Елена Левченко
Открытое занятие по социально-бытовой ориентировке «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
• Закреплять элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики.
• Уточнить представления детей о звездах и созвездиях, планетах Солнечной системы.
Коррекционная
• Развивать зрительную память, слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и мелкую моторику.
Воспитательная
• Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её.
Публикация «Открытое занятие по социально-бытовой ориентировке „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материалы: Набор картинок «планеты», изображения созвездий и набор для выкалывания, цветная бумага, набор продуктов.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите?
- А когда я была маленькой, все мои друзья мечтали стать космонавтами и полететь в космос?
- Ребята, вам интересна эта профессия?
- А как вы думаете, чем полезна профессия космонавта для всех жителей планеты?
- А я вам предлагаю помечтать,
И в космонавтов поиграть.
- Ребята как вы думаете, какими должны быть космонавты, чтобы лететь в космос?
- Прежде чем отправиться в космос мы сейчас проверим ваши знания, умения и, конечно же, физическую подготовку.
- И так приготовили пальчики, будем вспоминать солнечную семью
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Молодцы все планеты мы с вами вспомнили, теперь давайте посмотрим, как они располагаются вокруг солнца. (рассматривают на мониторе компьютера) Мы с вами рассмотрели, теперь пройдите, пожалуйста, к столам и разложите их по порядку на фланелеграфе.
Д/и «Разложи планеты по порядку»
- А теперь поиграем с вами в игру, которая называется
«На вопросы, не зевайте, одним словом отвечайте!»
- Как называется самая горячая звезда? (солнце)
- Как называется спутник Земли? (луна)
- Как называется звезда, с хвостом путешествующая по космосу? (комета)
- Кто был первым космонавтом на нашей планете (Юрий Гагарин)
- Как называют людей, живущих на планете земля? (земляне)
- Как зовут первую в мире женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
- Как называется красная планета (марс)
- Кто первый изобрел ракету? (Королев)
Хорошо! Вы как космонавты показали хорошие знания
- Вы знаете ребята, космос очень велик и прекрасен,
И много таит загадок. Одной из этих загадок являются созвездия.
Расскажите, какие созвездия вы знаете? (большая и малая медведицы, рак, волосы Вероники, Лебедь, Дева, Близницы т. д.)
А сейчас выберите себе любое созвездие, какое вам нравится, и создайте у себя на картоне.
Д/у «Выкалывание созвездия на картоне»
-А еще космонавты должны быть физически подготовленными
Давайте мы с вами сделаем космическую зарядку
Физминутка «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу
Наш космический отряд.
Руки с стороны -к плечам, Стоя ноги вместе, руки к плечам.
Дружно мы покажем вам На счет «раз» - руки в стороны, на счет
«два» - вернуться в исходное положение.
На пояс обе руки ставим Стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч
И наклоны выполняем. Наклоны вправо и лево.
Руки за голову – и вот Стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч.
Наклоняемся вперед. Наклоны вперед, держа спину прямо.
Приседаем и встаем Стоя руки на поясе. На счет «раз»-
И ничуть не устаем присесть, руки – вперед «два» - вернуться в и. п.
Раз прыжок, два прыжок, Прыжки на правой ноге, затем на левой в
Ногу ставим на носок чередовании с ходьбой.
И опять шагаем, руки поднимаем Ходьба по кругу, поднимая и опуская
руки.
Зрительная гимнастика «Летательные аппараты»
- Ребята, как вы думаете, летая в космос кого, космонавты могут встретить там? (инопланетян)
А давайте закроем глаза и представим, что мы с вами прилетели в космос и встретились с ними. Представили? Открывайте глаза!
• Играет музыка и зал заходят, инопланетяне.
Они очень хотят вас угостить тем, что они кушают, а вы сейчас попробуете, и скажите, похоже ли их еда на нашу земную, или нет. Если да, то на что?
Д/и «Узнай на вкус»
-А сейчас инопланетяне приглашают вас к себе в гости на их планету, но у нас нет летательного аппарата, на котором мы бы могли полететь, поэтому нам нужно потрудиться и сделать свой летательный аппарат.
- А на чем мы с вами полетим? (на ракете)
Дети изготавливают ракету из бумаги методом оригами
- наши летательные аппараты готовы мы можем лететь.
Звучит музыка «волшебный полет» дети становятся за инопланетянами и все дружно они улетают из зала.