Папки-передвижки

Конспект занятия «Полет в космос»

Ирина Евдокимова
Конспект занятия «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83 «Ручеёк»

Управление образования администрации города Чебоксары

Подготовила: воспитатель

Старшей группы

Евдокимова И. Н.

ЧЕБОКСАРЫ-2015

Программное содержание:

Учить детей понимать взаимосвязи происходящие в природе;

Познакомить с макетом Земли «Глобусом»;

Сформировать представление о планете Земля;

Расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека;

Развивать память, внимание, речь, познавательный интерес, воображение;

Публикация «Конспект занятия „Полет в космос“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, чувство ответственности перед природой;

Материал: глобус, костюм поросёнка, ткань- макет реки, мелкие предметы, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу;

Предварительная работа:

Изучение литературы по данной теме и составление плана - конспекта;

Чтение и разбор экологической сказки «Жила - была Речка»;

Опытническая деятельность (опыты с водой);

Рассматривание иллюстраций по охране природной среды и т. д. ;

Методические приё мы:

Художественное слово;

Игровая мотивация «Полёт в космос»;

Использование музыкального сопровождения;

Рассматривание глобуса и вопросы к детям: Как вы думаете, что это такое? Почему эта часть глобуса окрашена в синий цвет? Как вы думаете, зачем нужна вода? Зачем нам нужен воздух? Зачем нам солнце? Что произойдёт, если солнце спрячется навсегда? ;

Обобщение детских ответов;

Опыт с воздухом;

Сюрпризный момент - встреча с жителями безымянной планеты;

Рассматривание иллюстраций на природоведческую тему;

Физкультминутка;

Проведение экологической акции: «Очистим реку от мусора»;

Беседа по сказке «Жила - была Речка»

- Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми?

- Как речка помогала людям?

- Как вы считаете, правильно они себя вели или нет? Почему?

- Правильно ли поступили люди, когда река вернулась?

Косвенные приём руководства;

Итог занятия;

Ход: Звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Ребята, вы хотите полететь в космос и оттуда посмотреть на нашу планету Земля? На чём вы предложите отправиться в путешествие? (ответы детей) Нас уже ждёт космический корабль. Вы готовы к полёту? Тогда все побежали к нему, открыли люк, задраили люк, закрыли глаза и полетели. Мы поднялись в космос. Откройте глаза и посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (ответы детей)

Ребята, вот такой наша Земля выглядит из космоса. Это модель Земли, только уменьшенная во много раз. Как вы думаете, что это? (глобус). Правильно. Это модель нашей Земли - глобус. Почему вот эта часть окрашена в синий цвет? (Это вода- океаны и моря). Правильно, что обозначено голубым цветом - это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и непригодна для питья. Как вы думаете, для чего нужна вода (ответы детей). Вода нужна растениям для роста и питания.

Весь наш земной шар окружён оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем нам нужен воздух? (ответы детей). Давайте проведё м эксперимент: пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки одновременно закроем рот. Что вы чувствуете? (ответы детей). Нам нечем дышать. Ребята, можно ли жить без воздуха? (Без воздуха жизни нет).

А сейчас мы подлетаем к Солнцу, но очень близко подлетать не будем, т. к. температура на солнце составляет 6000 С. Зачем нам нужно Солнце? (ответы детей). Что произойдёт, если солнце спрячется навсегда? (темно, холодно). Что произойдёт с водой (вода превратится в лёд и погибнут все растения, животные и люди). Скажите, что важнее в жизни: Солнце, Воздух или Вода? (важно всё). Важны для жизни все!

Летим дальше? Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения. Давайте и мы, как настоящие космонавты сделаем несложные упражнения.

Физкультминутка

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом (поднимают руки)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт (шагают и хлопают)

Даже плюшевый медведь

Хочет к звёздам полететь (руки на поясе и качаются с ноги на ногу)

И с большой Медведицей

В синем небе встретиться (шагают)

Летим дальше. Мы пролетаем безымянную планету. Хотите на ней приземлиться и узнать кто там живёт? (ответы детей). Вот мы и приземлились, давайте выйдем на поляну. Кто же здесь живёт? (встречают грязного поросёнка он плачет и кашляет). Ребята, как Вы думаете, кто это? Ой, он такой грустный, такой несчастный. Ребята, как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (ответы детей)

-Здравствуйте, поросёнок.

