Оксана Зайченко
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта. Дать представления о том, что в космос летают на ракете. Кто был первый космонавт. Что Земля это планета и как она выглядит в космосе.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Задачи: развивающие: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности, внимание, мышление. Навыки, полученные ранее, мелкую моторику, координацию движения рук. Обогащение словаря. Ориентировка на листе бумаги.
Обучающие: Формировать представление об окружающем мире. Сформировать у детей понятия «космос». Формирование способности к творческому развитию, саморазвитию. Обогащение знаний детей через трудовую деятельность, изготовление поделки. Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные навыки.
Воспитательные: Воспитывать ответственность при выполнении работы. Соблюдать культуру поведения на занятиях. Правильно сидеть, отвечать полным ответом, правильно держать карандаш, пользоваться клеем. Понимать необходимость качественного выполнения работы.
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с новым понятием «космос». Познакомятся с профессией – космонавта. Узнают, на чем летают в космос, что земля это планета и как она выглядит в космосе.
Оборудование: Ножницы, клей, листочки с изображением ракеты, шаблон Земли, звездочки, цветные карандаши, цветная бумага синего или черного цвета.
План проведения:
1. Беседа.
2. Демонстрация последовательности изготовления поделки.
3. Изготовление.
4. Итог. Анализ.
Ход работы:
- Ребята, сегодня праздник, день космонавтики. А кто знает, что такое «космос»? (ответы детей).
- Давайте подумаем и представим, что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну).
- Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». И там, высоко в космосе, находится много планет: Венера, Сатурн, Марс, Юпитер и много других. Наша Земля тоже планета и выглядит она в космосе вот так :(показываю картинку). На ней много синего и зеленого цветов, кто знает почему? (ответы детей). Правильно, голубой цвет это вода, а зеленый это деревья. Вот какая красивая наша планета Земля в космосе. А вы знаете, на чем можно полететь в космос? (на ракете). Как называется профессия человека, который летает в космос? (космонавт). Самого первого космонавта полетевшего в космос зовут Юрий Гагарин, он не только поднялся в космос, но и облетел вокруг Земли. У космонавтов трудные условия работы. В космическом корабле много приборов, и все их космонавт должен знать. Так что если кто-то захочет стать космонавтом, надо стараться учиться всем полезным делам!
- Посмотрите на картинку. В левом нижнем углу - планета Земля, в правом верхнем углу – ракета. А по свободному пространству листа – звезды. Вот такую замечательную поделку мы с вами будем делать.
- Посмотрите на вашу планету, она бесцветная. С начала мы её раскрасим.
- В какие цвета будем раскрашивать? (синий и зелёный).
- Почему? (потому что в космосе видны только эти цвета). Правильно.
- Куда будем клеить планету? (в левый нижний угол). Молодцы.
- Посмотрите, ракету надо не только раскрасить, но еще и вырезать. Вырезать будем аккуратно по линиям, не торопясь. А куда будем клеить ракету? (в правый верхний угол).
- После того как планета Земля и ракета будут приклеены надо приклеить звезды. Ведь в космосе много звезд. Звезды будем клеить по всему свободному пространству.
- Приступаем к работе.
Помогаю, контролирую правильную осанку, как пользуются ножницами, клеем.
Итог. Анализ.
Вывешиваю поделки на доску.
Приглашаю детей подойти ближе.
- Ребята, посмотрите, какой красивый космос получился у каждого из нас.
- А чья поделка тебе понравилась больше? (спрашиваю 3-4 детей).
- Почему?
- О чем мы сегодня говорили? (о космосе)
- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- На чем летают в космос? (на ракете)
- Чего в космосе много? (звезд, планет).
- Значит Земля это? (планета)
- Какого она цвета и почему? (голубого и зеленого,на ней много деревьев и воды).
- Молодцы, мы славно поработали.