Наталья Жигачева
Конспект игрового занятия «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для познавательного развития.
Задачи:
1. Закреплять начальные знания о космосе;
2. Развивать сотрудничество между воспитанниками.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде. Педагогические технологии: игровая технология.
Методическое обеспечение:
Словарная работа: космический корабль, ракета, планета, Солнечная система, космонавты, название планет, созвездие, скафандр.
Мотивация: общения в условиях помощи взрослому.
Методика проведения
Публикация «Конспект игрового занятия „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
В: Сегодня я получила голосовое сообщение от космонавтов (включает аудиозапись).
Аудиозапись голосового сообщения: Земля! Земля! Это космонавты с космического корабля «Восток». Помогите! У нас сломался корабль, и мы не можем вернутся на Землю.
В: Что же делать? (Ответы детей)
В: Так это же опасно лететь в космос, может не полетим? (Нет! Полетим)
В: Для того что бы добраться до космонавтов и спасти их, нам нужно выполнить все задания, которые будут встречаться на пути.
В: На каком транспорте можно полететь в космос? (На ракете)
Из геометрических пластиковых модулей сооружена имитация ракеты. Воспитатель подводит детей к «ракете».
В: (Имя ребенка, ты будешь капитаном ракеты, а все остальные космические спасатели.
Ребенок: Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
В: Вот мы прилетели в космос. А чтобы нам не сбиться с пути нужно выполнить задание.
1. Дидактическая игра «Планеты солнечной системы»
(На столе лежит карта Солнечной системы без изображенных на ней планет, и карточки с изображением планет. Надо вспомнить названия планет, и разместить каждую планету на свое место в Солнечной системе).
В: Чтобы продолжить путь дальше надо образовать круг и выполнить следующее задание.
2. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»
(Надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Звезда – звездный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, темно – темный.
3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» ( на мультимедийном оборудовании картинки с изображением:
1. Мультипликационные сюжетные изображения: «Незнайка на луне», «Лунтик», «Тайна третей планеты», «Чебурашка»;
2. Скафандр, тюбик с едой, баллон с кислородом, панамка;
3. Космическая ракета, самолет, пароход, электропоезд.
Физкультминутка.
По порядку все планеты назовёт любой из вас (маршируют)
Раз – Меркурий, два - Венера (поднимают по очереди руки)
Три – Земля, четыре – Марс (показ круга маленького и большого)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (поднимают по очереди руки)
Семь – Уран, за ним – Нептун (руки по очереди в стороны)
Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже, потом (шагают)
И девятая планета под названием Плутон (руки вместе вверх).
4. В: Продолжаем дальше путь, и космонавты просят нас выполнить следующие задание:
«Преодолей млечный путь» (на полу размещены плоские мягким модули в виде звезд, по шаговой последовательности, перед тем как дети пройдут по модулю им раздаются индивидуальные карточки с изображение созвездий. Надо посчитать из скольких звезд состоит созвездие и вспомнить их названия. Если ребенок затрудняется с ответом, остальным детям предлагается ему помочь).
Предлагаю выполнить последние задание.
5. В: Предлагаю детям разделиться на две подгруппы.
Первая подгруппа - дидактическая игра «Построй корабль» (дается чертеж космического корабля, его контурное изображение и детали, из которых строиться корабль).
Вторая подгруппа – «Скопируй узор по точкам».
В: А теперь давайте посмотрим что же у нас с вами получилось (оценивание работ детьми).
Воспитатель включает аудиозапись и на мультимедийном оборудовании появляется изображение ракеты космического корабля.
Аудиозапись: «Космические спасатели, спасибо вам большое за то, что выручили нас из беды, теперь вы можете вернуть на Землю, до свидания».
В: А теперь все закрывают глаза и мы возвращаемся на Землю «Раз, два, три возвращаемся назад».
Заключение: Ну вот мы и дома.
(Имя ребенка) понравилось наше путешествие в космос? (Ответ ребенка)
А что запомнилось в космическом путешествии? (Ответ ребенка).
В: Космонавты приготовили для сюрприза (показывает дидактическую игру «Космос»). Эта игра вам в подарок.