-Здравствуйте, ребята. Я шёл мимо речки, солнышко пригревало, и я решил искупаться к речке. Искупался и вышел из воды таким грязным.

На мольберте расположены картинки, которые помогут нам понять, что произошло с поросёнком. Рассматривание картинок вопросы воспитателя по их содержанию.

- Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода и из них текла чёрная вода. Вот такая, как на картинке. А ещё там стояла высокая труба, из неё выходил разноцветный дым. Вот такой как на картине. Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно!

Воспитатель: Вот такие грязные реки текут на вашей безымянной планете. Чем мы можем помочь поросёнку? (ответы детей). Мы с вами проведём экологическую акцию «Очистим реку от мусора» (макет реки и предметы, дети собирают мусор). Какая вода теперь стала в реке? (ответы детей). Поросёнок, теперь ты можешь спокойно искупаться в этой реке. Ребята её вылечили (поросёнок умывается).

Поросё нок: Спасибо вам, ребята, вы мне и нашей планете очень помогли.

Воспитатель: Хорошо было на вашей безымянной планете, но нам пора возвращаться на Землю (прощаются с поросёнком). Игровая мотивация с космическим кораблём. Вот мы и приземлились. Давайте немного передохнём перед возвращением в детский сад на полянке (дети располагаются на ковре).

Воспитатель: Ребята, на Земле тоже мало чистой воды. Что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (ответы детей). Знаете, что может произойти, если будем загрязнять реки - бросать мусор, пустые бутылки, сливать грязь? Речка может обидеться и уйти как в сказке «Жила – была Речка», которую мы читали недавно.

Вопросы по содержанию сказки:

- Какой была Речка до встречи с людьми? (чистой, прозрачной, весёлой, перепрыгивала с кочки на кочку)

- Как люди отнеслись к Реке? (они стали загрязнять, построили заводы и в Реку потекли грязные стоки, мыли машины, стирали бельё).

- Как вы считаете, правильно ли вели себя люди? (Нет. Без воды нет жизни. Не стало в домах света, остановились заводы. Исчезла вода из кранов - люди стали грязными, перестали узнавать друг друга).

- Что сделала Речка? (Речка обиделась и убежала из города).

- Правильно ли поступили люди, когда Река вернулась? (Да, они убрали весь мусор, очистили стоки завода, выделили специальных людей, которые следили за здоровьем и самочувствием Реки)

Вот такую интересную экологическую сказку мы с вами вспомнили.

Ребята, давайте вспомним в каком путешествии мы побывали, и о чём сегодня с вами говорили? (О том, что в нашей жизни всё важно: и вода, и воздух, и солнце. Что мы не можем без них жить. Нам необходимо охранять чистоту окружающей среды, т. к. от загрязнений погибнет всё живое).

Публикации по теме:

«Полет в космос» — комплексное интегрированное НОД Ход занятия: 1. Воспитатель: Сегодня мы неслучайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля -День космонавтики. Это праздник всех космонавтов.

«Полет в космос» НОД по математике в подготовительной группе«Полет в космос» НОД по математике в подготовительной группе НОД по математике в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Обучающие задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать.

Физкультурно-познавательное развлечение «Полет в космос» Физкультурно-познавательное развлечение "Полет в космос" Автор:Спорыхина И. Задачи: закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах,.

Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос»Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: постановка звука [с]. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Сформировать умение правильного произнесения звука [с], опираясь.

Интерактивная игра «Полет в космос» (старшая группа) Цели: 1) развивать логическое мышление детей 2) закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением 3) развивать слуховое внимание.

Конспект игрового занятия «Полет в космос» Цель: создать условия для познавательного развития. Задачи: 1. Закреплять начальные знания о космосе; 2. Развивать сотрудничество между.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полет в космос»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полет в космос» Цель: Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта. Дать представления о том, что в космос летают на.

Конспект интегрированного занятия для детей от 6 до 7 лет «Полет в космос» Программное содержание: - Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение детей решать примеры, складывать.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Полет в космос» НОД с детьми подготовительной группы «Полет в Космос». Цель: Создание хорошего настроения от игры – путешествия со взрослым, развитие познавательных.

Открытое занятие по социально-бытовой ориентировке «Полет в космос» Задачи: Образовательные • Закреплять элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики. • Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полет в космос»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 22:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Полет в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД