебурашку и называет и показывает цифры.)
Воспитатель: Умница!
Вызывает нескольких детей, они тоже называют цифры.
Воспитатель: Молодцы, а теперь послушаем, как цифры называет Чебурашка.
Чебурашка (грамзапись): Пять, четыре, три, два, один.
Воспитатель: Ребята, в какой последовательности Чебурашка назвал цифры?
Дети: Он назвал цифры в обратном порядке.
Воспитатель: Правильно. Такой счёт называется обратным. Мы с вами тоже умеем так считать. Посчитаем?
Дети: Да!
Несколько детей повторяют счёт от пяти до единицы.
Воспитатель: Теперь Чебурашка, благодаря вам, умеет считать в прямом и обратном порядке, узнал цифры 1, 2, 3, 4, 5, а мы с вами всё ближе к тому, чтобы открыть шкатулку с подарком. (Воспитатель снова пробует открыть шкатулку). Нет, пока не открывается. А теперь немного поиграем и Чебурашка с нами отдохнёт, выходите ко мне. (Дети выходят в центр группы.)
Поднимитесь, потянитесь,
Поморгайте, улыбнитесь,
Покачайтесь, распрямитесь,
Помашите, покружитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните…
Всё в порядок приведите
И играть, друзья, начните.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Чебурашка приготовил вам задание - загадки.
Вы ведь умеете отгадывать загадки?
Дети: Да, умеем.
Воспитатель: Садитесь поудобнее на стульчики (дети садятся на стульчики полукругом в игровой зоне, на столе рядом лежат геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). Слушайте внимательно, загадки очень сложные. Первая загадка.
Чебурашка (грамзапись):
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - …
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Кристина, покажи треугольник Чебурашке и ребятам. (Кристина К. выходит и выбирает нужную фигуру на столе, показывает и ещё раз называет).
Воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Чебурашка (грамзапись):
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Я вам фигуру покажу, а вы её мне назовите (воспитатель показывает круг и спрашивает несколько детей индивидуально).
Чебурашка (грамзапись):
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
Дети: Квадрат. Арина, выходи и покажи Чебурашке, как выглядит квадрат.
Арина К. выбирает и показывает квадрат.
Воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально.
Чебурашка (грамзапись):
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг.
Дети: Овал.
Воспитатель: Молодцы. Повторим все вместе.
Дети: Овал.
Воспитатель: Овал нам покажет Ксюша. Выходи Ксюша.
Ксюша Г. показывает овал.
Чебурашка (грамзапись):
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат.
Дети: Прямоугольник. Вот он у нас остался (воспитатель показывает прямоугольник).
Воспитатель: Все загадки Чебурашки отгадали правильно, но шкатулка всё равно не открывается. Посмотрите, ребятки, здесь Старушка Шапокляк и её крыса Лариска немного пошалили и перепутали круги, прямоугольники, помогите их собрать. В красный обруч мальчики соберут красные круги, а девочки в жёлтый обруч соберут жёлтые прямоугольники. Выходите ко мне (дети выходят в центр группы и выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, какие вы дружные, все круги и прямоугольники помогли Чебурашке разобрать. Ребята, построим для Лариски домик, чтобы они с Шапокляк больше не проказничали и не расстраивали Чебурашку?
Дети: Да, построим.
Воспитатель: Проходим в нашу мастерскую, где стоит синий флажок. Я предлагаю смастерить домик из геометрических фигур. У меня и схема есть. Чебурашка, смотри тоже. Вот такой домик мы смастерим для Лариски. Приступаем. Дети строят домик по схеме из блоков Дьёнеша. Воспитатель помогает тем детям, которым требуется помощь вместе с Чебурашкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у Ларисы будет свой домик, она выберет себе тот домик, который ей больше всего понравится. Все задания Чебурашки вы выполнили. Чебурашка, что ты запомнил?
Чебурашка (грамзапись): Я теперь умею считать в прямом порядке: 1, 2, 3, 4, 5 и обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1; знаю цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Мне очень у вас понравилось.
Воспитатель: Оставайся с нами Чебурашка, если тебе так у нас понравилось.
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы совершили доброе дело: научили Чебурашку считать, отгадали все его загадки, помогли разобрать блоки по форме и цвету, смастерили домик, теперь попробуем открыть шкатулку с подарком, вы его заслужили. Воспитатель открывает шкатулку и достаёт из неё конфеты.
Детям раздаются сладкие подарки.
Воспитатель: Поблагодарим Чебурашку за угощение.
Дети: Спасибо, Чебурашка.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы. Спасибо вам. А сейчас мы пойдём играть.