Нина Потапова
«Полет в космос» НОД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в подготовительной группе на тему
«Полет в космос»
Обучающие задачи:
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, короче – длиннее, старше – младше.
Публикация «„Полет в космос“ НОД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- закрепить знания о предыдущем и последующем числе.
Закрепить умение в решении примеров на сложение и вычитание.
Закрепить знания о знаках: больше, меньше, равно.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Создать условия для развития сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать самостоятельность.
Содержание:
Давайте, ребята, учиться считать,
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учиться считать, чтоб не сбиться со счета.
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы отправимся на планету Математики. Там нас с вами ждут трудности, но я думаю, что вы справитесь.
- Итак, перед вами лежит листок бумаги, а на нем написаны цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете, на чем мы с вами полетим на планету Математики. Приложение1
- Так на чем мы с вами полетим? (на ракете) .
Чтобы поднялась наша ракета, нужно сосчитать от 10-ти в обратном порядке. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Ура! Мы летим! А пока мы летим, чтобы не было скучно,
Я вам говорю число, а вы называете последующее и предыдущее. Напоминаю: предыдущим называется то число, которое стоит перед названным, а последующим называется то число, которое после названного. Итак, я называю числа: 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2
Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, нас встречает на планете «Математика» робот.
- Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько понадобилось кругов для изображения робота?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Роботу скучно одному на планете «Математика», давайте мы с вами создадим ему друга. (работа по схемам при помощи блоков Дьенаша)
-Ребята, а что еще находится в космосе? Для того чтобы узнать, мы с вами должны решить примеры, если решим все правильно, то мы с вами можем прочитать кодовое слово 845871 (звезда)
7+1=8 (з) 6+2=8 (з)
5-1=4 (в)
3+2=5 (е)
8-1=7 (д)
2-1=1 (а)
- У Робота есть звезды, а мы с вами знаем, что звезды бывают разной величины. Давайте мы поможем роботу их сравнить. (Сравнить числа, поставить знаки > < =)
5 * 6 7 * 7 9 * 8
-А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка:
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Немного отдохнули, а сейчас узнаем куда мы дальше полетим.
3 задание: Математический диктант по клеткам : домик (приложение2)
- Итак, ребята, летим обратно домой. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Полетели! Пока летим, проведем разминку:
- Стол выше, чем стул, значит, стул… чем стол.
- Карандаш короче, чем линейка, значит, линейка…. чем карандаш.
- Папа младше мамы, значит, мама… чем папа.
- Река шире, чем ручеек, значит, ручеек… чем река.
- Ура! Мы прилетели домой!
-А сейчас мы с вами нарисуем нашу планету «Математику»
Оформление коллективной работы Планета «Математика»