Наталья Огнева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Полет в космос»
▼ Скачать +Заказ
НОД с детьми подготовительной группы «Полет в Космос».
Цель:
Создание хорошего настроения от игры – путешествия со взрослым, развитие познавательных процессов.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
закрепить названия геометрических фигур: «прямоугольник», «ромб», «трапеция», «пятиугольник», «овал», «шестиугольник» и т. д. ;
способствовать освоению пространственных отношений;
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развитие зрительно – пространственной ориентировки в замкнутом пространстве на вертикальной плоскости;
Продолжать учить оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, посередине справа, посередине слева вверху, внизу);
развитие зрительного внимания, памяти; развитие быстроты мышления и зрительно – поисковой деятельности. Прививать навыки прослеживания глазами за действиями рук. Способствовать активизации мышц глазодвигательного аппарата, движению их по вертикали, по горизонтали, по кругу;
учить решать логические задачи,развивать слуховое внимание, мышление, память, мелкую моторику рук; речь.
уточнить представление детей о планетах космоса;
воспитывать желание делать добрые поступки.
Развивающая среда:
Экран, проектор, ноутбук, палочки Кюизенера, карточки, блоки Дьенеша, воздушные шарики по количеству детей, фломастеры, карточки с последовательность постройки ракеты, обручи, мяч.
Предварительная работа: заучивание считалки, заучивание стихотворения с Аленой.
Воспитатель: Дети, кто любит путешествовать? Сегодня я получила очень странное письмо: нет адресата, нет обратно адреса. А в письме всего несколько слов: «Дорогие земляне! На нашей планете… произошло….». Что будем делать? (ответ детей) Да, нам сегодня надо отправиться в космическое путешествие.
Ребята, какими должны быть космонавты? (ответы детей) Вы совершенно правы, поэтому давайте подготовимся к полету и проведем самомассаж.
Самомассаж
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая! / Хлопки в ладоши. /
Правой, правою ладошкой
Мы пошлепаем немножко. / Шлепки по левой руке от плеча к кисти. /
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. / Шлепки по правой руке. /
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем. / Легкое похлопывание по щекам. /
Вверх ладошки хлоп! Хлоп! / Хлопки над головой. /
По коленям шлеп, шлеп! / Хлопки по коленям. /
По плечам теперь похлопай! / Шлепки по плечам. /
По бокам себя пошлепай! / Шлепки по бокам. /
Можем хлопнуть за спиной! / Шлепки по спине. /
Хлопаем перед собой! /Шлепки по груди. /
Справа – можем! Слева можем! /Поколачивание по груди справа, слева. /
И крест- накрест руки сложим!
И погладим мы себя, вот какая красота! /Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам. /
Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята предстоит потрудиться и выложить космический корабль.
Конструирование из кубиков «Сложи узор»
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.
Всем экипажам занять места в ракете, присаживайтесь на подушечки (дети рассаживаются на подушечки)
Объявляется минутная готовность … до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет (дети хором считают от 10 до 0)
Пуск! (звучит космическая музыка) И Ракета уносит нас в звездное небо. Корабль вышел на орбиту (на слайде звездное небо).
Гимнастика для глаз: «Звездолет»
Пролетает звездолет,
С ним собрался я в полет (следят за движением звездолета взглядом вверх, вниз).
Правое крыло отвел – посмотрел,
Левое крыло отвел – поглядел (движение звездолета вправо, влево).
Я мотор завожу
И внимательно слежу (движение по кругу вправо, влево).
Поднимаюсь ввысь, лечу, (тянут руки к верху)
Возвращаться не хочу (руки в сторону, имитация полета)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами открывается звёздное небо. В космическом пространстве много звезд. Что такое звезда? ( ответ детей: раскаленный газ) Как называется ближайшая к нашей земле звезда? ( ответ детей: солнце)). Самые холодные звезды какого цвета? ( ответ детей: красного). А самые горячие? (белого)
(на экране 10 звезд разного цвета и размера, расположенных по дуге).
Воспитатель: Космонавты, будьте внимательны. Возьмите в руки сигнальные карточки. Отвечая на заданный вопрос, показываете на карточке соответствующее число.
• Сколько звезд вы видите?
• Какая по счету самая холодная звезда?
• Самая горячая?
Воспитатель: Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос поиграть в игру.
Подвижная игра «Созвездие»
Внимание! Всем экипажам вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. (раздаётся звуковой сигнал, дети садятся на ковер)
Давайте попробуем определить, с какой планеты солнечной системы поступил к нам сигнал бедствия. Но прежде чем узнать какая это планета, вспомним все планеты солнечной системы.
Дидактическая игра «Угадай планету по описанию»
У вас под подушечками лежат карточки с изображением планеты. Возьмите их в руки, но постарайтесь не показывать своим соседям. Сейчас каждый из вас по порядку начиная с Семена будет описывать планету, изображенную у него на карточки. А все остальные ребята, должны будут угадать, о какой планете идет речь. Поняли задание? Тогда начинаем игру.
По ходу игры на экране появляются изображения планет солнечной системы
Догадайтесь, с какой планеты солнечной системы поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла?
Дети отвечают на вопрос (Марс, и на экране появляется Инопланетянин.
Инопланетянин. Здравствуйте, земляне!
Воспитатель. Здравствуй, уважаемый инопланетянин! С твоей планеты наш экипаж принял тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы. Кристаллы нужно разложить в отсеки помогите мне пожалуйста.
Работа с блоками Дьенеша
(Дети раскладывают геометрические формы в три - четыре обруча по трем заданным признакам.)
Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне!
Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба. Как же мне попасть домой? Я не могу найти дорогу.
Воспитатель. Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. Ребята я предлагаю вам сесть за столы и выложить путь Инопланетянина, по которому он легко сможет вернуться к себе на планету.
Выкладывание пути (последовательности) из геометрических фигур с помощью осязания.
Инопланетянин. Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.
Воспитатель. Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.
Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная? (ответы детей)
Инопланетянин: Сделайте мою планету такой же прекрасной, как земля, и заселите ее новыми жителями.
Рисование на воздушных шариках фломастерами.
Расчувствовавшийся Инопланетянин прощается с ребятами и исчезает с экрана.
Подарок инопланетянина детям (книга из серии «Узнай мир» - «Космос»).
Воспитатель. Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?
Касание… Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад.